Тематическое планирование в группе среднего возраста на тему «Мы ребята хороши и уже не малыши»

0
0
Материал опубликован 27 January 2022

ТЕМА Учимся знакомиться. Друзья. Наша группа. Детский сад. ДАТА 14.09.2020. ДЕНЬ НЕДЕЛИ Понедельник

Режимные моменты

Реализуемые ОО

Виды деятельности детей, формы работы

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак

ФР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика №3. Задачи: Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость). Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

ЧХЛ Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций. Задачи. Учить детей сопоставлять фрагменты текста с ил­люстрациями. Способствовать развитию интереса к произ­ведениям устного народного творчества.

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки» Задачи: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца». Задачи: Учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. С помощью стихотворения помочь запомнить, где находится их полотенце.

Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: Активизация словаря детей

(выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились), формирование умения отвечать на вопросы воспитателя.

УГ Картотека

ЧХЛ «Волк и семеро козлят»

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»

Игры, самостоятельная деятельность детей, сов местная деятельность групповая и подгрупповая, физкультминутки, подготовка к прогулке.

ПР

СКР

РР


ДИ «Светофор» Задачи: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память.

Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Формировать интерес к музыке.

Гимнастика для глаз «Качели» Задачи: развитие зрительной координации.

Пальчиковая гимнастика «Замочек». Задача: Развивать у детей мелкую моторику и речь.

Развивающая игровая ситуация «Найди игрушку в группе». Задачи: побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками; формировать умение находить называемый предмет и игрушку.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развитие конструктивных способностей детей.

ПГ Картотека

ДИ «Светофор»

Пение песни «Птичка»

Развивающая игровая ситуация «Найди игрушку в группе»

Деревянный конструктор

Гимнастика для глаз «Качели»

Прогулка: (игры, беседы и наблюдения, труд, и др.)

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

Наблюдение за работой дворника. Задачи: знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.

ПИ «Догоните меня» Задачи: учить бегать в определённом направлении.

ДИ «Узнай друга по описанию» Задачи: учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

Игры с песком. Задачи: Организовать свободное экспериментирование и игры с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения у детей.

Опыт «Делаем дорожки и узоры из песка» Задачи: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Трудовые поручения: уборка игрушка на участке. Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей ор­ганизовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Цель: формирование умения выполнять

несложные изображения при помощи мелков. Предложить детям рассказать о своем рисунке.

Мячи, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

ХЭР

РР

Формирование КГН. Трудовое поручение: расставить хлебницы на столы вместе со взрослым. Задачи: помогать ребенку запоминать правила поведения, определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне.

Беседа «Что мы видели на прогулке?». Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь.

ЧХЛ «Русские народные сказки». Задачи: Учить различать положительные и отрицательные стороны героев.

Беседа «Как правильно сложить свою одежду». Цель: Воспитание навыков опрятности, уметь замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду (1-3 года)

Вечер: бодрящая гимна стика, КГН, полдник, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

ФР

ПР

РР

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3. Задачи: Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.). Увеличить тонус нервной системы. Усилить работу основных систем организма.

КГН. Игровая ситуация «Катя в новом платье» Задачи: знакомство с предметами одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки.

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Задача: Развивать у детей мелкую моторику и речь.

Игровое упражнние с палочками Кьюизенера «Строим дорожки» Задачи: учить детей различать палочки по цвету.

Игры-шнуровки, мозаика, пазлы. Задачи: развитие мелкой моторики; учить выполнять действия с сенсорным игровым материалом.

Чтение потешки «Пошел котик на торжок...». Задачи: побуждать детей повторять за взрослым потешку.

ДИ «Подойди к тому предмету, который назову». Задачи: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними, общаться с воспитателем, понимать речь взрослого.

ДИ «Что ты видишь?». Цель: Развитие связной речи.

БГ Картотека

ПГ Картотека

Игры-шнуровки, мозаика, пазлы

Потешки

ДИ «Подойди к тому предмету, который назову»

Игровое упражнение «Строимдорожки»

Прогулка: (игры, наблюдения, труд, и др.)

