Конспект урока ИЗО в 5 классе по теме «Японский пейзаж с пагодой»

8
6
Материал опубликован 26 September 2019 в группе

Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Предмет: Изобразительное искусство. Тип урока комбинированный.

Тема: Японский пейзаж с пагодой.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 5 класс

Используемое ПО:

    Офисные технологии - Microsoft Office 2003

    Технология презентаций с внутренними гиперссылками - PowerPoint 2003

    Мобильный компьютерный класс

    Текстовые материалы в формате Word (описание, рекомендации, инструкции, раздаточный материал для учащихся).

    Использование Интернет-ресурсов

    Интернет

Цели: ознакомление с архитектурой Японии, красотой японского пейзажа.

Задачи учебных занятий:

    Дать представление о японском храме - пагоде;

    Развивать воображение, творчество;

    Воспитание чувства гармонии и красоты

    Воспитывать интерес к культуре, искусству других народов.

    Развить навыки работы с инструментами в графическом редакторе PAINT

    Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.

    Развитие внимания и творчества при работе с PAINT

Оборудование учебного занятия

Тема урока


Техническое оснащение и дидактические материалы к учебному занятию для учителя

Оборудование для ученика

1

Японский пейзаж с пагодой

    Экран, проектор, ПК.

    Документ-камера.

    Презентации Power Point -японский пейзаж.pptx

(авторский ресурс).

    Презентации Power Point –

Мастер-класс№1 -

Рисуем пагоду. Последовательность..ppt (авторский ресурс). Загружен в ноутбуки.

    Видеоролик «Японский пейзаж с пагодой» Японский пейзаж с пагодой.wmv

(авторский ресурс).

    Презентации Power Point –

Тест «Искусство Японии»

Проверка Япония.pptx

(авторский ресурс)

    Видеоролик мастер-класса №2

Японская пагода. Мастер-класс. акварель.wmv

(авторский ресурс)

    Интернет сайт

«Виртуальная экскурсия по Японии. Экскурсовод Шишлянникова Е.В.»

http://good-japan.jimdo.com/

(авторский ресурс)

Планируемые ОР

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

  Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру  толерантное принятие разнообразия культурных явлений.

 

 

 

 

 

 

1.Познавательные: развитие мышления, (анализ и синтез, сравнение, обобщение); работа с информацией в разных видах:  рисунок, , презентация, интерактивные ресурсы.

2. Регулятивные:

Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

3. Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; умение договариваться с одноклассниками при выполнении задания

 

Пейзаж как отражение традиций народных культур разных стран.

 

Ноутбуки,

альбом,

кисти,

краски,

баночки для воды



Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка знаний

Учащимся предлагается тест «Искусство Японии» - Проверка Япония.pptx (авторский ресурс) (учитель демонстрирует презентацию с тестом на экране, учащиеся отвечают на вопросы теста со слайдов называя цвет кнопки соответствующий правильному ответу, учитель нажимает кнопку соответствующую ответу, если ответ правильный, то звучат аплодисменты )

3. Рассказ учителя

сопровождается Выходом в интернет на сайт:

Виртуальная экскурсия по Японии. Экскурсовод Шишлянникова Е.В.

http://good-japan.jimdo.com/.

(авторский Интернет-ресурс)

Данный сайт, созданный учителем - обобщает культуру Японии и сопровождает учащихся и учителя на протяжении всего блока тем в 4 классе о Японии.

Приглашение на продолжение знакомства с культурой Японии с помощью сайта.

    Продолжая тему об искусстве Японии, стране, где по легенде рождается день. Вновь мы отправимся в Страну восходящего солнца.

Погружение в тему с помощью просмотра видеоролика «Японский пейзаж с пагодой» (авторский ресурс) Японский пейзаж с пагодой.wmv

(Во время просмотра слова учителя)

    Бескрайний океан. Со дна океана поднялись высокие горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. Никто точно не помнит, как попали сюда отважные люди. Но люди до сих пор с трепетом и восхищением любуются по утрам торжественным восхождением огненного диска солнца из вод океана.

    -Как люди прозвали свою страну? (Ответ - Ямато)

    -Как переводится как Ямато? (Ответ - «путь гор»). Да, сегодня её все называют Япония.

