Министерство образования и науки РСО – Алания
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Владикавказский колледж электроники»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
И.Л. Сланова
____________(подпись)
«___» ____________2019 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2019-2020 учебный год
Наименование предмета | Естествознание | | ||||||||||||
Курс | 1 | Группа | Д-19 | | ||||||||||
Специальность | | 54.02.01 | Дизайн | |||||||||||
Преподаватель | Вакулина Елена Александровна | | ||||||||||||
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану | 117 | часов. Из них: | ||||||||||||
I семестр | II семестр | |||||||||||||
Теоретических занятий | 55 | час | Теоретических занятий | 44 | час | |||||||||
Лабораторных, практических занятий | 10 | час | Лабораторных, практических занятий | 8 | час | |||||||||
Экскурсия ________час | | | | |||||||||||
Курсовой проект_______ час. | | | | |||||||||||
Тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной ГБПОУ «ВКЭ» |
| | |||||||||
Рассмотрен и обсужден на ПЦК | Математических и общих естественнонаучных дисциплин | |||||||||
Протокол № | | от | | | 2019 г. | | ||||
Председатель ПЦК | | Т.В.Побережец | |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» для специальности Дизайн - 117ч
ХИМИЯ -20ч
№ урока | Наименование разделов и тем | К-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа обучающихся | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание |
| Химия с элементами экологии | | | | Естествознание учебное пособие./Саенко О.Е, Трушина Т.П., Арутюнян О.В.,-М.:КНОРУС, 2014 | |
1 | Введение. Предмет Естествознание. Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | | конспект | |
| Раздел 1. Вода, растворы. | 8 | | | | |
2 | Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа с учебником | учебник, МК | §9.1 |
3 | Растворение газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Конспектирование ответы на вопросы | учебник, МК | §9.2 .1 Отв. на ? |
4 | Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки. | 2 | комбинированный | Ответы на вопросы теста. | учебник, МК | §9.2 .2 Отв. на ? |
5 | Лабораторная работа№1. « Оценка качества воды»». | 2 | Проверка и оценка ЗУ | Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы. | | |
| | | Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Современные методы обеззараживания воды. Растворы вокруг нас. Вода как реагент и как среда для химического процесса. Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях. | |||
| Раздел 2. Химические процессы в атмосфере. | 6 | | | | |
6 | Химический состав воздуха. Загрязнение атмосферы и его источники. Атмосфера и климат. Озоновые дыры | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа по карточкам, решение задач, составление уравнений реакций. | учебник, МК | §10.1, |
7 | Кислотные дожди. Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов рН | 2 | применения знаний, умений, навыков | Решение задач и тестов. | учебник, МК | §10.2 |
8 | Лабораторная работа№2« Механизм образования кислотных дождей» | 2 | Проверка и оценка ЗУ | Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы | учебник, МК | |
| | | Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Защита озонового экрана от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды. | |||
| Раздел 3. Химия и организм человека | 4 | | | | |
9 | Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Ответы на вопросы теста, конспектирование, | учебник, МК | Гл.8, отв.на ? |
10 | Повторение и обобщение темы «Химия с элементами экологии» | 2 | Проверка и оценка ЗУ | Ответы на вопросы теста, конспектирование, | учебник, МК | |
| | | Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Жиры как продукт питания и химическое сырье. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения. «Жизнь это способ существования белковых тел…» Белковая основа иммунитета. Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы. |
БИОЛОГИЯ -34ч
№ занятий
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Тип урока
Самостоятельная работа студентов
Учебные пособия и ТСО
Домашнее задание
Раздел 4. Наиболее общие представления о жизни
8
Естествознание учебное пособие./Саенко О.Е, Трушина Т.П., Арутюнян О.В.,-М.:КНОРУС, 2014
11
Понятие «жизнь».Основные признаки живого.
2
Усвоения новых знаний
Работа с учебником, таблицей, знакомство с ЛОК
учебник, МК
§11.1.1
12
Уровни организации живой природы. Происхождение жизни.
2
Комбинированный
Решение задач, построение схем ДНК и РНК
учебник, МК
§11.1.2; §11.1.3
13
Клетка – единица строения. ДНК – носитель наследственной информации. .Обмен веществ и энергии в клетки.