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

Наблюдение за ветром. Задачи: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

ПИ «Попади в цель». Задачи: развивать глазомер, координацию движений.

ДИ «Принеси такой же предмет». Задачи: учить среди игрушек находить сходную.

Физические упражнения: катание на детских машинках. Задачи: Предложить детям покататься на машинках, в индивидуальном порядке побуждать их к элементарным ролевым действиям (водитель управляет машиной, сигналит).

Трудовые поручения: предложить собрать листочки в ведерко. Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей ор­ганизовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Мячи, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

Работа с родителями


Информация для родителей на тему «Профилактика распространения новой коронавирусной инфекции. Задача: Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.










ТЕМА Учимся знакомиться. Друзья. Наша группа. Детский сад. ДАТА 15.09.2020. ДЕНЬ НЕДЕЛИ Вторник

Режимные моменты

Реализуемые ОО

Виды деятельности детей, формы работы

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак

ФР

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика №3.

Рассказывание сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций. Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Учить имитировать голоса животных - персонажей сказки. Способствовать развитию интереса к чтению.

Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки» Задачи: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Игры на развитие эмоций «Хлопаем в ладоши». Задачи: снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать, сплочение детского коллектива.

ДИ «Секрет». Цель: Формирование умений внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом).

УГ Картотека

Рассказывание сказки «Три поросенка»

ДИ «Секрет»

Игры на развитие эмоций «Хлопаем в ладоши»

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»

Игры, самостоятельная деятельность детей, сов местная деятельность групповая и подгрупповая, физкультминутки, подготовка к прогулке.

ПР

СКР

РР


Игра-развлечение «Наседка и цыплята». Задачи: повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.

ЧХЛ Рассказ Г. Лагздынь «Петушок». Задачи: обучать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. Развивать любовь и интерес к книге.

Гимнастика для глаз «Качели» Задачи: развитие зрительной координации.

ДИ «Кукла хочет есть». Задачи: учить детей видеть существенное в предметах окружающего мира, активно действовать, обогащать свой опыт.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик». Задача: Развивать у детей мелкую моторику и речь.

Экспериментирование с технологией поддержки детской инициативы «Рисовальнички» Задачи: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. Поощрять детсую инициативу в процессе экспериментирования.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

ПГ Картотека

Игра-развлечение «Наседка и цыплята»

Рассказ Г. Лагздынь «Петушок»

ДИ «Кукла хочет есть»

НПИ

Экспериментирование «Рисовальнички»

Гимнастика для глаз «Качели»

Прогулка: (игры, беседы и наблюдения, труд, и др.)

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? Задачи: привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

ПИ «Воробышки и автомобиль» Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя. Бегать врассыпную не мешая друг другу.

ДИ «Кто и где?» Задачи: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Театрализованная игра «Фантазии о...» Задачи: Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим сущест­вом или предметом.

Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей ор­ганизовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Прыжки на двух ногах на месте. Цель: Развитие равновесия.


Мячи, веревки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки


Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

ХЭР

РР

СКР

Формирование КГН. Задачи: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Беседа «Что мы видели на прогулке?». Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь.

ЧХЛ «Три медведя». Задачи: Учить внимательно слушать произведение.

Трудовые поручения: учимся наводить порядок в группе. Цель: Формирование умений поддерживать и наводить порядок в группе.

Сказка «Три медведя»

Вечер: бодрящая гимна стика, КГН, полдник, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

ФР

СКР

ПР

РР

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3.

КГН. Игровая ситуация «Уложим куклу спать» Задачи: активизация в словаре названий предметов одежды и освоение слов, обозначающих действия и качества предметов: расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое, чистое.

Работа в уголке для игр с песком. Задачи: Обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Массаж рук. Задачи: Развить силу рук. Предоставить ребенку разнообразные тактильные ощущения.

ДИ «Чудесный мешочек» (на угадывание овощей и фруктов). Задачи: учить называть овощи словами, делать обобщение; развивать сенсорные качества; учит определять предметы на ощупь.

ПИ «Котятки». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

ДИ. «Назови цвет». Цель формирование умения различать и называть основные цвета.


