Тема: "Число и цифра 9"

0
0
Материал опубликован 3 October в группе

Тема: Число и цифра 9

Цель: знакомство с числом и цифрой 9

Задачи:

Предметные:

познакомить с образованием числа 9 на основе сравнения по количеству двух групп предметов;

познакомить с графическим изображением числа цифрой 9; распознавать цифру и соотносить ее с количеством;

формировать навык количественного счета;

Метапредметные:

развитие логического мышления, внимания, памяти;

Личностные:

воспитывать усидчивость, умение слушать;

воспитывать интерес к занятиям математикой


Конспект занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. Становятся полукругом перед педагогом. Приветствие.

2. Подготовительный этап.

1). Введение в игровую ситуацию.

Педагог демонстрирует большую книгу со сказками

-Ребята, всем вам мамы, бабушки читают сказки. У меня тоже есть большая книга со сказками. Я хочу прочитать вам начало одной сказки. Отгадайте что это за сказка.

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.»

- Вы узнали эту сказку?

- Может быть иллюстрация к сказке нам поможет?

(демонстрируется иллюстрация с «пробелами» в форме геометрических фигур.)

Но в нашей картине не хватает деталей.

- Мы сейчас станем волшебниками и найдем «заплатки» для нашей иллюстрации. А заплатки необычной формы.

- На какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка? (круг)

- Что мы можем рассказать про круг?

- Что мы можем рассказать про квадрат?

(Аналогично – с треугольником, прямоугольником. В результате собирается вся картинка)

2). Затруднение в игровой ситуации.

- Вы узнали сказочных героев? Из какой они сказки? («Гуси-лебди»)

3. Основной этап.

1). Постановка цели занятия

- Продолжается наша сказка

Отец с матерью ушли на работу, дочке наказали за братцем присматривать. А дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Она его звала, слезами заливалась, — братец не откликнулся.

Тут она догадалась, что гуси-лебеди унесли ее братца.

- Посмотрела девочка, а там, где играл Иванушка, остались камешки. Давайте их соберем. Будем брать камешки и называть цифры, которые на них мальчик написал (дети собирают изображение «камешков» в корзинку, называя записанные числа).

Посмотрите, один камешек без цифры (педагог демонстрирует камень без цифры)

- Хотите дальше пойти и найти новую цифру? Тогда пойдем дальше, поможем Аленушке братца спасти и цифру новую найти.

2). Формирование представлений об образовании числа 9.

Бежала, Аленушка, бежала, увидела — стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- А просит печка, посчитать ее пирожки. Поможем девочке? Что напекла печка?

- Сколько пирожков напекла печка? (8)

- Положите на столах столько же кружочков, сколько пирожков напекла печка.

- А пока мы считали пирожки, печка напекла крендельков. Вот они, с пылу – жару.

- Посмотрим, поровну ли пирожков и крендельков? А как это узнать? (положить их парами)

- А вы у себя на столах положите столько же квадратиков, сколько кружков лежит у вас на столе.

- Сколько крендельков напекла печка? (8)

- Поровну ли крендельков и пирожков?

- В печке испекся еще один пирожок.

- Поровну сейчас пирожков и крендельков?

- Сколько было пирожков? Сколько стало? Как получилось 9?

- Как сделать, чтобы пирожков и крендельков стало поровну? (добавить еще один кренделек)

- Сколько теперь крендельков? (9)

3). Знакомство с цифрой

- У нас 9 пирожков, 9 крендельков, 9 кружков. А вот и цифра 9.

- Придумайте, на что она похожа.


Стихи про цифру 9:

Рулеткой можно рост измерить,
Еще видна в ней цифра 9.


Цифра девять иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову встает,
Цифрой шесть девятка станет.


Похожа на Дверной крючок,

На перевернутый замок.


На что похожа цифра эта?

Она – как с хвостиком комета.

Вы сами можете проверить,

Смотрите – это цифра 9.

- В сказке всякое случается, может цифра и перевернуться вверх ногами. Тогда это будет другая цифра, какая? А мы должны запомнить, что цифра 9 вниз хвостиком пишется.

Физминутка

- Показала печка девочке дорогу.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.


Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)


4). Соотнесение цифры и количества предметов

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Поешь моего лесного яблочка - скажу.

- Съела девочка яблочко. А остальные яблоки решила в корзинки собрать (посчитать яблоки)

-Чем яблочки отличаются друг от друга? (цветом) А размером отличаются? А формой? Давайте посчитаем их. Сколько их? Соберем их в корзинку.

(дети классифицируют яблоки по цветам, раскладывают в корзинки).

5) Работа на индивидуальных листах

Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с заданием.

- Посмотрите наша яблонька нам еще яблочек в дорожку дала. Посчитаем их. (Соединить цифру с количеством).

6). Установление места числа 9 в отрезке числового ряда.


Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Речка показала, куда бежать.

Нам нужно перебраться на другой берег. А берега кисельные скользкие. Может быть здесь нам помогут камешки с цифрами? Давайте построим их по порядку (составление числового ряда). А какая же цифра должна быть на последнем камешке? Давайте мы ее нарисуем. (педагог прикрепляет на камушек цифру).

- Куда нужно поставить этот камешек? После какого числа идет число 9? Значит камешек с цифрой 9 мы поставим после камешка с цифрой 8.

7). Работа с числовым рядом.

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга. А на лавочке сидит братец. Схватила девочка братца Иванушку и домой с ним побежала.

- Давайте мы покажем Иванушке цифру, которую мы нашли о пути.

-Раскрасьте цифру 9 на своих листах.


4. Итоговый этап.

- Что вы запомнили на занятии?

- Что вам понравилось?

- Все ли у вас получилось?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.