Тема урока «Упражнения в употреблении предлогов в речи и их правописание» (Русский язык, 5 класс)

Тема урока «Упражнения в употреблении предлогов в речи и их правописание».
Цель: закрепить представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении.
Задачи урока:
1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как о служебной части речи; о его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
2. Развивающие: совершенствовать культуру речи учащихся, развивать устную и письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
ОРГ. МОМЕНТ. Приветствие. Организация на урок. Правила посадки.
Психологический настрой.
«Ну-ка, проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор».
Минутка чистописания.
Словарная работа.
II. Введение в тему урока.
Тема нашего урока: «Упражнения в употреблении предлогов в речи и их правописание».
Итак, живут на свете маленькие слова – предлоги.
- Прочитайте предлоги, которые мы уже знаем. (кадр №2)
Кадр №3.
- для чего нужны предлоги?
- как пишутся предлоги со словами?
Кадр №4
Они выполняют важную работу – соединяют слова по смыслу.
Сегодня мы продолжим работу с этими словами. Будем учиться находить нужные предлоги, подбирать и вставлять предлоги в предложения.
Кадр №5
Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов.
Сказка о мышке и кошке. Кадр №6.
«Жили-были ленивый кот и хитрый мышонок. Кот очень любил поесть и поспать. А мышонок – пошалить. Что сделал мышонок, пока спал кот?
Составление рассказа по картинкам
Погнался кот за мышонком.
- Где прятался мышонок? (Кадр №7)
- А где искал его кот? Напишите на коробках нужные предлоги. (задание на листках)
2. Выполнение действий с предлогами.
Физкультминутка.
«Руки на пояс, в стороны,
Над головой, к плечам, перед собой.
Руки под колени, за спину, опустили.»
Работа по учебнику.
Устал наш кот искавши мышонка и заснул на подоконнике. А что случилось дальше, мы узнаем, если откроем учебник на стр.160 и разберём упражнение №15.
Запишите предлоги, которые вставили в предложения.
Итак: нужные слова – предлоги, слова помощники, они помогают нам понять: Что? Где? Зачем? Куда? Откуда?
Итог урока.