БГ Картотека

Работа в уголке для игр с песком

ПИ «Котятки»

ДИ «Чудесный мешочек»

Прогулка: (игры, наблюдения, труд, и др.)

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. Задачи: привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.

ПИ «По узенькой дорожке» Задачи: развивать чувство равновесия.

ДИ «Лисичка, пляши!» Задачи: учить различать на слух звучание инструментов.

Игра с элементами ТРИЗ «Как не промокнуть под дождем?» Задачи: поставить изобретательскую задачу и найти способы ее решения.

Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей ор­ганизовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Катание шарика друг к другу. Цель: Развитие координации движения.


Мячи, веревки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

Работа с родителями


Беседа на тему «Какие бывают игры?» Задача: Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной в вопросе приобретения одежды для садика.







ТЕМА Учимся знакомиться. Друзья. Наша группа. Детский сад. ДАТА 16.09.2020. ДЕНЬ НЕДЕЛИ Среда

Режимные моменты

Реализуемые ОО

Виды деятельности детей, формы работы

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак

ФР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика №3.

Беседа «Моя любимая игрушка». Задачи. Вызвать у детей желание рассказать о своей любимой игрушке, о том, как дети играют с ней, развивать связную речь.

ДИ «Соберем шарики в корзинку». Задача: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в со­ответствии с ним.

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки» Задачи: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Задачи: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки, умываться. Формировать привычку мыть руки перед едой. Учить при участии педагога сопровождать действия рассказыванием знакомых строк стихотворения.

Творческая мастерская: рисуем штампами. Цель: Формирование умений состав­лять узоры, пользуясь различными штампами.

УГ Картотека

Беседа «Моя любимая игрушка»

ПГ Картотека

ДИ «Соберем шарики в корзинку»

Творческая мастерская: рисуем штампами

Стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»

Игры, самостоятельная деятельность детей, сов местная деятельность групповая и подгрупповая, физкультминутки, подготовка к прогулке.

ПР

СКР

РР


СРИ с технологией поддержки детской инициативы «Семья». Сюжет «Что у нас на обед?» Задачи. Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с иг­рушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотноше­ния со сверстниками. Поощрять детсую инициативу в процессе игры.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Задачи: способствовать речевому развитию детей; побуждать повторять новые слова, отвечать на вопросы.

Гимнастика для глаз «День - ночь» Задачи: развитие зрительной координации.

Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. Задачи: Предложить детям послушать произведение, учить подпевать окончания фраз. Развивать ладовое чувство, учить понимать эмоции, передаваемые музыкой.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье». Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатыват высокий подъем широкой передней части языка, укреплять мышцы и развивать подвижность языка).

ПИ «Ушки». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

ДИ «Одежда». Цель: Повторение существительных– названия одежды.


СРИ «Семья».

А. Барто «Грузовик». АГ Картотека

ПИ «Ушки»

«Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи

Гимнастика для глаз «Ночь»

Прогулка: (игры, беседы и наблюдения, труд, и др.)

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

Наблюдение за кошкой. Задачи: расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» Задачи: развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

ПИ «Перебежки – догонялки» Задачи: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

ДИ «Солнце или дождик?» Задачи: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Музыкальные игры. Русская народная игра «Колобок». Задачи. Совершенствовать эмоционально-образное исполнение деть­ми движений, развивать воображение.

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей ор­ганизовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Физические упражнения: катание на детских машинках. Цель: Развитие мышц ног.


Мячи, веревки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

ХЭР

РР

Формирование КГН. Задачи: Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку». Задачи: Учить детей выполнять элементарные ролевые действия, формировать практические навыки. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

ЧХЛ. Русские народные сказки. Задачи: Учить различать положительные и отрицательные стороны героев.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: Формирование привычки наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место.

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку»

ЧХЛ Русские народные сказки

Вечер: бодрящая гимна стика, КГН, полдник, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

ФР

ПР

РР

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3.

КГН. Игровая ситуация «Катя просыпается» Задачи: одевать куклу после сна; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть, поправить бантик.

Рассматривание картинок «Кто работает в детском саду?». Задачи: побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение.

ДИ «Что лишнее?» Задачи. Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы.

Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рас­сматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, раз­вивать эстетические чувства.