2
Применения знаний, умений и навыков
Подготовка сообщений, ответы на вопросы
учебник, МК
§11.2 Конспект, вопросы
14
Контрольная работа№1
2
Письменный опрос
Применения знаний, умений и навыков
учебник, МК
Раздел 5. Основы учения об эволюции
2
15
Эволюция, движущие силы эволюции. Наследственность, изменчивость, естественный отбор.
2
Комбинированный
Работа с учебником
учебник, МК
§11.3-§11.5
Раздел 6. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности
20
16
Ткани, органы. Системы органов.
2
Усвоения новых знаний
Решение задач, ответы на вопросы, работа по таблицам и карточкам
учебник, МК
§12.1
17
Питание, пищеварительные органы. Пищевые отравления..
2
Усвоения новых знаний
Работа с конспектом, ответы на вопросы
учебник, МК
§12.2
18
Дыхательная система. Болезни органов дыхания. Профилактика
2
Усвоения новых знаний
Работа с конспектом, ответы на вопросы
учебник, МК
конспект
19
Лабораторная работа №3 « Определение частоты дыхания»
2
Проверка и оценка ЗУ
Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы
учебник, МК
20
Опорно–двигательная система Утомление при статической и динамической работе. , Нарушение осанки, плоскостопие
2
Усвоения новых знаний
Работа с учебником, таблицей, макетом
учебник, МК
§12.3
21
Лабораторная работа №4« Утомление при статической и динамической работе».
2
Проверка и оценка ЗУ
Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы
учебник, МК
22
Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Иммунитет и иммунная система.
2
Комбинированный
Подготовка сообщений, ответы на вопросы
учебник, МК
§12.4
23
Бактерии. Вирусы, инфекционные заболевания
2
Комбинированный
Работа с учебником
учебник, МК
конспект
24
Индивидуальное развитие организма. Половая система человека. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода.
2
Усвоения новых знаний
Составление схемы, работа по карточкам.
учебник, МК
§12.5.1-3
25
Вред наркогенных веществ. Наследственные и врождённые заболевания
2
Комбинированный
Подготовка сообщений, ответы на вопросы
учебник, МК
§12.5.4
Раздел 7. Человек и окружающая среда
4
учебник, МК
26
Экосистемы. Понятия : биогеоценоз, экосистема, биосфера. Устойчивость экосистем.
2
Усвоения новых знаний
Работа с учебником
учебник, МК
§13.1.1
27
Организм и среда. Воздействие экологических факторов на организм человека. Рациональное природопользование. Антропогенное воздействие на окружающую среду.
2
Усвоения новых знаний
Подготовка сообщений, ответы на вопросы
учебник, МК
§13.1.2
Самостоятельная внеаудиторная работа:
Сообщение о профессиях, основанных на биологических знаниях.
Сообщение значение белков в формировании иммунитета, в трансплантации органов и тканей, белковые добавки в продуктах питания.
Сообщения о распространенных вирусных инфекциях и их профилактике.
Примеры вредного воздействия алкоголя, никотина, наркотиков на индивидуальное развитие организма.
Задачи биотехнологии. Генная инженерия. Клонирование. Клеточная инженерия, (создать кроссворд).
Работы Ч.Лайеля, К.Ф.Рулье, К.Бэра. Путешествие Ч.Дарвина.- Доклады и рефераты.
ФИЗИКА – 63ч
№ урока
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Тип урока
Самостоятельная работа студентов
Учебные пособия и ТСО
Домашнее задание
Раздел 8. Механика.
20
28
Основные понятия кинематики. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.
2
Усвоения новых знаний
Решение задач
учебник, МК
§1.1.1
29
Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности.
2
Усвоения новых знаний
Решение задач
учебник, МК , карточки
§1.1.2
30
Силы в природе. Законы Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.
2
Усвоения новых знаний
Решение задач
учебник, МК
§1.2
31
Практическое занятие. Решение задач на тему: «Силы в природе. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения».
2
Проверка и оценка ЗУ
Решение задач
Задачник.
Повтор §1.2
32
Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости силы трения скольжения от веса тела»
2
Проверка и оценка ЗУ
Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы
33
Законы сохранения в механике
2
Усвоения новых знаний
Решение задач
Учебник, МК
§1.3
34
Практическое занятие. Решение задач на тему: «Законы сохранения в механике».
2
Проверка и оценка ЗУ
Решение задач
Задачник.
Повтор §1.3
35
Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волны.
