Тематическое планирование по литературе для детей, обучающихся на дому
Тематическое планирование по литературе для 8 класса. Домашнее обучение (34 часа).
Учитель: Устинова Е.А.
№ п/п |
Тема |
Корректировка |
Содержание урока |
Коррекционная работа |
||
01.09.18 |
01.01.19 |
|||||
1 |
Сведения по теории и истории литературы. |
«Вечные» образы в литературе. |
Искусство, словесный образ, ценности, литература. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
|||
2 |
Древнерусская литература |
Древнерусская литература, ее основные жанры (житие). «Житие Сергия Радонежского». Духовный путь Сергия Радонежского. Идейное содержание произведения. Соответствие образа героя и его жизненного пути канону житийной литературы. Сочетание исторического, бытового и чудесного в житии. Сила духа и святость героя. Самостоятельная работа. |
Древнерусская литература, житие, духовный путь, тема, идея. Житийная литература, канон, дух, образ героя. Противопоставление, композиция, сюжет, очерк, художественный образ. |
|||
3 |
Сведения по теории и истории литературы. |
Русская литература XVIII в. Классицизм и его связь с идеями русского Просвещения. |
Классицизм, Просвещение, идея, основные черты. |
|||
4 |
Русская литература XVIIIвека. |
Д.И. Фонвизин «Недоросль». Социальная и нравственная проблематика комедии. Сатирическая направленность. Проблемы воспитания, образования гражданина. |
Комедия, проблема, герой. Развитие мелкой моторики. Сатира, юмор, гражданин.
|
|||
5 |
Д.И. Фонвизин «Недоросль». Говорящие фамилии и имена, речевые характеристики как средства создания образов персонажей. Смысл финала комедии. Самостоятельная работа. |
Персонаж, главный герой, речевая характеристика, образ. Языковые особенности, авторская позиция, комедия, финал, герой. Развитие мелкой моторики. |
6 |
Русская литература XIXв. (первая половина). |
А.С. Пушкин. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…») «Туча». «Я помню чудное мгновенье». Одухотворённость и чистота чувства любви. Особенности ритмики, метрики, строфики пушкинских стихотворений. |
Тема, идея, изобразительно-выразительные средства. Ритм, рифма, строфа, звуковой строй. Развитие эмоционально-волевой сферы. Ритмика, метрика, строфика, лирика. Система стихосложения. Олицетворение. Развитие мелкой моторики. |
|||
7 |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания романа. Историческое исследование «История Пугачёва» и роман «Капитанская дочка». Пугачёв в историческом труде и в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю. Изображение исторических деятелей на страницах романа (Пугачёв, Екатерина II). |
Роман, историческое исследование, сопоставление. Отечественная история, частная жизнь, дневник, частные записки, исторический деятель. Отечественная история, частная жизнь, дневник, частные записки, исторический деятель. |
||||
8 |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Главные герои романа. Становление, развитие характера, личности Петра Гринёва. Значение образа Савельича. Нравственная красота Маши Мироновой. Образ антигероя Швабрина. |
Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание. Антигерой, сравнительная характеристика, нравственность. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
9 |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблемы долга, чести, милосердия, нравственного выбора. Портрет и пейзаж в романе. Художественная функция народных песен, сказок, пословиц и поговорок. Роль эпиграфов в романе. Название и идейный смысл произведения. |
Долг, честь, милосердие, портрет, пейзаж. Пословица, поговорка, сказка, народная песня, эпиграф, тема, идея. Развитие эмоционально-волевой сферы. Пословица, поговорка, сказка, народная песня, эпиграф, тема, идея. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
10 |
Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования. |
Сочинение на литературные темы. Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». |
Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание. |
|||
11 |
Русская литература XIXв. (первая половина). |
М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Чувство трагического одиночества. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. |
Романтизм, поэма, лирический герой. Противопоставление, монах, духовность, бунтарский дух. |
|||
12 |
М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Самостоятельная работа. |
Композиция, эпиграф, сюжет, композиционный центр. Развитие мелкой моторики. Ключевые образы, сопоставление. Развитие эмоционально-волевой сферы. Авторское отношение, портрет, речь героя. |
13 |
Н.В.Гоголь. Развитие образа «маленького человека» в русской литературе. «Шинель». Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном, неуютном мире, тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного холода, отчуждённости, бездушия.Роль фантастики в идейном замысле произведения. Гуманистический пафос повести. Творческая работа. |
Портрет, литературный герой, «вечные» образы в русской литературе, «маленький человек». Символ, образ, анализ текста, изобразительно-выразительные средства. Замысел, фантастика, пафос, гуманизм. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
14 |
Н.В.Гоголь «Ревизор». История создания комедии и её сценическая судьба. Поворот русской драматургии к социальной теме.Русское чиновничество в сатирическом изображении: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества и казнокрадства, лживости. |
Комедия, драматургия, тематика. Развитие мелкой моторики. Сатира. Чинопочитание, казнокрадство, беспринципность. |
||||
15 |
Н.В.Гоголь «Ревизор». Основной конфликт комедии и стадии его развития. Особенности завязки, развития действия, кульминации и развязки. Новизна финала (немая сцена). Образ типичного уездного города. |