Строительные игры. Конструктор «Лего». Цель: Формирование умений сооружать постройки из конструктора.

ДИ «Что лишнее?»

БГ Картотека

Конструктор Лего

Картинки «Кто работает в детском саду?»

: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок»

Прогулка: (игры, наблюдения, труд, и др.)

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

Наблюдение за транспортом. Задачи: объяснить детям, что  автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

ПИ «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

ДИ «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.  

Игры детей с любимыми игрушками. Задачи: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей ор­ганизовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

ПИ «Большой мяч». Цель: Развитие меткости, координации движений.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, вертушки

Работа с родителями


Беседа «Особенности эмоционального состояния ребёнка 3-4 лет». Задача: Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.



ТЕМА Учимся знакомиться. Друзья. Наша группа. Детский сад. ДАТА 17.09.2020. ДЕНЬ НЕДЕЛИ Четверг

Режимные моменты

Реализуемые ОО

Виды деятельности детей, формы работы

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак

ФР

ПР

РР

Утренняя гимнастика №3.

Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки». Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, брать лицо и трогать глаза грязными руками.

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки» Задачи: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

ДИ «Собери пирамидку». Задачи: развитие сенсорных качеств: упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Слушание музыкальной книги «Львенок и черепаха». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, предло­жить подпевать персонажам, выполнять танцевальные дви­жения. Развивать у детей ладовое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: Привлечь родителей воспитанников, находящихся на этапе адаптации, к работе по формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Используя методы показа и совместно производимого действия учить мыть руки.

Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развитие умений играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

УГ Картоека

ДИ «Что лишнее?»

ДИ «Узнай, кто это?»

Игра забава «Аквариум»

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»

Игры, самостоятельная деятельность детей, сов местная деятельность групповая и подгрупповая, физкультминутки, подготовка к прогулке.

ПР

СКР

ХЭР

РР


Игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации: «Кукла хочет спать», «Кукла пьет чай», «Мишка заболел». Задачи: продолжить учить принимать игровые задачи, предложенные взрослым, в прямой и косвенной форме. Побуждать детей обращаться за помощью, получать поддержку, похвалу. Направлять и обогащать детскую игру.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка». Задачи. Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

ДИ «Собери целую матрешку». Задачи: учить детей создавать целое из нескольких частей, подбирать детали по цвету, размеру, обыгрывать полученный образ.

Гимнастика для глаз «Воздушный шарик» Задачи: развитие зрительной координации.

Игры с крупным строительным материалом с технологией поддержки детской инициативы. Задачи: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки.

Образные упражнения «Звери в лесу». Задачи: Предложить детям выбрать маски различных животных, учить передавать движения, характерные для зайцев, белок, медведей. Учить по сигналу выполнять оговоренные действия, упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах

Трудовые поручения: помогаем воспитателю наводить порядок в группе. Цель: Формирование умений помогать воспитателю в наведении порядка в группе.

СРИ «Парикмахерская»

АГ Картотека

Музыкальные инструменты

Крупный строительный материал

Гимнастика для глаз «Воздушный шарик»

Прогулка: (игры, беседы и наблюдения, труд, и др.)

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

Наблюдение за листопадом. Задачи: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

ПИ «Кто тише?». Задачи: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

ДИ «Собери красные и жёлтые листья». Задачи: учить различать жёлтый и красный цвета.

СРИ «Семья». Игровая задача: перед кормление кукол необходимо сходить в магазин. Задачи: побуждать ребенка готовить условия игры, ставить детям игровые задачи; развивать коммуникативные способности.

Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей ор­ганизовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

ПИ «Передача мяча друг другу» (от груди). Цель: Формирование умения передавать мяч друг другу в руки.


Мячи, веревки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

ХЭР

РР

Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды.

ЧХЛ Русские народные сказки. Задачи: Учить различать положительные и отрицательные стороны героев.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Формирование умений поддерживать и наводить порядок в группе.

ЧХЛ Русские народные сказки

Вечер: бодрящая гимна стика, КГН, полдник, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

ФР

ПР

РР

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3

КГН. Умывание. Задачи: Учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло под водой.

