Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Зеленые незнакомцы. Экзотические комнатные растения»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Тема занятия: «Зеленые незнакомцы кабинета 3/1»
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Название кружка: «Экзотические комнатные растения»
Возраст обучающихся:12-13лет.
Тип занятия: получение новых знаний и их первичное закрепление
Формы организации внеурочного занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.
Технология занятия: игровая технология, информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества, проблемно-диалоговая технология
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (раздаточный материал), практические (практические задания)
Основные понятия: комнатные растения, роль комнатных растений в жизни человека
Оборудование: ТСО, комнатные растения, презентация с дополнительным материалом по проведению занятия «Зеленые незнакомцы кабинета 3/1»
Источники информации:
Голубев В.Б. Мир комнатных растений, М:Астрель
Плешаков В.В. От земли до неба. Атлас -определитель, М:Просвещение
Цель занятия: расширить кругозор учащихся о комнатных растениях
Задачи:
Образовательная:
познакомить с комнатными растениями, произрастающими в кабинете, узнать, зачем выращивают комнатные растения в школьных кабинетах
Развивающая: развитие навыков анализа, обобщения
Воспитательная: формировать умение работать в команде, побудить желание у учащихся ухаживать за комнатными растениями
Планируемые результаты
Предметные: ученики научатся: узнавать и называть комнатные растения; оценивать роль комнатных растений для человека. получат возможность научиться: замечать и ценить красоту мира растений; делать выводы из изученного материала. | Личностные: ученики проявят: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ученики научатся: оценивать собственное отношение к окружающему миру. получат возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Метапредметные: коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; развитие навыков сотрудничества в группах; регулятивные: умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности, умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность товарищей; познавательные: умения выделять и формулировать познавательную цель; умение работы с учебной информацией |
Этап занятия | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент 1.1 Приветствие 1.2 Мотивация | 1 1 | Вступительное слово учителя. Я рада вас приветствовать на занятии. Создает ситуацию успеха. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу | Регулятивная: -эмоционально положительный настрой на занятие. |
2.Актуализация знаний 2.1 Определение темы занятия 2.1 Постановка цели, учебной задачи | 3 6 | Предлагает учащимся выполнить задание . Демонстрирует слайд 1 Соберите слова переставляя буквы. Определите тему занятия. (Зеленые незнакомцы кабинета 3/1). Демонстрация слайда 2 О ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Предлагает учащимся обсудить ситуацию, сформулировать цель занятия, определить задачи. Слайд 3,4 Почемучка попросил Незнайку полить комнатные растения, произрастающие в кабинете 3/1 уж очень он их любил. Незнайка возмутился и стал убеждать Почемучку, что выращивать комнатные растения не нужно, бесполезные они. | Выполняют задание, определяют тему занятия. Выдвигают предположения, (о комнатных растениях). Анализируют ситуацию, формулируют цель занятия-узнать зачем выращивают комнатные растения в кабинете 3/1 задачи: 1.определить какие комнатные растения произрастают в кабинете 2.найти информацию о роли комнатных растений для человека | Познавательная: -формулирование познавательной цели Коммуникативная: |
Этап занятия | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
3. Изучение нового материала Практическая работа | 12 | На столе у каждой группы стоят цветочные горшки с комнатными растениями. Вам предстоит определить название растения по атласу-определителю, получить дополнительную информацию о растении, приготовить отчет о своей работы. Организует работу в группах по составлению отчета о растении по плану: 1.Название растения. 2. Родина растения 3.Какую пользу приносит человеку 4.Этикетку с названием растения наклеить на цветочный горшок | 1.Распределяют обязанности в группе. 2. Действуют по алгоритму: определяют название растения по атласу-определителю, получают дополнительную информацию о растении, готовят отчет о своей работе. (по плану) | Личностные: - желание приобретать новые знания и умения; способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные : -находить и выделять необходимую информацию (работа группе с текстом и иллюстрацией); Регулятивные : -способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. Коммуникативные : - слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблем и совместном выполнении задания. |
Этап занятия | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
4.Проведение физминутки 5.Закрепление изученного материала 6. Рефлексия | 3 5 9 | Предлагает выполнить физминутку Обсуждение проблемной ситуации. Кто прав Незнайка или Почемучка. Почему? Что вы посоветуете Незнайке. Организует рефлексию. -Был ли полезным для вас урок? -Что вы узнали нового? Предлагает учащимся составить синквейн - Выберите лепесток цветка, закрепите на доске. Лепестки для составления цветка «Успеха» Красный- урок очень интересный, мне все понравилось Желтый- мне понравился урок, но я не совсем справился. Синий- урок был не интересный,но я со всем справился | Выполняют физминутку Составляют информационный лист на доске: «Растения нужны человеку» Высказывают свое мнение. Составляют синквейн Составляют цветок «Успеха» на доске. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: выделение необходимой информации Регулятивные: оценка своих действий |