    Япония – страна туманов. Вот выйдешь ранним утром или после дождя в сад, а кругом удивительная красота: то, что близко, например ветка с нависшими на ней светящимися каплями, видно крупно, ясно, а всё, что вдалеке, размыто, серебристо, словно мягкая тень.

    Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться.

    Теперь этому искусству учат всех японцев. В школе есть особый предмет – искусство любования.

    На этих уроках учат: всматриваться в привычное – и видеть неожиданное; всматриваться в простое – и видеть сложное; всматриваться в некрасивое – и видеть красивое; всматриваться в малое – и видеть великое!

4.

1-23 слайд

Демонстрация учебной презентации. (авторский ресурс) -японский пейзаж.pptx

    Сегодня мы поговорим о японском храме ПАГОДА.

    Па́года - буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий; пагоды имеют вид павильона или башни (часто многоярусной), возникли в начале нашей эры в Китае, известны в Корее, Японии, Вьетнаме.

    Пагоды бывают с тремя, пятью или тринадцатью ярусами. Пагода в Японском Саду символизирует здание буддийского храма, одухотворяя окружающее пространство присутствием Будды.

    Здание японского храма похоже на изящную лёгкую башню.

    Свою собственную кровлю (крышу) имеет каждый этаж. Особенности этих крыш – поднятые кверху концы. Как будто они улыбаются, или юбочками кружатся на ветру!

    К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят.

5. Организация работы учащихся.

Класс делится на 2 группы.

    1 группа, работают кистью на бумаге и, закончив работу, прикрепляют на доску свои работы.

    2 группа, работают на ноутбуках (наблюдая за демонстрацией последовательности работы учителем).

Презентация с процессом работы в графическом редакторе заранее загружена в ноутбуках. Учащиеся дополнительно могут ею воспользоваться в любой момент. Рисуем пагоду. Последовательность..ppt

    Учитель демонстрирует 1-й мастер-класс рисования последовательности работы в графическом редакторе (предполагается, что учащиеся уже знакомы с принципами работы в данном графическом редакторе, изучение данной программы продолжается…). (авторский ресурс).

    Далее учитель демонстрирует 2-й мастер-класс работы кистью и красками на бумаги с помощью документ-камеры.

(Видеоролик мастер-класса №2

Японская пагода. Мастер-класс. акварель.wmv)


6.Самостоятельная работа учащихся.

1 группа, работают кистью на бумаге и вешают на доску свои работы.

2 группа, работают на ноутбуках

Сопровождается японской музыкой

Яп.музыка 1.mp3

Яп.музыка 2.mp3

Яп. музыка Энигма.mp3

http://good-japan.jimdo.com/детское-творчество/ (авторский ресурс)

http://good-japan.jimdo.com/японская-архитектура/ (авторский ресурс)

По окончанию урока учащиеся:

    1 группа, работающие кистью на бумаге вешают на доску свои работы.

    2 группа, работающие на ноутбуках загружают свои работы в «центральный» компьютер (ноутбуки находятся в общей сети), и учитель, управляющий «центральным компьютером» может демонстрировать работы, выполненные в графическом редакторе сразу же на экране.


    Итог урока.

Рефлексия. Анализ ошибок. Оценка работ – выставка. Работы после урока учитель загружает на Интернет сайт - http://good-japan.jimdo.com/детское-творчество/. (авторский ресурс)

Учащиеся могут наблюдать свои работы в интернете, что повышает их самооценку и мотивирует на дальнейшее творчество.


Шишлянникова Е.В._японский пейзаж
PPTX / 6.81 Мб

Рисуем пагоду. Последовательность.
PPT / 3.82 Мб

Проверка Япония
PPTX / 1.07 Мб

примеры работ учащихся

Скриншоты с авторского сайта Шишлянниковой Е.В
скрин сайта

скрин сайта
скрин сайта детское творчество

пагоды -скрин

Шишлянникова Е.В._японский пейзаж
PPTX / 6.81 Мб
Рисуем пагоду. Последовательность.
PPT / 3.82 Мб
Проверка Япония
PPTX / 1.07 Мб

Интернет Ресурсы



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Отличный материал!

26 September 2019

Качественный ресурс. Спасибо!

26 September 2019

Елена Вячеславовна, от всей души поздравляю Вас с ПОБЕДОЙ в конкурсе!!!

27 December 2019

Спасибо большое!!!

27 December 2019

Спасибо!!! С наступающим Новым годом!!!

28 December 2019