12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Устинова Екатерина346
Меня зовут Екатерина. Я работаю в Ивановской коррекционной школе. В 1998 году закончила филологический факультет Ивановского государственного университета, получила диплом с отличием. Квалификация по диплому – филолог, преподаватель. Стаж работы 19 лет.
Россия, Ивановская обл., Иваново

Тематическое планирование по литературе для 8 класса. Домашнее обучение (34 часа).

Учитель: Устинова Е.А.

№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.18

01.01.19

 

1

Сведения по теории и истории литературы.

     

«Вечные» образы в литературе.

Искусство, словесный образ, ценности, литература. Развитие эмоционально-волевой сферы.

2

Древнерусская литература

     

Древнерусская литература, ее основные жанры (житие). «Житие Сергия Радонежского». Духовный путь Сергия Радонежского. Идейное содержание произведения. Соответствие образа героя и его жизненного пути канону житийной литературы. Сочетание исторического, бытового и чудесного в житии. Сила духа и святость героя. Самостоятельная работа.


 

Древнерусская литература, житие, духовный путь, тема, идея. Житийная литература, канон, дух, образ героя. Противопоставление, композиция, сюжет, очерк, художественный образ.

3

Сведения по теории и истории литературы.

     

Русская литература XVIII в. Классицизм и его связь с идеями русского Просвещения.

Классицизм, Просвещение, идея, основные черты.

4

Русская литература XVIIIвека.

     

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Социальная и нравственная проблематика комедии. Сатирическая направленность. Проблемы воспитания, образования гражданина.

Комедия, проблема, герой. Развитие мелкой моторики. Сатира, юмор, гражданин.

 

5

       

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Говорящие фамилии и имена, речевые характеристики как средства создания образов персонажей. Смысл финала комедии. Самостоятельная работа.

Персонаж, главный герой, речевая характеристика, образ. Языковые особенности, авторская позиция, комедия, финал, герой. Развитие мелкой моторики.

6

Русская литература XIXв. (первая половина).

     

А.С. Пушкин. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…») «Туча». «Я помню чудное мгновенье». Одухотворённость и чистота чувства любви. Особенности ритмики, метрики, строфики пушкинских стихотворений.

Тема, идея, изобразительно-выразительные средства. Ритм, рифма, строфа, звуковой строй. Развитие эмоционально-волевой сферы. Ритмика, метрика, строфика, лирика. Система стихосложения. Олицетворение. Развитие мелкой моторики.

7

       

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания романа. Историческое исследование «История Пугачёва» и роман «Капитанская дочка». Пугачёв в историческом труде и в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю. Изображение исторических деятелей на страницах романа (Пугачёв, Екатерина II).

Роман, историческое исследование, сопоставление. Отечественная история, частная жизнь, дневник, частные записки, исторический деятель. Отечественная история, частная жизнь, дневник, частные записки, исторический деятель.

8

       

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Главные герои романа. Становление, развитие характера, личности Петра Гринёва. Значение образа Савельича. Нравственная красота Маши Мироновой. Образ антигероя Швабрина.

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание. Антигерой, сравнительная характеристика, нравственность. Развитие эмоционально-волевой сферы.

9

       

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблемы долга, чести, милосердия, нравственного выбора. Портрет и пейзаж в романе. Художественная функция народных песен, сказок, пословиц и поговорок. Роль эпиграфов в романе. Название и идейный смысл произведения.

Долг, честь, милосердие, портрет, пейзаж. Пословица, поговорка, сказка, народная песня, эпиграф, тема, идея. Развитие эмоционально-волевой сферы. Пословица, поговорка, сказка, народная песня, эпиграф, тема, идея. Развитие эмоционально-волевой сферы.

10

Диагностический, текущий  и итоговый контроль уровня литературного образования.

     

Сочинение на литературные темы. Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание.

11


 

Русская литература XIXв. (первая половина).
 

     

М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Чувство трагического одиночества. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств.

Романтизм, поэма, лирический герой. Противопоставление, монах, духовность, бунтарский дух.

12

       

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Самостоятельная работа.

Композиция, эпиграф, сюжет, композиционный центр. Развитие мелкой моторики.

Ключевые образы, сопоставление. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Авторское отношение, портрет, речь героя.

13

       

Н.В.Гоголь. Развитие образа «маленького человека» в русской литературе. «Шинель». Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном, неуютном мире, тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного холода, отчуждённости, бездушия.Роль фантастики в идейном замысле произведения. Гуманистический пафос повести. Творческая работа.

Портрет, литературный герой, «вечные» образы в русской литературе, «маленький человек».

Символ, образ, анализ текста, изобразительно-выразительные средства.

Замысел, фантастика, пафос, гуманизм. Развитие эмоционально-волевой сферы.

14

       

Н.В.Гоголь «Ревизор». История создания комедии и её сценическая судьба. Поворот русской драматургии к социальной теме.Русское чиновничество в сатирическом изображении: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества и казнокрадства, лживости.

Комедия, драматургия, тематика. Развитие мелкой моторики.

Сатира. Чинопочитание, казнокрадство, беспринципность.

