12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ишалина Луиза Шаукатовна20
Работаю учителем истории и обществознания в МБОУ "Пролетарская СОШ" Оренбургской области Красногвардейского района. Стаж работы 32 года. Также являюсь руководителем школьного краеведческого музея. Имею высшее образование.
Россия, Оренбургская обл., п. Пролетарка

Дата: 28.11.2024год 6класс

Тема: Монголо-татарское нашествие на Русь (1урок)

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с завоеваниями Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси;

2. Совершенствовать умения работать с историческими документами, развивать навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы;

3. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ и его легендарное прошлое.

Оборудование: учебник, тексты документов, маршрутные листы, листы А-2, маркеры.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

Этапы

урока

Действия учителя

Действия учащихся

Хронометраж

Оргмомент

Мотивация (самоопределение

К учебной деятельности)

Здравствуте, Ребята! Я очень рада, войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда вниманье Ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок, скрестите шпаги Ваших мнений – Мы вместе сотворим урок!

-Ребята, вы видите, что у нас парты расставлены по другому, это означает будем работать в группах, назначаю руководителей групп, 1 группа – Степан, 2 группа – Айдар, 3 группа- Оксана. Работаем с маршрутными листами, они у вас на столах. Запишем число сегодняшнее и ФИ.


Приветствуют учителя.

1мин

Актуализация знаний

Первая группа: Задание 1.Вам надо решить кроссворд и отгадать ключевое слово, Ребята, в группе вы можете совещаться, но старайтесь работать самостоятельно. На это задание отводится 3 минуты.

Вторая группа: Задание 1.


Третья группа: Задание1.

Хорошо, справились. А теперь давайте оценим себя. На доске у меня прописаны критерии, Кто правильно самостоятельно отгадал, ставьте «5».

Кто обращался за помощью или не отгадал 1 или 2 слова –ставьте «4».

Кто не отгадал 3 и более – ставьте оценку «3».







Выполняют задание №1, и получают ключевое слово «Монголо».



Выполняют задание 1 и получают слово «Татарское».

Выполняют задание 1 и получают слово «Нашествие».




Оценивают себя





3мин

Изучение новой темы

-О чем же, ребята, мы сегодня будем говорить на уроке?

_Итак, тема нашего урока «Монголо-татарское нашествие», записываем в маршрутный лист тему.

-А, какие цели поставим сегодня на уроке?




Учитель пишет на доске цели




Узнать о монголо-татарах,

Познакомиться с захватнической политикой монголо-татар, о Чингизхане.







Учащиеся проговаривают:

Изучить

Анализировать

Делать выводы

Работать с текстом

Работать с учебником.



25мин

Рефлексия
































Возвращаемся к маршрутным листам, Задание 2


-Ребята, а что вы знаете о монголо-татарах? Хорошо. А теперь выполняем задание 2, табличка там, и первая графа «Я знаю», очень коротко напишите, что вы знаете о монголо-татарах, вам времени 2 минуты. А теперь , ребята озвучим, но только, не повторяться.

-А сейчас, ребята поработаем с историческим документом, (Плано Карпини) внимательно прочтем и составим кластер вот на этих больших листах и затем его представим всем, 3 минуты вам времени.

-Ребята, здесь вы видите имя Чингизхан. И вот о нем, расскажет нам Даша Антонова.

Вывод:

-Ребята, , как вы думаете, какими чертами характера должен обладать Чингизхан, захватив обширную территорию и покорив столько народов и племен.


-Устали,отдохнем, немного

Физминутка: Я буду читать утверждения и если оно верное- встаньте, если нет хлопните в ладоши, хорошо?

- Итак, монголо-татары захватили Китай?верно

-Шарухан –половецкий хан?верно

-Боголюбского звали Василий? Не верно


-Размялись намного!



- Итак, Чингизхан, решил пойти на Русь. А что случилось дальше, нам расскажет Степан .спасибо Степан, садись.

-Ребята, обращаемся к нашим маршрутным листам, выполним задание 3, 2 минуты вам времени.

-Ребята, в скором времени умирает Великий хан и он завещает своему внуку Бату – пойти на Русь, она богата и много там пастбищ. И вот Батый, так его называли на Руси, пошел на запад, первой жертвой стала Волжская Булгария. Дорога на Русь была открыта!

- Ребята, переходим к заданию 5, открываем учебники на стр 124. У каждой группы свое задание. 7 минут вам времени.

-Итак, какие города Руси были завоеваны. Третья группа ваш ответ? Показываю на слайде завоеванные города.

-Ваш ответ вторая группа?

Показываю на слайде завоеванные города.

-третья группа ваш ответ

Показываю на слайде завоеванные города.

- а теперь, ребята, самое время вернуться к заданию 2 ко второй графе «Узнал» и коротко запишем, что вы узнали на уроке. 2 минуты времени.

-1 группа что вы написали?

-2 группа Что у вас?

-3 группа Что вы узнали? Хорошо, молодцы!

- Ильвина, прочти как называется 3 графа нашей таблицы?

-Ребята, а что вы хотели бы узнать по этой теме?

-Запишем в 3 графу, Ребята проверив ваши маршрутные листы, я учту ваши желания и на следующем уроке рассмотрим эти вопросы.

- Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, вернемся к целям урока. Что на уроке сделали?











-Записываем домашнее задание: Выучить даты, параграф 18, и будет дополнительное очень интересное задание по желанию,.

-Ребята, монголо-татарское нашествие волновала не только историков, но и известных художников, писателей, музыкантов. Так вот поработайте в сети Интернет, может вы там найдете картину, посвященную этой теме или музыкальные произведения.

Сегодня поставлю оценки за активную работу на уроке .-

-Маршрутные листы, ребята, сдайте, я их проверю и на следующий урок поставлю оценки.



ответы учеников: смелый, целеустремленный, хороший организатор.









Изучают документ, (Плано Карпини) составляют кластер.

Каждая группа представляет свой кластер.






























Изучают документ, составляют кластер.

Каждая группа представляет свой кластер.



Даша делает сообщение о Чингизхане. (2-3мин).



Смелый, жестокий, целеустремленный.


Делают физминутку.


Степан делает сообщение «Битва на Калке», учащиеся слушают.

Выполняют задание 3.



Слушают.









Выполняют задание 5




Были завоеваны Рязань



Были завоеваны




Были завоеваны




Выполняют задание 2, графа «Узнал».



Битва на Калке, захватили русские города.



Ответ: Хочу узнать



Ответ: Как жила Русь после нашествия монголо-татар?

-заполняют 3 графу.





Познакомились с завоеванием Руси монголо-татарами;

Анализировали ,

Делали выводы,

Работали с учебником,








Записывают домашнее задание в дневниках.


1мин






































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.