Тема урока:Умножение десятичных дробей.
Цели урока:подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей.
1.Организационный момент.
2.Устная работа:
Индивидуальная работа у доски (3 учащихся):Найдите значение выражения:
а)234,93*63=14800,59
б)59,371*16=949,936
в)Реши уравнение:
6х+3.4=4,48
Все остальные работают с учителем. Учитель показывает карточки, учащиеся называют ответы:
23,12*2 42,6:6
0,017*100 5,1:10
36,18:18 4:8
1:4 6,31*1ОО
Коллективная проверка индивидуальной работы.
Логическая задача:
Встретились три подруги:Блова, Краснова и Чернова, на одной из них было надето красное платье, на другой-белое, а на третьей-черное.Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, т.к. ни у одной из нас цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в каком платье?
3.Сообщение темы урока.
На доске:
Сумма Частное Множитель Разность
-Какое из слов не подходит по смыслу?
-Каким словом следует заменить?
-Назовите компоненты умножения.
-Сегодня будем учиться умножать десятичные дроби.
-Прочитайте пункт учебника и ответьте на вопрос:
-Как умножают дроби?(правило)
4.Работа по теме урока.
Стр.215,№1397,№1390,№1392,№1396.
5.Самостоятельная работа №1420, 1418.
6.Итоги урока:Расскажите правило умножения десятичных дробей.
7.Творческая работа:составить по две задачи на применение правила умножения дробей.
8.Спасибо за урок!