Тема занятия: Создание сканораммы
Цель: Знакомство со сканограммой.
Задачи:
• познакомить детей со сканером и правилами работы с ним.
• развивать творческие способности при сканировании
• воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки самостоятельной работы.
Оборудование: знаки – правила по ТБ в компьютерном классе, Картинки – время года, персональные компьютеры, объект для сканирования.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы и методы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационный этап (5 мин) | Эмоциональный настрой Повторение временных представлений активизация соответствующих познавательных процессов (внимание, память). | Орг.момент В класс компьютерный вхожу С дисциплиной я дружу. Бегать, прыгать и кричать Никогда не буду. Тишину здесь сохранять я не позабуду. Повторение временных понятий – работа с дидактическим материалом. Игра «Собери осенние картинки» Повторение правила поведения в компьютерном классе и техники безопасности при работе с компьютером Игра «Найди лишние знаки» | Форма обучения – групповая Словесный приём – вопросы Наглядный, словесный Практическая работа в группе Наглядный, игровая форма | Хором повторяют за учителем и выполняют действия. Отвечают на вопросы Включаются в работу По карточкам – подсказкам находит лишний знак (при возможности объясняет свой выбор, рассказывают правила и т.б. | Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность Оставить на доске только те знаки, которые относятся к компьютерному классу. |
II.Основной этап | | | | | |
3. Постановка учебной задачи. 3 минуты Открытие нового знания (15 мин) | вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения | -Вы любите рассматривать фотографии? Как получить фотографии? Посмотрите какие фотографии лежит на столе. Что(кто) там на фото? А теперь посмотрите на этом столе – это тоже фотографии, но они сделаны не с помощью фотоаппарата, а с помощью сканера. Попробуйте и вы выложить такую же картину на столе, как на фото. А теперь попробуем выложить свою картину. Попробуем эту же картину «сфотографировать» Для этого нам понадобится сканер. Для того чтобы начать работу со сканером мы должны познакомится с правилами работы на сканере: Включать электрический провод в сеть и выключать сухими руками. При работе следить за тем, чтобы стекло оставалось чистым. Следить за нормальной работой сканера, отключать его от сети только за вилку, не дергать за шнур. - А теперь, вами созванную картину осторожно переложить на стекло сканера. - Накрываем сверху плотной тканью, чтобы свет не падал на стекло - Запустим программу сканирования. Посмотрите что у нас получилось! | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы. Слушают педагога. Выполняют задание. Слушают и выполняют задание Слушают Выполняют задание рассматривают | Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность |
Физкульминутка 2 минута | Предупредить зрительное утомление, | Глазки видят всё вокруг, | Словесный, практический | Слушают и выполняют упражнения. | снятие зрительного напряжения |
Заключительная часть 5 мин | Подведение итога занятия, обобщение полученного знания, формирование элементарных навыков самооценки | Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? | Словесный метод – беседа с детьми | Дети высказываются | Привлечение детей к высказыванию по проделанной работе. |