Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Зеленые незнакомцы. Экзотические комнатные растения»

5
0
Материал опубликован 17 March 2021 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Тема занятия: «Зеленые незнакомцы кабинета 3/1»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Название кружка: «Экзотические комнатные растения»

Возраст обучающихся:12-13лет.

Тип занятия: получение новых знаний и их первичное закрепление

Формы организации внеурочного занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Технология занятия: игровая технология, информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества, проблемно-диалоговая технология

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (раздаточный материал), практические (практические задания)

Основные понятия: комнатные растения, роль комнатных растений в жизни человека

Оборудование: ТСО, комнатные растения, презентация с дополнительным материалом по проведению занятия «Зеленые незнакомцы кабинета 3/1»

Источники информации:

Голубев В.Б. Мир комнатных растений, М:Астрель

Плешаков В.В. От земли до неба. Атлас -определитель, М:Просвещение

Цель занятия: расширить кругозор учащихся о комнатных растениях

Задачи:

Образовательная

познакомить с комнатными растениями, произрастающими в кабинете, узнать, зачем выращивают комнатные растения в школьных кабинетах

Развивающая: развитие навыков анализа, обобщения

Воспитательная: формировать умение работать в команде, побудить желание у учащихся ухаживать за комнатными растениями

Планируемые результаты

Предметные:

ученики научатся:

узнавать и называть комнатные растения;

оценивать роль комнатных растений для человека.

получат возможность научиться:

замечать и ценить красоту мира растений;

делать выводы из изученного материала.

Личностные:

ученики проявят:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ученики научатся:

оценивать собственное отношение к окружающему миру.

получат возможность научиться:

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Метапредметные:

коммуникативные:

умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

развитие навыков сотрудничества в группах;

регулятивные:

умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,

умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;

познавательные:

умения выделять и формулировать познавательную цель;

умение работы с учебной информацией








Этап занятия

Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

1.1 Приветствие




1.2 Мотивация



1




1

Вступительное слово учителя.

Я рада вас приветствовать на занятии.

Создает ситуацию успеха.




Приветствуют учителя


Настраиваются на работу

Регулятивная:

-эмоционально положительный настрой на занятие.

2.Актуализация знаний


2.1 Определение темы занятия











2.1 Постановка цели, учебной задачи

























3












6

Предлагает учащимся выполнить задание .

Демонстрирует слайд 1

Соберите слова переставляя буквы. Определите тему занятия.

(Зеленые незнакомцы кабинета 3/1).


Демонстрация слайда 2

О ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии?


Предлагает учащимся обсудить ситуацию, сформулировать цель занятия, определить задачи. Слайд 3,4

Почемучка попросил Незнайку полить комнатные растения, произрастающие в кабинете 3/1 уж очень он их любил. Незнайка возмутился и стал убеждать Почемучку, что выращивать комнатные растения не нужно, бесполезные они.






Выполняют задание, определяют тему занятия.






Выдвигают предположения, (о комнатных растениях).



Анализируют ситуацию, формулируют

цель занятия-узнать зачем выращивают комнатные растения в кабинете 3/1

задачи:

1.определить какие комнатные растения произрастают в кабинете

2.найти информацию о роли комнатных растений для человека

Познавательная:

-формулирование познавательной цели

Коммуникативная:

-постановка вопросов для уточнения задачи



Этап занятия

Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

3. Изучение нового материала


Практическая работа




12







На столе у каждой группы стоят цветочные горшки с комнатными растениями.

Вам предстоит определить название растения по атласу-определителю, получить дополнительную информацию о растении, приготовить отчет о своей работы.


Организует работу в группах по составлению отчета

о растении по плану:

1.Название растения.

2. Родина растения

3.Какую пользу приносит человеку

4.Этикетку с названием растения наклеить на цветочный горшок



1.Распределяют обязанности в группе.

2. Действуют по алгоритму: определяют название растения по атласу-определителю, получают дополнительную информацию о растении, готовят отчет о своей работе.

(по плану)


Личностные:

- желание приобретать новые знания и умения;

способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные : 

-находить и выделять необходимую информацию (работа группе с текстом и иллюстрацией);

Регулятивные :

-способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Коммуникативные :

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем и совместном выполнении задания.



Этап занятия

Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

4.Проведение физминутки



5.Закрепление изученного материала








6. Рефлексия






3




5










9

Предлагает выполнить физминутку


Обсуждение проблемной ситуации. Кто прав Незнайка или Почемучка. Почему?

Что вы посоветуете Незнайке.


Организует рефлексию.

-Был ли полезным для вас урок?

-Что вы узнали нового?

Предлагает учащимся составить синквейн 


- Выберите лепесток цветка, закрепите на доске.


Лепестки для составления цветка «Успеха»


Красный- урок очень интересный, мне все понравилось


Желтый- мне понравился урок, но я не совсем справился.


Синий- урок был не интересный,но я со всем справился






Выполняют физминутку



Составляют информационный лист на доске:


«Растения нужны человеку»




Высказывают свое мнение.



Составляют синквейн



Составляют цветок «Успеха» на доске.




Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Познавательные:

выделение необходимой информации




Регулятивные: оценка своих действий







Предварительный просмотр презентации

Соберите слова переставляя буквы. Определите тему занятия. Езелыне еннзаокцмы акибнтеа 3/1

Их Родина-жаркие страны, где круглый год лето. Большинство из них выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом. Поэтому человек создает для них зимой примерно такие же условия ,как летом, иначе они бы погибли. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их называют……

цель занятия-узнать зачем выращивают комнатные растения в кабинете 3/1 Задачи: 1.определить какие комнатные растения произрастают в кабинете 2.найти информацию о роли комнатных растений для человека

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации