12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана132

Тема урока «Упражнения в употреблении предлогов в речи и их правописание».

Цель: закрепить представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении.

Задачи урока:


1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как о служебной части речи; о его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.


2. Развивающие: совершенствовать культуру речи учащихся, развивать устную и письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость.


3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

ОРГ. МОМЕНТ. Приветствие. Организация на урок. Правила посадки.

Психологический настрой.

«Ну-ка, проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор».

Минутка чистописания.

Словарная работа.


II. Введение в тему урока.

Тема нашего урока: «Упражнения в употреблении предлогов в речи и их правописание».

Итак, живут на свете маленькие слова – предлоги.

- Прочитайте предлоги, которые мы уже знаем. (кадр №2)

Кадр №3.

- для чего нужны предлоги?

- как пишутся предлоги со словами?

Кадр №4

Они выполняют важную работу – соединяют слова по смыслу.

Сегодня мы продолжим работу с этими словами. Будем учиться находить нужные предлоги, подбирать и вставлять предлоги в предложения.

Кадр №5

Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов.

Сказка о мышке и кошке. Кадр №6.

«Жили-были ленивый кот и хитрый мышонок. Кот очень любил поесть и поспать. А мышонок – пошалить. Что сделал мышонок, пока спал кот?

Составление рассказа по картинкам

Погнался кот за мышонком.

- Где прятался мышонок? (Кадр №7)

- А где искал его кот? Напишите на коробках нужные предлоги. (задание на листках)

2. Выполнение действий с предлогами.

Физкультминутка.

«Руки на пояс, в стороны,

Над головой, к плечам, перед собой.

Руки под колени, за спину, опустили.»

Работа по учебнику.

Устал наш кот искавши мышонка и заснул на подоконнике. А что случилось дальше, мы узнаем, если откроем учебник на стр.160 и разберём упражнение №15.

Запишите предлоги, которые вставили в предложения.

Итак: нужные слова – предлоги, слова помощники, они помогают нам понять: Что? Где? Зачем? Куда? Откуда?

Итог урока.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.