Тематический план преподователя по дисциплине «Естествознание»

2
0
Материал опубликован 10 February 2020 в группе

Министерство образования и науки РСО – Алания

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Владикавказский колледж электроники»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебной работе

И.Л. Сланова


____________(подпись)

«___» ____________2019 г.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2019-2020 учебный год

Наименование предмета

Естествознание


Курс

1

Группа

Д-19


Специальность


54.02.01

Дизайн



Преподаватель

Вакулина Елена Александровна


Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

117

часов. Из них:

I семестр

II семестр

Теоретических занятий

55

час

Теоретических занятий

44

час

Лабораторных, практических занятий

10

час

Лабораторных, практических занятий

8

час

Экскурсия ________час




Курсовой проект_______ час.




Тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной ГБПОУ «ВКЭ»

«_4_» _июля__2019 г.



Рассмотрен и обсужден на ПЦК

Математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №


от



2019 г.



Председатель ПЦК


Т.В.Побережец




2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» для специальности Дизайн - 117ч


ХИМИЯ -20ч

урока

Наименование разделов и тем

К-во часов

Тип урока

Самостоятельная работа обучающихся

Учебные пособия и ТСО

Домашнее задание


Химия с элементами экологии




Естествознание учебное пособие./Саенко О.Е, Трушина Т.П., Арутюнян О.В.,-М.:КНОРУС, 2014

1

Введение. Предмет Естествознание. Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.

2

усвоения новых знаний, умений и навыков


конспект


Раздел 1. Вода, растворы.

8





2

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ.

2

усвоения новых знаний, умений и навыков

Работа с учебником

учебник, МК

§9.1

3


Растворение газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.

2

усвоения новых знаний, умений и навыков

Конспектирование ответы на вопросы

учебник, МК

§9.2 .1

Отв. на ?

4

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки.

2

комбинированный

Ответы на вопросы теста.

учебник, МК

§9.2 .2

Отв. на ?

5

Лабораторная работа№1. « Оценка качества воды»».

2

Проверка и оценка ЗУ

Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы.







Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Современные методы обеззараживания воды.

Растворы вокруг нас.

Вода как реагент и как среда для химического процесса. Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.


Раздел 2. Химические процессы в атмосфере.

6





6

Химический состав воздуха. Загрязнение атмосферы и его источники. Атмосфера и климат. Озоновые дыры

2

усвоения новых знаний, умений и навыков

Работа по карточкам, решение задач, составление уравнений реакций.

учебник, МК

§10.1,

7

Кислотные дожди. Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов рН

2

применения знаний, умений, навыков

Решение задач и тестов.

учебник, МК

§10.2

8

Лабораторная работа№2« Механизм образования кислотных дождей»

2

Проверка и оценка ЗУ

Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы

учебник, МК





Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Защита озонового экрана от химического загрязнения.

Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.


Раздел 3. Химия и организм человека

4





9

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул.

2

усвоения новых знаний, умений и навыков

Ответы на вопросы теста, конспектирование,

учебник, МК

Гл.8, отв.на ?

10

Повторение и обобщение темы «Химия с элементами экологии»

2

Проверка и оценка ЗУ

Ответы на вопросы теста, конспектирование,

учебник, МК





Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Жиры как продукт питания и химическое сырье.

Замена жиров в технике непищевым сырьем.

Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения.

«Жизнь это способ существования белковых тел…»

Белковая основа иммунитета.

Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы.

БИОЛОГИЯ -34ч

занятий

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Самостоятельная работа студентов

Учебные пособия и ТСО

Домашнее задание


Раздел 4. Наиболее общие представления о жизни

8



Естествознание учебное пособие./Саенко О.Е, Трушина Т.П., Арутюнян О.В.,-М.:КНОРУС, 2014

11

Понятие «жизнь».Основные признаки живого.

2

Усвоения новых знаний

Работа с учебником, таблицей, знакомство с ЛОК

учебник, МК

§11.1.1

12

Уровни организации живой природы. Происхождение жизни.

2

Комбинированный

Решение задач, построение схем ДНК и РНК

учебник, МК

§11.1.2; §11.1.3

13

Клетка – единица строения. ДНК – носитель наследственной информации. .Обмен веществ и энергии в клетки.