15

       

Н.В.Гоголь «Ревизор». Основной конфликт комедии и стадии его развития. Особенности завязки, развития действия, кульминации и развязки. Новизна финала (немая сцена). Образ типичного уездного города.

Немая сцена, композиция, завязка, кульминация, развязка, конфликт.

Изобразительно-выразительные средства создания образа.

16

       

Н.В.Гоголь «Ревизор». Городничий и чиновники. Самостоятельная работа. Женские образы в комедии.

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание.

Комедия, женские образы, изобразительно-выразительные средства.

17

       

Н.В.Гоголь «Ревизор». Образ Хлестакова. Хлестаковщина как общественное явление.

Характеристика героя, изобразительно-выразительные средства, «хлестаковщина».

18

       

Н.В.Гоголь «Ревизор». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик. Ремарки как форма выражения авторской позиции. Гоголь о комедии.

Драматургия, драматург, речевая характеристика.

Авторская позиция, ремарка. Развитие мелкой моторики.

Комедия, автор, авторская позиция.

19

Диагностический, текущий  и итоговый контроль уровня литературного образования.

     

Сочинение на литературные темы. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание.

20

Русская литература XXв. (первая половина).

     

М. Горький «Челкаш». Образы Челкаша и Гаврилы. Широта души, стремление к воле. Символический образ моря.

Главный герой, тематика произведения, изобразительно-выразительные средства.

Символический образ, проблематика произведения.

21

       

М. Горький «Челкаш». Сильный человек вне истории. Самостоятельная работа. Противостояние сильного характера обществу.

История, цитатные примеры, авторская позиция, эпизод. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Деталь, характер, традиции, сюжет, авторская позиция, заглавие произведения.

22

Русская литература XXв. (вторая половина).

     

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». История создания поэмы. Лирические отступления. Изображение войны и человека на войне.

Поэзия. Изобразительно-выразительные средства. Тема, идея произведения. Чувства автора, лирические отступления.

Контекст времени, цитатные примеры, авторская позиция, эпизод.

23

       

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Народный герой в поэме. Образ автора-повествователя.

Народный герой, характеристика, поэма. Развитие мелкой моторики.

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Образ автора-повествователя.

24

       

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Особенности стиха поэмы, её интонационное многообразие. Своеобразие жанра «книги про бойца». «Вечные» образы в литературе.

Изобразительно-выразительные средства, интонация, художественный прием, деталь, юмор.

Вечные» образы, эпитеты, метафоры, сравнения. Развитие мелкой моторики.

25

Диагностический, текущий  и итоговый контроль уровня литературного образования.

     

Сочинение на литературные темы. Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание.

26

Литература народов России.

     

М. Карим. Поэма «Бессмертие». Героический пафос поэмы. Близость образа главного героя поэмы образу Василия Тёркина из одноименной поэмы А. Т. Твардовского. Самостоятельная работа.

Поэма, пафос, тема, идея, смысл названия.

Сравнительная характеристика, герой, поэма. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Деталь, характер, традиции, сюжет, авторская позиция, заглавие произведения.

27

Зарубежная литература.

     

Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Проблематика комедии. Основной конфликт.

Комедия, тема, идея, проблематика.

Сюжет, построение, конфликт. Развитие мелкой моторики.

28

       

Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Образ господина Журдена. Высмеивание невежества, тщеславия и глупости главного героя.

Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Особенности изображения комических ситуаций.

Литературный портрет писателя. Жанр, событие. Персонаж, средства выражения авторского отношения, комизм.

Комизм, комическая ситуация, авторская позиция. Развитие мелкой моторики.

29

       

Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Мастерство драматурга в построении диалогов, создании речевых характеристик персонажей. Самостоятельная работа.
 

Драматург, речевая характеристика, диалог, персонаж. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Художественный прием, деталь, юмор, комизм.

30

Диагностический, текущий  и итоговый контроль уровня литературного образования.

     

Сочинение на литературную тему (по произведениям зарубежных писателей).

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание.

31

Обзор. Героический эпос.

     

«Песнь о Роланде». Обобщённое содержание образов героев народного эпоса и национальные черты. Волшебные предметы как атрибуты героя эпоса. Роль гиперболы в создании образа героя эпоса. Культурный герой.

Эпос, национальные черты, герои.

Герой, атрибут, символика. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Изобразительно-выразительные средства, гипербола, эпос. Развитие мелкой моторики.

Контекст времени, цитатные примеры, авторская позиция, эпизод.

32

Обзор. Жанр новеллы.

     

Э.А.По «Низвержение в Мальстрем». История жанра новеллы. Жанровые признаки.

Новелла, жанр, вечные ценности. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Деталь, характер, традиции, сюжет, авторская позиция, заглавие произведения.

33

       

Э.А.По «Низвержение в Мальстрем». Особая роль необычного сюжета, острого конфликта, драматизма действия в новелле. Строгость построения новеллы.

Сюжет, конфликт, драматизм, новелла Развитие мелкой моторики.

Сюжет и композиция, герой новеллы, авторская позиция, драматизм, тезисный план.

34

Диагностический, текущий  и итоговый контроль уровня литературного образования.

     

Контроль качества литературного образования учащихся (на материале 8 класса).

Произведение, автор, жанр, сюжет, герой, изобразительно-выразительные средства.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.