Технологическая карта занятия "Создание сканограммы"

3
0
Материал опубликован 13 December в группе

Тема занятия: Создание сканораммы

Цель: Знакомство со сканограммой.

Задачи:

познакомить детей со сканером и правилами работы с ним.

развивать творческие способности при сканировании

воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: знаки – правила по ТБ в компьютерном классе, Картинки – время года, персональные компьютеры, объект для сканирования.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Формы и методы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты


Организационный этап (5 мин)


Эмоциональный настрой








Повторение временных представлений


активизация соответствующих познавательных процессов (внимание, память).

Орг.момент В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду.

Тишину здесь сохранять я не позабуду.

Повторение временных понятий – работа с дидактическим материалом. Игра «Собери осенние картинки»

Повторение правила поведения в компьютерном классе и техники безопасности при работе с компьютером Игра «Найди лишние знаки»

Форма обучения – групповая

Словесный приём – вопросы


Наглядный, словесный





Практическая работа в группе







Наглядный, игровая форма



Хором повторяют за учителем и выполняют действия.







Отвечают на вопросы

Включаются в работу

По карточкам – подсказкам находит лишний знак (при возможности объясняет свой выбор, рассказывают правила и т.б.

Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность















Оставить на доске только те знаки, которые относятся к компьютерному классу.

II.Основной этап






3. Постановка учебной задачи.

3 минуты



Открытие нового знания (15 мин)


вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения


-Вы любите рассматривать фотографии?

Как получить фотографии?

Посмотрите какие фотографии лежит на столе. Что(кто) там на фото?

А теперь посмотрите на этом столе – это тоже фотографии, но они сделаны не с помощью фотоаппарата, а с помощью сканера.

Попробуйте и вы выложить такую же картину на столе, как на фото.

А теперь попробуем выложить свою картину.

Попробуем эту же картину «сфотографировать»

Для этого нам понадобится сканер.

Для того чтобы начать работу со сканером мы должны познакомится с правилами работы на сканере:

Включать электрический провод в сеть и выключать сухими руками.

При работе следить за тем, чтобы стекло оставалось чистым.

Следить за нормальной работой сканера, отключать его от сети только за вилку, не дергать за шнур.

- А теперь, вами созванную картину осторожно переложить на стекло сканера.

- Накрываем сверху плотной тканью, чтобы свет не падал на стекло

- Запустим программу сканирования.

Посмотрите что у нас получилось!











Словесный, наглядный

Отвечают на вопросы.

Слушают педагога.



Выполняют задание.





Слушают и выполняют задание





























Слушают













Выполняют задание













рассматривают


Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность

Физкульминутка

2 минута


Предупредить зрительное утомление,

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Словесный, практический

Слушают и выполняют упражнения.

снятие зрительного напряжения

Заключительная часть 5 мин

Подведение итога занятия, обобщение полученного знания, формирование элементарных навыков самооценки

Что мы делали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?


Словесный метод – беседа с детьми

Дети высказываются

Привлечение детей к высказыванию по проделанной работе.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.