Тематическое планирование по информатике для 5 классов

1
0
Материал опубликован 21 March 2018 в группе

Тематическое планирование по

информатике для 5-х классов, ФГОС,

Класс: 5

Количество часов по учебному плану:

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ

Для предметов естественнонаучного цикла

Практических работ 18

Планирование составлено на основе

Программа - Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа «Информатика» для основной школы (5-6 класс). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;

Учебник Информатика: 5 класс. Учебник (авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и   науки Российской Федерации от 6 октября

 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,

 утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и   науки Российской Федерации от 17 мая

 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020).

4.Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

5.Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ СШ № 73;

6.Программы развития школы.

Данная программа опирается на программу основного общего образования по информатики. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа «Информатика» для основной школы (5-6 класс). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;

При изучении курса решаются следующие задачи:

- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

- создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе требований государственного стандарта, в соответствии с содержанием учебного материала по каждой теме. Она включает само-, взаимоконтроль, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ей (репродуктивный, конструктивный, творческий);

- взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распределительной деятельности в группах;

- содержание и форма представляемых исследовательских работ и проектов;

- публичная защита творческих работ, проектов.

 

Формы контроля – проверочные, практические работы, тесты.

1. Планируемые результаты обучения учебного предмета, курса

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

2. Содержание учебного предмета

Информация вокруг нас (12 часов)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Компьютер (7 часов)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Аналитическая деятельность:

выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

выбирать и запускать нужную программу;

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Компьютерная графика (6 часов)

Компьютерная графика. Простейший графический редактор.

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

Аналитическая деятельность:

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

п/п

Раздел

Тема

5 класс

1

Информация вокруг нас

Информация вокруг нас.

12

2

Компьютер

7

3

Информационные технологии

Подготовка текстов на компьютере

8

4

Компьютерная графика

6

   

Итого:

35

 

Учебно-тематический план

Дата

Количество часов

Тема раздела, урока

Тип, форма занятия

Вид и формы контроля

Наглядные

пособия,

ЭОР

Дом.

задания

   

Информация вокруг нас (12 часов)

1

   

Цели изучения курса информатики. ТБ. Информация вокруг нас

Урок изучения нового материала, беседа

самоконтроль,

внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.

2

   

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Урок изучения нового материала, лекция

самоконтроль,

внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр. 16 учебника.

3

   

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36, №37.

4

   

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника.

5

   

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.

6

   

Передача информации

Урок изучения нового материала, лекция

самоконтроль,

внешний контроль,

взаимоконтроль, устный опрос

Интерактивные ресурсы к учебнику

§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75(11).

7

   

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.

8

   

В мире кодов. Способы кодирования информации

Урок изучения нового материала, лекция

самоконтроль,

внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя).

9

   

Метод координат

Урок изучения нового материала, лекция

самоконтроль, внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100. Дополнительное задание: №101.

10

   

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Урок изучения нового материала, лекция

самоконтроль, внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.

11

   

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»

Урок применения знаний, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа

Интерактивные ресурсы к учебнику

§8 (2, 4); РТ: №111, №103.

12

   

Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§8 (5); РТ: №110, №112.

   

Компьютер (7 часов)

13

   

Работаем с фрагментами текста. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§8 (5); РТ: №113, №114, №115.

14

   

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Урок изучения нового материала, лекция, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.

15

   

Представление информации в форме таблиц.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§9 (1); РТ: №121, №123, №124.

16

   

Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129.

17

   

Разнообразие наглядных форм представления информации

Урок изучения нового материала, беседа

самоконтроль,

внешний контроль

Интерактивные ресурсы к учебнику

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137.

18

   

Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§10 (5); РТ: №134, №135, №136.

19

   

Компьютерная графика.

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Урок применения знаний, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

20

   

Преобразование графических изображений. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.

21

   

Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Урок применения знаний, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.

22

   

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация

информации

Урок изучения нового материала, беседа

самоконтроль,

внешний контроль

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.

23

   

Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 12 (2); РТ: №151, №52.

24

   

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155.

25

   

Кодирование как изменение формы представления

информации

Урок изучения нового материала, лекция

самоконтроль,

внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162.

26

   

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173.

27

   

Преобразование информации путем рассуждений

Урок изучения нового материала, беседа

самоконтроль,

внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ.

   

Компьютерная графика (6 часов)

28

   

Разработка плана действий. Задачи о переправах

Урок изучения нового материала, беседа

самоконтроль,

внешний контроль, взаимоконтроль

Интерактивные ресурсы к учебнику

§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ.

29

   

Табличная форма записи плана действий.

Урок усвоения навыков и умений, лекция

самоконтроль,

внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.

30

   

Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

Урок усвоения навыков и умений, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 2.12, №21 в учебнике.

31

   

Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

Урок применения знаний, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

 

32

   

Создание итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Урок применения знаний, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах

 

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

33

   

Итоговое тестирование

Урок проверки ЗУН уч-ся

самоконтроль,

внешний контроль, тест

   

34

   

Резерв учебного времени

       

Приложение:

Критерии оценки знаний

Критерии и нормы оценки, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Для достижения выше перечисленных результатов используются следующие  средства проверки и оценки: устный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест.

Критерии и нормы оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерии и нормы оценки практического задания

            Отметка «5»:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

 

Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,  не верное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к ЭВМ.

7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.

Негрубые ошибки

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

2.  Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

3. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические  и пунктуационные ошибки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.