2

Применения знаний, умений и навыков

Подготовка сообщений, ответы на вопросы

учебник, МК

§11.2 Конспект, вопросы

14

Контрольная работа№1

2

Письменный опрос

Применения знаний, умений и навыков

учебник, МК



Раздел 5. Основы учения об эволюции

2





15

Эволюция, движущие силы эволюции. Наследственность, изменчивость, естественный отбор.

2

Комбинированный

Работа с учебником

учебник, МК

§11.3-§11.5


Раздел 6. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

20





16

Ткани, органы. Системы органов.

2

Усвоения новых знаний

Решение задач, ответы на вопросы, работа по таблицам и карточкам

учебник, МК

§12.1

17

Питание, пищеварительные органы. Пищевые отравления..

2

Усвоения новых знаний

Работа с конспектом, ответы на вопросы

учебник, МК

§12.2

18

Дыхательная система. Болезни органов дыхания. Профилактика

2

Усвоения новых знаний

Работа с конспектом, ответы на вопросы

учебник, МК

конспект

19

Лабораторная работа №3 « Определение частоты дыхания»

2

Проверка и оценка ЗУ

Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы

учебник, МК


20

Опорно–двигательная система Утомление при статической и динамической работе. , Нарушение осанки, плоскостопие

2

Усвоения новых знаний

Работа с учебником, таблицей, макетом

учебник, МК

§12.3

21

Лабораторная работа №4« Утомление при статической и динамической работе».

2

Проверка и оценка ЗУ

Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы

учебник, МК


22

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Иммунитет и иммунная система.

2

Комбинированный

Подготовка сообщений, ответы на вопросы

учебник, МК

§12.4

23

Бактерии. Вирусы, инфекционные заболевания

2

Комбинированный

Работа с учебником

учебник, МК

конспект

24

Индивидуальное развитие организма. Половая система человека. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода.

2

Усвоения новых знаний

Составление схемы, работа по карточкам.

учебник, МК

§12.5.1-3

25

Вред наркогенных веществ. Наследственные и врождённые заболевания

2

Комбинированный

Подготовка сообщений, ответы на вопросы

учебник, МК

§12.5.4


Раздел 7. Человек и окружающая среда

4



учебник, МК


26

Экосистемы. Понятия : биогеоценоз, экосистема, биосфера. Устойчивость экосистем.

2

Усвоения новых знаний

Работа с учебником

учебник, МК

§13.1.1

27

Организм и среда. Воздействие экологических факторов на организм человека. Рациональное природопользование. Антропогенное воздействие на окружающую среду.

2

Усвоения новых знаний

Подготовка сообщений, ответы на вопросы

учебник, МК

§13.1.2




Самостоятельная внеаудиторная работа:

Сообщение о профессиях, основанных на биологических знаниях.

Сообщение значение белков в формировании иммунитета, в трансплантации органов и тканей, белковые добавки в продуктах питания.

Сообщения о распространенных вирусных инфекциях и их профилактике.

Примеры вредного воздействия алкоголя, никотина, наркотиков на индивидуальное развитие организма.

Задачи биотехнологии. Генная инженерия. Клонирование. Клеточная инженерия, (создать кроссворд).

Работы Ч.Лайеля, К.Ф.Рулье, К.Бэра. Путешествие Ч.Дарвина.- Доклады и рефераты.

ФИЗИКА – 63ч


урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Самостоятельная работа студентов

Учебные пособия и ТСО

Домашнее задание




Раздел 8. Механика.

20





28

Основные понятия кинематики. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.

2

Усвоения новых знаний

Решение задач

учебник, МК

§1.1.1



29

Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности.

2

Усвоения новых знаний

Решение задач

учебник, МК , карточки

§1.1.2



30

Силы в природе. Законы Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.

2

Усвоения новых знаний

Решение задач

учебник, МК

§1.2



31

Практическое занятие. Решение задач на тему: «Силы в природе. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения».

2

Проверка и оценка ЗУ

Решение задач

Задачник.

Повтор §1.2



32

Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости силы трения скольжения от веса тела»

2

Проверка и оценка ЗУ

Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы





33

Законы сохранения в механике

2

Усвоения новых знаний

Решение задач

Учебник, МК

§1.3



34

Практическое занятие. Решение задач на тему: «Законы сохранения в механике».

2

Проверка и оценка ЗУ

Решение задач

Задачник.

Повтор §1.3



35

Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волны.

