Конспект урока музыки в 1 классе «Ничего на свете лучше нету»
Арсентьева Н.В., учитель музыки
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная
школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Минобразования Чувашии
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект урока музыки. 1 класс.
Тема четверти: «Музыка и ты»
Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: урок – мультфильм.
Форма проведения: фронтальная и групповая
Цель: познакомиться с музыкой, написанной Г. Гладковым для мультфильма «Бременские музыканты», снятой по одноименной сказке братьев Гримм, героями мультфильма.
Задачи урока:
Проблема: Зачем нужна музыка в мультфильмах?
Формировать УУД: Личностные: положительное отношение к урокам музыки, желание и стремление хорошо учиться. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.
Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности; отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике; делать выводы.
Планируемые результаты: Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Метапредметные: умения определять понятия, создавать обобщения и делать выводы. Предметные: развитие общих музыкальных способностей обучающихся; формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально - творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений)
Ресурсный материал: фонозаписи песен Г. Гладкова на слова Ю. Энтина – «Песенка друзей», «Песня Трубадура»; видеофрагмент мультфильма «Бременские музыканты».
Техническое обеспечение: магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, музыкальный центр.
Виды деятельности: Слушание материала, просмотр видео – материала, вокально – хоровая работа, ансамблевая работа (работа с музыкальными инструментами, работа с карточками).
Методы и приемы: использование видео – материала, практический, словесный, наглядный, музыкального обобщения, эмоциональная драматургия урока, звуковые и зрительные наглядности, частично – поисковый, забегания вперед и возвращения назад
Главными составными элементами конспекта урока по музыке являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.
Ход урока
I. Организационный момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой.
- И так, друзья, внимание, вот прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнем скорей урок!
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
Эмоционально настраиваются на урок, на рабочий лад.
Распевание в игровой форме для разогревания голосовых связок и подготовки голосового аппарата к пению. Поем распевки:
Добрый – добрый, добрый – добрый, добрый – добрый день! (с последующим повышением ноты: по полутонам вверх, а потом вниз).
Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности. Регулятивные: учить участвовать в постановке учебной задачи. Познавательные: умения осознавать познавательную задачу. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера.
II. Повторение пройденного.
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами совершили увлекательное путешествие в музыкальный театр. Вспомните, с какими персонажами из опер – сказок мы с вами познакомились? («Муха – Цокотуха», «Волк и семеро козлят»)
- Что делали герои в опере? (Пели)
III. Введение в тему урока.
Учитель организовывает беседу с учащимися, в процессе которого формулируют проблему урока.
Проблема урока: зачем нужна музыка в мультфильмах?
- Ребята, а где еще можно услышать песни? (Ответы детей).
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Музыка звучит повсюду! Звучит она и в наших любимых мультфильмах. Назовите песни из мультфильмов, которые вы знаете.
Исполнение фрагментов песен из мультфильмов.
- Для чего композиторы сочиняют музыку к кинофильмам, телепередачам, мультфильмам? (Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за их развитием).
- Отгадайте, какие персонажи у нас будут в гостях, из какого м/ф?
«Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья, которых называли бродячими артистами. Показываю слайды, где изображены: юноша, пес, кот, петух, сова, осел. Обратите внимание, кто среди них является лишним, не из этого м/ф? (Сова).
- Узнали героев мультфильма? («Бременские музыканты»).
V. Первичная проверка понимания.
-Ребята, что мы сегодня узнаем на уроке, с кем и с чем познакомимся? (С героями, с музыкой, написанной к мультфильму «Бременские музыканты»)
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о сказке немецких писателей братьев Гримм « Бременские музыканты», именно эта сказка стала великолепной мультипликационным фильмом. Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков. (Учитель показывает портрет композитора).
VI. Работа по теме урока.
1.Работа с учебником (с. 74-75)
- Откройте учебник. Рассмотрите рисунки – кадры из фильма «Бременские музыканты». Какие песни соответствуют рисункам – кадрам.
- Скажите, какие песни звучали в кадрах? («Песенка друзей», «Песня и танец Атаманши и разбойников», «Песня охраны», «Песня трубадура»).
2. Слушание музыкального произведения.
- Какой фрагмент из этого мультфильма сейчас прозвучит? Внимательно слушайте. (Звучит песня «Песенка друзей», учитель выводит фрагмент мультфильма с исполнением песни на экран).
- Узнали песню? О чем в ней поется? Как звучала песня? (песня «Песенка друзей»; о дружбе, о друзьях; радостно, подвижно, весело)
- Какими вы себе представили бременских музыкантов? (радостными, дружными). Какое настроение вызвала у вас эта песня? (бодрое, веселое)
3. Вокально – хоровая работа. Разучивание песни.
- Сели все красиво. Спинки прямые. Мы с вами будем разучивать эту песню. (Разучивание песни) Будем исполнять эту песню также весело, жизнерадостно, как ее пели герои мультфильма (песня «Песенка друзей»).
VII.Физкультминутка
- Ребята вы хорошо поработали на уроке, а сейчас настала минутка отдохнуть и расслабиться.
Все, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VIII. Слушание музыкального произведения.
- Послушайте, и определите, песня какого героя звучит? (Песня трубадура). Почему юношу называют трубадуром?
Трубадуры – это поэты – певцы. Они находили, изобретали, слагали стихи, и воспевали их; владели музыкальной грамотой. Трубадуры воспевали радость жизни. Для аккомпанемента служили музыкальные инструменты: арфа, гитара и другие инструменты.
- О чем пел трубадур в песне, которую вы слушали?
- Как звучала его песня? Каким вы его представляете? (спокойно, неторопливо; мечтательным, романтичным).
- На каком инструменте играл юноша? (на гитаре).
IX. Вокально – хоровая работа.
Разучивание и исполнение песни «Песня Трубадура».
Просмотр фрагментов мультфильма «Бременские музыканты».
Учащиеся смотрят мультфильм, и подпевают знакомые песни.
X. Выполнение задания
- Сегодня вы познакомились с Бременскими музыкантами. Исполняли вместе с ними песни. Теперь разделимся на 2 команды. Я вам раздам карточки с изображением героев (трубадур, собака, кот, петух, осел) и музыкальных инструментов. Вам нужно будет подобрать для каждого из них музыкальный инструмент, на котором они играют.
XI. Итог урока.
- С героями какого мультфильма сегодня познакомились? (С героями мультфильма «Бременские музыканты»). Кого называют трубадуром?
- Нужна ли музыка в мультфильме? Для чего она нужна? (Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за их развитием).
- Какие песни м/ф вы сегодня услышали и исполнили?
XII. Домашнее задание: нарисовать понравившихся героев м/ф «Бременские музыканты».
XIII.Рефлексия.
- Понравился ли вам урок? Оцените своё настроение смайликами.
На этом наш урок завершается. Продолжите фразу: Мне понравилось…., Мне удалось…., У меня получилось…., Я узнал….