2
Усвоения новых знаний
Решение задач
Учебник, МК
§1.4.1
36
Лабораторная работа №6«Изучения зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»
2
Проверка и оценка ЗУ
Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы
учебник, МК
37
Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.
2
Усвоения новых знаний
Решение задач
Учебник, МК
§1.4.2
Раздел 9. Молекулярная физика и термодинамика
10
38
Основные положения МКТ. Характеристики молекул и их систем. Идеальный газ. Основное уравнение идеального газа.
2
Усвоения новых знаний
Работа с учебником: Мякишев «Физика»
§57, прочесть
д /п «Молекулярная физика», учебник
§2.1.1
39
Температура. Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Графическое представление газовых законов
2
Усвоения новых знаний
Решение задач
Таб. Менделеева
§2.1.2
40
Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Основы термодинамики.
2
Усвоения новых знаний
Решение задач
Таб. плотности насыщенных паров.
§2.2
41
Практическое занятие. Решение задач на тему: « Молекулярная физика и термодинамика».
2
Проверка и оценка ЗУ
Решение задач
учебник, МК
задачи
42
Лабораторная работа №7 « Измерение относительной влажности воздуха»
2
Проверка и оценка ЗУ
Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы
учебник, МК
Раздел 10. Основы электродинамики
18
43
Электрическое поле. Закон Кулона.
2
Усвоения новых знаний
Решение задач
Кадры д/ф «Электростатика», Плакаты «Конденсаторы»
§3.1.1
44
Электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка и замкнутой цепи. Типы соединения проводников.
2
усвоения новых знаний, умений и навыков
Решение задач
Учебник, кадры д/ф «Постоянный электрический ток», плакаты «Закон Ома», «Электрическое сопротивление»
§3.1.2
45
Практическое занятие. Решение задач на тему: «Электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка и замкнутой цепи. Типы соединения проводников.
2
усвоения новых знаний, умений и навыков
Решение задач
учебник, МК
46
Лабораторная работа №8« Измерение силы тока и напряжения на различных участках цепи».
2
Проверка и оценка ЗУ
Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы
учебник, МК
47
Работа и мощность постоянного тока
2
усвоения новых знаний, умений и навыков
Решение задач
учебник, МК
§3.1.3
48
Практическое занятие. Решение задач на тему6 «Работа и мощность постоянного тока».
2
Проверка и оценка ЗУ
Решение задач
учебник, МК
49
Контрольная работа № 2
2
комбинированный
Решение задач
50
Магнитное поле и электромагнитная индукция. Электродвигатель. Электрогенератор.
2
усвоения новых знаний, умений и навыков
Решение задач
Учебник, плакат «Магнетизм» и карточки-задания
§3.2.
51
Лабораторная работа №9 « Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»
2
Проверка и оценка ЗУ
Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы
учебник, МК
52
Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет .как электромагнитная волна.
2
усвоения новых знаний, умений и навыков
Решение задач
Учебник, плакаты «Колебательный контур», «Переменный ток»
§3.4
Раздел 11 Строение атома и квантовая физика
10
53
Строение атома и квантовая физика
2
усвоения новых знаний
Решение задач и тестов
Учебник, Задачник
§4.1.1
54
Квантовая оптика.
2
усвоения новых знаний
Решение задач
Учебник, плакат «Опыты Столетова»
§4.1.2
55
Модель атома Резерфорда-Бора. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада
2
усвоения новых знаний
Прочесть «Развитие взглядов на строение вещества»
Учебник, фрагменты в/ф «Опыт Резерфорда», плакаты «Схема энергетических уровней атома водорода»
§4.1.3
56
Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции
2
усвоение новых знаний
Решение задач
Учебник, плакат «Методы регистрации элементарных частиц», , кадры д/ф «Строение атома», таблица Д.И.Менделеева
§4.2
57
Практическое занятие. «Энергия связи атомных ядер».
2
повторение
Решение задач
Учебник, Задачник
задачи
58
Дифференцированный зачет
3
повторение
Решение задач
Учебник, Задачник
Самостоятельная работа:
Невесомость. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.
История атомистических учений. Масса и размеры молекул. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.
Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца.
Электродвигатель. Электрогенератор. Получение и передача электроэнергии.
Радиосвязь и телевидение. Принцип действия и использование лазера.
Использование фотоэффекта в технике. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.
Итог
117