2

Усвоения новых знаний

Решение задач

Учебник, МК

§1.4.1



36

Лабораторная работа №6«Изучения зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

2

Проверка и оценка ЗУ

Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы

учебник, МК




37

Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.


2

Усвоения новых знаний

Решение задач

Учебник, МК

§1.4.2




Раздел 9. Молекулярная физика и термодинамика

10







38

Основные положения МКТ. Характеристики молекул и их систем. Идеальный газ. Основное уравнение идеального газа.

2

Усвоения новых знаний

Работа с учебником: Мякишев «Физика»

§57, прочесть


д /п «Молекулярная физика», учебник

§2.1.1



39

Температура. Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Графическое представление газовых законов

2

Усвоения новых знаний

Решение задач

Таб. Менделеева

§2.1.2



40

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Основы термодинамики.

2

Усвоения новых знаний

Решение задач

Таб. плотности насыщенных паров.

§2.2



41

Практическое занятие. Решение задач на тему: « Молекулярная физика и термодинамика».

2

Проверка и оценка ЗУ

Решение задач

учебник, МК

задачи



42

Лабораторная работа №7 « Измерение относительной влажности воздуха»

2

Проверка и оценка ЗУ

Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы

учебник, МК





Раздел 10. Основы электродинамики

18







43

Электрическое поле. Закон Кулона.



2

Усвоения новых знаний

Решение задач

Кадры д/ф «Электростатика», Плакаты «Конденсаторы»

§3.1.1

44

Электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка и замкнутой цепи. Типы соединения проводников.

2

усвоения новых знаний, умений и навыков




Решение задач

Учебник, кадры д/ф «Постоянный электрический ток», плакаты «Закон Ома», «Электрическое сопротивление»

§3.1.2

45

Практическое занятие. Решение задач на тему: «Электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка и замкнутой цепи. Типы соединения проводников.

2

усвоения новых знаний, умений и навыков


Решение задач

учебник, МК


46

Лабораторная работа №8« Измерение силы тока и напряжения на различных участках цепи».

2

Проверка и оценка ЗУ

Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы

учебник, МК


47

Работа и мощность постоянного тока

2

усвоения новых знаний, умений и навыков


Решение задач

учебник, МК

§3.1.3

48

Практическое занятие. Решение задач на тему6 «Работа и мощность постоянного тока».

2

Проверка и оценка ЗУ

Решение задач

учебник, МК




49

Контрольная работа № 2

2

комбинированный

Решение задач





50

Магнитное поле и электромагнитная индукция. Электродвигатель. Электрогенератор.

2

усвоения новых знаний, умений и навыков

Решение задач

Учебник, плакат «Магнетизм» и карточки-задания

§3.2.



51

Лабораторная работа №9 « Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»

2

Проверка и оценка ЗУ

Оформление отчета. Ответы на контрольные вопросы

учебник, МК




52

Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет .как электромагнитная волна.

2

усвоения новых знаний, умений и навыков

Решение задач

Учебник, плакаты «Колебательный контур», «Переменный ток»

§3.4




Раздел 11 Строение атома и квантовая физика

10







53

Строение атома и квантовая физика

2

усвоения новых знаний

Решение задач и тестов

Учебник, Задачник

§4.1.1



54

Квантовая оптика.

2

усвоения новых знаний

Решение задач

Учебник, плакат «Опыты Столетова»

§4.1.2



55

Модель атома Резерфорда-Бора. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада

2

усвоения новых знаний

Прочесть «Развитие взглядов на строение вещества»

Учебник, фрагменты в/ф «Опыт Резерфорда», плакаты «Схема энергетических уровней атома водорода»


§4.1.3



56

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции

2

усвоение новых знаний

Решение задач

Учебник, плакат «Методы регистрации элементарных частиц», , кадры д/ф «Строение атома», таблица Д.И.Менделеева

§4.2



57

Практическое занятие. «Энергия связи атомных ядер».

2

повторение

Решение задач

Учебник, Задачник

задачи



58

Дифференцированный зачет

3

повторение

Решение задач

Учебник, Задачник







Самостоятельная работа:

Невесомость. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

История атомистических учений. Масса и размеры молекул. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца.

Электродвигатель. Электрогенератор. Получение и передача электроэнергии.

Радиосвязь и телевидение. Принцип действия и использование лазера.

Использование фотоэффекта в технике. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.




Итог

117







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.