Немая сцена, композиция, завязка, кульминация, развязка, конфликт. Изобразительно-выразительные средства создания образа. |
||||
16 |
Н.В.Гоголь «Ревизор». Городничий и чиновники. Самостоятельная работа. Женские образы в комедии. |
Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание. Комедия, женские образы, изобразительно-выразительные средства. |
||||
17 |
Н.В.Гоголь «Ревизор». Образ Хлестакова. Хлестаковщина как общественное явление. |
Характеристика героя, изобразительно-выразительные средства, «хлестаковщина». |
||||
18 |
Н.В.Гоголь «Ревизор». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик. Ремарки как форма выражения авторской позиции. Гоголь о комедии. |
Драматургия, драматург, речевая характеристика. Авторская позиция, ремарка. Развитие мелкой моторики. Комедия, автор, авторская позиция. |
||||
19 |
Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования. |
Сочинение на литературные темы. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». |
Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание. |
|||
20 |
Русская литература XXв. (первая половина). |
М. Горький «Челкаш». Образы Челкаша и Гаврилы. Широта души, стремление к воле. Символический образ моря. |
Главный герой, тематика произведения, изобразительно-выразительные средства. Символический образ, проблематика произведения. |
|||
21 |
М. Горький «Челкаш». Сильный человек вне истории. Самостоятельная работа. Противостояние сильного характера обществу. |
История, цитатные примеры, авторская позиция, эпизод. Развитие эмоционально-волевой сферы. Деталь, характер, традиции, сюжет, авторская позиция, заглавие произведения. |
||||
22 |
Русская литература XXв. (вторая половина). |
А.Т.Твардовский «Василий Теркин». История создания поэмы. Лирические отступления. Изображение войны и человека на войне. |
Поэзия. Изобразительно-выразительные средства. Тема, идея произведения. Чувства автора, лирические отступления. Контекст времени, цитатные примеры, авторская позиция, эпизод. |
|||
23 |
А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Народный герой в поэме. Образ автора-повествователя. |
Народный герой, характеристика, поэма. Развитие мелкой моторики. А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Образ автора-повествователя. |
||||
24 |
А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Особенности стиха поэмы, её интонационное многообразие. Своеобразие жанра «книги про бойца». «Вечные» образы в литературе. |
Изобразительно-выразительные средства, интонация, художественный прием, деталь, юмор. Вечные» образы, эпитеты, метафоры, сравнения. Развитие мелкой моторики. |
||||
25 |
Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования. |
Сочинение на литературные темы. Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». |
Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание. |
|||
26 |
Литература народов России. |
М. Карим. Поэма «Бессмертие». Героический пафос поэмы. Близость образа главного героя поэмы образу Василия Тёркина из одноименной поэмы А. Т. Твардовского. Самостоятельная работа. |
Поэма, пафос, тема, идея, смысл названия. Сравнительная характеристика, герой, поэма. Развитие эмоционально-волевой сферы. Деталь, характер, традиции, сюжет, авторская позиция, заглавие произведения. |
|||
27 |
Зарубежная литература. |
Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Проблематика комедии. Основной конфликт. |
Комедия, тема, идея, проблематика. Сюжет, построение, конфликт. Развитие мелкой моторики. |
|||
28 |
Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Образ господина Журдена. Высмеивание невежества, тщеславия и глупости главного героя. Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Особенности изображения комических ситуаций. |
Литературный портрет писателя. Жанр, событие. Персонаж, средства выражения авторского отношения, комизм. Комизм, комическая ситуация, авторская позиция. Развитие мелкой моторики. |
||||
29 |
Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Мастерство драматурга в построении диалогов, создании речевых характеристик персонажей. Самостоятельная работа. |
Драматург, речевая характеристика, диалог, персонаж. Развитие эмоционально-волевой сферы. Художественный прием, деталь, юмор, комизм. |
||||
30 |
Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования. |
Сочинение на литературную тему (по произведениям зарубежных писателей). |
Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание. |
|||
31 |
Обзор. Героический эпос. |
«Песнь о Роланде». Обобщённое содержание образов героев народного эпоса и национальные черты. Волшебные предметы как атрибуты героя эпоса. Роль гиперболы в создании образа героя эпоса. Культурный герой. |
Эпос, национальные черты, герои. Герой, атрибут, символика. Развитие эмоционально-волевой сферы. Изобразительно-выразительные средства, гипербола, эпос. Развитие мелкой моторики. Контекст времени, цитатные примеры, авторская позиция, эпизод. |
|||
32 |
Обзор. Жанр новеллы. |
Э.А.По «Низвержение в Мальстрем». История жанра новеллы. Жанровые признаки. |
Новелла, жанр, вечные ценности. Развитие эмоционально-волевой сферы. Деталь, характер, традиции, сюжет, авторская позиция, заглавие произведения. |
|||
33 |
Э.А.По «Низвержение в Мальстрем». Особая роль необычного сюжета, острого конфликта, драматизма действия в новелле. Строгость построения новеллы. |
Сюжет, конфликт, драматизм, новелла Развитие мелкой моторики. Сюжет и композиция, герой новеллы, авторская позиция, драматизм, тезисный план. |
||||
34 |
Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования. |
Контроль качества литературного образования учащихся (на материале 8 класса). |
Произведение, автор, жанр, сюжет, герой, изобразительно-выразительные средства. |