Конспект урока ИЗО в 5 классе по теме «Японский пейзаж с пагодой»
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании
Предмет: Изобразительное искусство. Тип урока комбинированный.
Тема: Японский пейзаж с пагодой.
Продолжительность: 40 мин.
Класс: 5 класс
Используемое ПО:
Офисные технологии - Microsoft Office 2003
Технология презентаций с внутренними гиперссылками - PowerPoint 2003
Мобильный компьютерный класс
Текстовые материалы в формате Word (описание, рекомендации, инструкции, раздаточный материал для учащихся).
Использование Интернет-ресурсов
Интернет
Цели: ознакомление с архитектурой Японии, красотой японского пейзажа.
Задачи учебных занятий:
Дать представление о японском храме - пагоде;
Развивать воображение, творчество;
Воспитание чувства гармонии и красоты
Воспитывать интерес к культуре, искусству других народов.
Развить навыки работы с инструментами в графическом редакторе PAINT
Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.
Развитие внимания и творчества при работе с PAINT
Оборудование учебного занятия
№ | Тема урока
| Техническое оснащение и дидактические материалы к учебному занятию для учителя | Оборудование для ученика | ||||||||
1 | Японский пейзаж с пагодой | Экран, проектор, ПК. Документ-камера. Презентации Power Point -японский пейзаж.pptx (авторский ресурс). Презентации Power Point – Мастер-класс№1 - Рисуем пагоду. Последовательность..ppt (авторский ресурс). Загружен в ноутбуки. Видеоролик «Японский пейзаж с пагодой» Японский пейзаж с пагодой.wmv (авторский ресурс). Презентации Power Point – Тест «Искусство Японии» (авторский ресурс) Видеоролик мастер-класса №2 Японская пагода. Мастер-класс. акварель.wmv (авторский ресурс) Интернет сайт «Виртуальная экскурсия по Японии. Экскурсовод Шишлянникова Е.В.» (авторский ресурс)
| Ноутбуки, альбом, кисти, краски, баночки для воды |
Ход урока |
1. Организационный момент |
2. Проверка знаний Учащимся предлагается тест «Искусство Японии» - Проверка Япония.pptx (авторский ресурс) (учитель демонстрирует презентацию с тестом на экране, учащиеся отвечают на вопросы теста со слайдов называя цвет кнопки соответствующий правильному ответу, учитель нажимает кнопку соответствующую ответу, если ответ правильный, то звучат аплодисменты ) |
3. Рассказ учителя сопровождается Выходом в интернет на сайт: Виртуальная экскурсия по Японии. Экскурсовод Шишлянникова Е.В. (авторский Интернет-ресурс) Данный сайт, созданный учителем - обобщает культуру Японии и сопровождает учащихся и учителя на протяжении всего блока тем в 4 классе о Японии. Приглашение на продолжение знакомства с культурой Японии с помощью сайта. Продолжая тему об искусстве Японии, стране, где по легенде рождается день. Вновь мы отправимся в Страну восходящего солнца. Погружение в тему с помощью просмотра видеоролика «Японский пейзаж с пагодой» (авторский ресурс) Японский пейзаж с пагодой.wmv (Во время просмотра слова учителя) Бескрайний океан. Со дна океана поднялись высокие горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. Никто точно не помнит, как попали сюда отважные люди. Но люди до сих пор с трепетом и восхищением любуются по утрам торжественным восхождением огненного диска солнца из вод океана. -Как люди прозвали свою страну? (Ответ - Ямато) -Как переводится как Ямато? (Ответ - «путь гор»). Да, сегодня её все называют Япония. Япония – страна туманов. Вот выйдешь ранним утром или после дождя в сад, а кругом удивительная красота: то, что близко, например ветка с нависшими на ней светящимися каплями, видно крупно, ясно, а всё, что вдалеке, размыто, серебристо, словно мягкая тень. Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. Теперь этому искусству учат всех японцев. В школе есть особый предмет – искусство любования. На этих уроках учат: всматриваться в привычное – и видеть неожиданное; всматриваться в простое – и видеть сложное; всматриваться в некрасивое – и видеть красивое; всматриваться в малое – и видеть великое! 4. 1-23 слайд Демонстрация учебной презентации. (авторский ресурс) -японский пейзаж.pptx Сегодня мы поговорим о японском храме ПАГОДА. Па́года - буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий; пагоды имеют вид павильона или башни (часто многоярусной), возникли в начале нашей эры в Китае, известны в Корее, Японии, Вьетнаме. Пагоды бывают с тремя, пятью или тринадцатью ярусами. Пагода в Японском Саду символизирует здание буддийского храма, одухотворяя окружающее пространство присутствием Будды. Здание японского храма похоже на изящную лёгкую башню. Свою собственную кровлю (крышу) имеет каждый этаж. Особенности этих крыш – поднятые кверху концы. Как будто они улыбаются, или юбочками кружатся на ветру! К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят. 5. Организация работы учащихся. Класс делится на 2 группы. 1 группа, работают кистью на бумаге и, закончив работу, прикрепляют на доску свои работы. 2 группа, работают на ноутбуках (наблюдая за демонстрацией последовательности работы учителем). Презентация с процессом работы в графическом редакторе заранее загружена в ноутбуках. Учащиеся дополнительно могут ею воспользоваться в любой момент. Рисуем пагоду. Последовательность..ppt Учитель демонстрирует 1-й мастер-класс рисования последовательности работы в графическом редакторе (предполагается, что учащиеся уже знакомы с принципами работы в данном графическом редакторе, изучение данной программы продолжается…). (авторский ресурс). Далее учитель демонстрирует 2-й мастер-класс работы кистью и красками на бумаги с помощью документ-камеры. (Видеоролик мастер-класса №2 Японская пагода. Мастер-класс. акварель.wmv)
6.Самостоятельная работа учащихся. 1 группа, работают кистью на бумаге и вешают на доску свои работы. 2 группа, работают на ноутбуках Сопровождается японской музыкой http://good-japan.jimdo.com/детское-творчество/ (авторский ресурс) http://good-japan.jimdo.com/японская-архитектура/ (авторский ресурс) По окончанию урока учащиеся: 1 группа, работающие кистью на бумаге вешают на доску свои работы. 2 группа, работающие на ноутбуках загружают свои работы в «центральный» компьютер (ноутбуки находятся в общей сети), и учитель, управляющий «центральным компьютером» может демонстрировать работы, выполненные в графическом редакторе сразу же на экране.
Итог урока. Рефлексия. Анализ ошибок. Оценка работ – выставка. Работы после урока учитель загружает на Интернет сайт - http://good-japan.jimdo.com/детское-творчество/. (авторский ресурс) Учащиеся могут наблюдать свои работы в интернете, что повышает их самооценку и мотивирует на дальнейшее творчество.
примеры работ учащихся Скриншоты с авторского сайта Шишлянниковой Е.В скрин сайта скрин сайта скрин сайта детское творчество пагоды -скрин PPTX / 6.81 МбРисуем пагоду. Последовательность. PPT / 3.82 МбПроверка Япония PPTX / 1.07 Мб |
Интернет Ресурсы
http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/41686/пагода
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%E3%EE%E4%E0
http://garmdoma.ru/landshaftnyy-dizayn/pravila-vozvedeniya-pagody-v-yaponskom-sadu.htm
Кияйкина Наталья Федоровна
Садварий Жанна Владиславовна
Шишлянникова Елена Вячеславовна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Шишлянникова Елена Вячеславовна
Сингаевская Наталья Валерьевна