12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Анна3802
Россия, Нижегородская обл., Бор

Нестандартное занятие в детском саду

Индивидуальное логопедическое занятие

«В гостях у дракона пустыни»

Автор: Воронина А.А., учитель-логопед МБДОУ д/с №25 «Ягодка» г.о.г. Бор Нижегородской области.

Цель: закреплять правильное произношение звука [р] в звукосочетании «др» в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

- Учиться правильно произносить звук [р] в звукосочетании «др» в слогах и словах.

- закреплять правильность артикуляционного образа звука [р].

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление.

Воспитательные:

формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям с помощью игровых упражнений;

воспитывать интерес и желание узнавать новое.



Оборудование: зеркало, световой планшет с кварцевым песком, фигурки драконов, маленькие ведерки, карточки с заданиями, фишки (слова с сочетанием ДР, ТР).

Ход занятия:



Орг.момент.

Здравствуй, _______. Сегодня мы с тобой отправимся путешествовать по пустыне. А чтобы мы там не заблудились, дорогу нам будет показывать … А кто это ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

На птицу не похож,

Со зверем он не схож,

И принцесс он охраняет,

Как его все называют?



Это Пустынный Дракон

.t1587031719aa.jpg

II. Основная часть.

Дыхательные упражнения.

Чтобы подружиться с Пустынным драконом, мы попробуем как наш друг выпускать пламя. (Дыхательное упражнение – Язык Змеи)

Артикуляционная гимнастика.

У тебя очень хорошо получается, поэтому ты легко справишься со всеми загадками Дракона. Наш Дракон спрятал в пустыне клад, но забыл где именно. Давай поможем Дракону найти спрятанные сундуки и посмотрим, что в них.

t1587031719ab.gift1587031719ac.jpg

Ребенок с помощью коктейльной трубочки сдувает песок и находит сундуки с изображенными артикуляционными заданиями. Артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом по общим правилам.

Автоматизация слогов ДРА, ДРО, ДРУ.



У Дракона есть любимые гласные звуки, но они тоже затерялись в пустыне. (можно попросить ребенка написать гласные А, О, У, опраделив первый звук в словах: арбуз, облако, удав) Помоги проложить до потерянных гласных дорожку. Нарисуй тропинку, произнося нужный слог: ДРА, ДРО, ДРУ. (ребенок пальцем рисует небольшие кружочки, проговаривая нужный слог)

t1587031719ad.gif

А теперь проведи Дракона по нарисованным тобой тропинкам. Произноси длительно соответствующий слог: ДРРРРА, ДРРРРО, ДРРРУ или ДРРРРЫ. (ребенок прорисовывает дорожку, проговаривая нужный слог, долго тянет звук Р: ДРРРРА, ДРРРРРО, ДРРРРРУ)

t1587031719ae.gif

Ты – молодец! У тебя так хорошо получились любимые слоги Дракона, что теперь Дракон хочет с тобой поиграть. Дракон будет начинать читать чистоговорку, а ты будешь ее заканчивать. Тебе надо будет повторить последний слог чистоговорки. (По ходу проговаривания чистоговорки на песочном столе рисуем тропинку, ставим ведра, разыгрываем сюжет)

t1587031719af.jpgt1587031719ag.jpgt1587031719ah.jpgt1587031719ai.jpg

У Дракона два ведра –

ДРА, ДРА, ДРА,

ДРА, ДРА, ДРА.

Я несу еще ведро –

ДРО, ДРО, ДРО,

ДРО, ДРО, ДРО.

Вот и друг идет к ведру –

ДРУ, ДРУ, ДРУ,

ДРУ, ДРУ, ДРУ.

Да, друзья всегда мудры –

ДРЫ, ДРЫ, ДРЫ,

ДРЫ, ДРЫ, ДРЫ.



Автоматизация произношения ДР в словах.

Посмотри, что Дракон принес нам в своем ведре. (Ребенок достает фишки-слова из ведра и называет их, выделяя голосом автоматизируемый звук).

Уt1587031719aj.jpg ДРРРРакона – ДРРРРотик

(Дракон, ведро, выдра, дрон, дротик, друг, дрова. Можно попросить ребенка проговорить полностью)

Работа над слоговой структурой слова.

Нашему Дракону неудобно хранить все предметы в ведре. Давай поможем Дракону навести порядок: Построй (нарисуй двумя руками) Дракону замок и разложи картинки-слова по этажам: с 1 слогом – на первом этаже, с 2 слонами – на втором, а с тремя – на третьем.

t1587031719ak.jpgt1587031719al.jpgt1587031719am.jpgt1587031719an.jpg

Подведение итогов занятия.

Вот и закончилось наше путешествие по пустыне. Тебе понравилось в гостях у Дракона? Какие самые любимые слоги у нашего Дракона?

Дракону тоже очень понравилось с тобой играть и он дарит тебе свой портрет. Раскрась его дома, вспомни и назови маме и папе любимые слоги и слова дракона.













t1587031719ao.jpg

Это интерактивные элемент. Его нужно вырезать и сложить следующим образом:

t1587031719ap.gift1587031719aq.jpg

После интерактивный элемент вклеивается в альбом ребенка. Дома по картинкам в элементе ребенок проговаривает слоги, слова и составляет предложения: У Дракона в ведре дрова.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.