Технология приготовления сладостей, десертов, напитков

4
1
Материал опубликован 19 February 2022 в группе

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков
PPTX / 33.16 Мб

/data/files/n1645292111.pptx (Технология приготовления сладостей, десертов, напитков)Урок № 20



Тема: «Технология приготовления сладостей, десертов, напитков»


Цель: познакомить учащихся со значением сладких блюд в питании человека, с классификацией сладких блюд и способами их приготовления

Задачи: 

 Образовательные:

сформировать представление о классификации сладких блюд и десертов их роли в питании человека

научить различать десерты по способу приготовления и по своему составу;

Развивающие:

развивать логическое мышление, развивать такие приемы умственной деятельности, как сравнение, классификация, анализ

развивать умения получать информацию из различных источников.

Воспитательные:

способствовать созданию внутреннего комфорта.

воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.

у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор; рабочая тетрадь.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

I. Организационный

Проверка по списку учащихся, запись отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изучение нового материала

На уроке мы узнаем, какие бывают сладости, десерты и напитки. Рассмотрим, из чего их можно приготовить. А также обсудим способы приготовления некоторых из них.


Сообщение темы: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1. Тема урока «Технология приготовления сладостей, десертов, напитков».

Слайд 2. Десерт  — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина.
Десерты появились в европейских странах в 19 веке, когда была освоена технология производства сахара

Сласти — это сладкая еда: конфеты, пряники, пастила, халва и д.р.

Слайд 3. Питательная ценность сладких блюд

Сладкие блюда не только вкусны, но и весьма питательны. Большинство их содержит значительное количество сахаров. Некоторые сладкие блюда, как например сливочное мороженое , крем и др., богаты жирами, а такие блюда, как творожный пудинг, воздушный пирог, — белками Кроме того, ряд сладких блюд содержит также витамины, минеральные соли, необходимые организму человека.

Слайд 4. Виды десертов:

1. кондитерские изделия (сласти)

2. мороженое

3. фруктовые салаты

4. напитки

Слайд 5.Кондитерские изделия (сласти, сладости, сладкие блюда) — высококалорийные и легкоусвояемые пищевые продукты с большим содержанием сахара, отличающиеся приятным вкусом и ароматом.
Виды кондитерских изделий:
В зависимости от используемых ингредиентов, все виды кондитерских изделий делятся на две основные группы: сахаристые и мучные.
Бывает, что кондитерское изделие содержит элементы обеих групп, однако только одна считается основной (например вафли с клубникой — мучное, хотя клубничный наполнитель — сахаристое.

Слайд 6. Группа сахаристые:

безе, меренги

варенье, джем, повидло, мармелад, конфитюр

грильяж

желе

зефир, пастила

конфеты, ирис, карамель, леденцы

крем

марципан

мусс

цукаты

самбук

суфле

халва, лукум и другие восточные сладости

шоколад

помадка

Слайд 7. Безе, меренги - запечёные взбитые яичные белки с сахаром. Название происходит от  французского baiser - поцелуй Слайд 8. Варенье, джем, повидло, конфитюр -
сваренные в сладком сиропе фрукты или ягоды, лепестки цветов, классифицируются в зависимости от технологии приготовления и консистенции готового продукта

Слайд 9. Грильяж - конфеты из смеси карамелизованного сахара с толчёными орехами и семечками

Слайд 10. Желе - сладкое блюдо из фруктовых или ягодных соков с сахаром и желатином

Слайд 11. Зефир, пастила - кондитерские изделия из протёртых и сваренных с сахаром фруктов с добавлением взбитого яичного белка

Слайд 12. Конфеты, ирис, карамель, леденцы - мелкие сладости в виде шариков, плиток, подушечек из карамелизованного сахара, шоколада, патоки, сгущённого молока и других продуктов

Слайд 13. Крем - десертные блюда в виде однородной массы из растёртых фруктов, взбитых яиц, масла или сливок

Слайд 14. Марципан - кондитерское изделие из эластичной смеси, приготавливаемой из тёртого миндаля или других орехов с сахарной пудрой

Слайд 15 . Мусс - сладкое блюдо из взбитой шоколадной, фруктовой, ягодной массы с манной крупой, яйцами или желатином

Слайд 16 .Цукаты - засахаренные фрукты или нарезанные корки апельсинов, арбузов, дынь

Слайд 17. Самбук - охлаждённое воздушное блюдо, приготовленное путём взбивания фруктового пюре с сахаром и яичным белком

Слайд 18. Суфле - пышное блюдо из взбитых в пену белков и других продуктов

Слайд 19. Халва, лукум и другие восточные сладости - всевозможные типы печений, изюмно-ореховых и крахмало-сахарных изделий, распространённых на Ближнем Востоке и Средней Азии

Слайд 20. Шоколад - кондитерское изделие из растёртых какао бобов с добавлением других ингредиентов

Слайд 21.Помадка - мягкая ароматная масса из фруктов или сливок консистенции густой сметаны

Слайд 22. Группа мучные

вафли

печенье

пироги сладкие, пирожки, ватрушки, булки, пончики, кексы

пряники, коврижки

торты, пирожные, эклеры

Слайд 23.Вафли - сухое печение особого вида, приготавливаемое из жидкого теста, состоит из тонких слоев, промазанных начинкой

Слайд 24.Печенье - мелкие кондитерские изделия из бездрожжевого теста

Слайд 25.Пироги сладкие, пирожки, ватрушки, булки, пончики, кексы - хлебобулочные изделия из теста разнообразных форм и размеров, с начинкой или без нее, выпеченные или жареные

Слайд 26.Пряники - твёрдые хлебобулочные изделия из муки, мёда и обязательно пряностей

Слайд 27.Торты, пирожные, эклеры - праздничные десерты с красивой отделкой

Слайд 28.Мороженое - замороженная сладкая масса из молочных продуктов с различными добавками

Слайд 29.Фруктовый салат - блюдо, приготовленное из свежих фруктов и ягод, порезанных небольшими кусочками

Слайд 30. Напитки

Группы напитков:

1. Горячие (кофе, чай, какао, нечайные чаи, кофейные напитки)

2. Холодные:

а) квас

б) кисель

в) компот

г) морс

д) коктейль

е) сок

Слайд 31. Спасибо за внимание!!!

III. Рефлексия


Мне было интересно …

Я приобрела …

Я поняла, что …

Я смогла …

Мне захотелось …


Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок.


IV.Домашнее задание

Выучить §10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не принципиально, конечно, но современные дети знают про трайфлы, рулеты, панкейки, блинчики со сладкими или фруктовыми начинками. Ну и к напиткам, наверно, можно было бы добавить лимонады и... сбитень! А в целом - очень "вкусный" урок получился!

19 February 2022