Игра на развитие речи «Кто пришел, и кто ушел?» Задачи: переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Задача: Развивать у детей мелкую моторику и речь.

ПИ «Обезьянки». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

ЧХЛ: В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Задачи: Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу.

Совместная со взрослыми игровая деятельность. Задачи: Организовать игры в уголках: сенсорного развития, физического воспитания; в уголках для игр с песком и ролевых игр. Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта для детей, находящихся на этапе адаптации, Игровое упражнение «Ловкие ребята». Задачи: Учить детей проползать под воротцами, пролезать под веревочкой. Развивать ловкость, гибкость.

ДИ «Чего не стало?». Цель: развитие внимание, памяти.


БГ Картотека

ПГ Картотека

ПИ «Обезьянки»

Игра на развитие речи «Кто пришел, и кто ушел?»

ДИ «Чего не стало?»

Прогулка: (игры, наблюдения, труд, и др.)

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

Наблюдение за трудом дворника. Задачи. Организовать наблюдение, рассказать детям о том, как собирают листья, для чего это делают. Воспитывать уважение к труду дворника.

ПИ «Догони мяч» Задачи: учить бегать в определённом направлении.

ДИ «Поручения» Задачи: учить понимать словесные инструкции.

Игровое упражнение «Кто, где спрятался?». Задачи: Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую

руки.

Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей ор­ганизовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

ПИ «Прокати мяч друг другу». Цель: Формирование умения энергично отталкивать предметы при катании.


Мячи, веревки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

Работа с родителями


Беседа на тему «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» Задача: Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.





ТЕМА Учимся знакомиться. Друзья. Наша группа. Детский сад. ДАТА 18.09.2020. ДЕНЬ НЕДЕЛИ Пятница

Режимные моменты

Реализуемые ОО

Виды деятельности детей, формы работы

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак

ФР

ПР

РР

Утренняя гимнастика №3.

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Игра-забава с мыльными пузырями. Задачи: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, спо­собствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-пси­хического напряжения в период адаптации к детскому саду.

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки» Задачи: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение по­тешки «Водичка-водичка». Задачи: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тща­тельно вытирать каждый пальчик.

Игры с крупным строительным материалом. Цель: Формирование умений выполнять различные постройки и обыгрывать их.

УГ Картотека

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Мыльные пузыри

Упражнение «Мы правильно моем руки»

Крупный конструктор

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»

Игры, самостоятельная деятельность детей, сов местная деятельность групповая и подгрупповая, физкультминутки, подготовка к прогулке.

ПР

СКР

ХЭР

РР


Игра «Угостим гостей чаем». Задачи: обогащать опыт детей путем общения; создать познавательно-игровую ситуацию.

Музыкально-ритмические упражнения: «Погремушка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Задачи: Познакомить детей с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Учить выполнять ритмические движения под музыку, передавать ритм мелодии в движении при помощи инструментов.

Гимнастика для глаз «Воздушный шарик» Задачи: развитие зрительной координации.

Настольный театр «Курочка Ряба». Задачи: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Задача: Развивать у детей мелкую моторику и речь.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атри­буты, инвентарь для игр.

ДИ «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: Закрепление умений называть цвет с указанием признака.


Игра «Угостим гостей чаем»

Музыкально-ритмические упражнения: «Погремушка, попляши»

Настольный театр «Курочка Ряба»

ПГ Картотека

Гимнастика для глаз «Воздушный шарик»

Прогулка: (игры, беседы и наблюдения, труд, и др.)

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

Наблюдение за транспортом. Задачи: формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

ПИ «Автомобили». Задачи: учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

ДИ «На нашем участке». Задачи: учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

ЧХЛ Потешка «Дождик, дождик, веселей» Задачи: Развивать  умения детей внимательно слушать новую потешку, вступать в беседу по прочитанному.

Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей ор­ганизовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

ПИ «Передача мяча друг другу» (от груди). Цель: Закрепление умения энергично отталкивать предметы во время передачи (Броска)

Мячи, веревки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

ХЭР

РР

Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды.

Беседа «Что мы видели на прогулке?». Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь.

ЧХЛ Русские народные сказки. Задачи: Учить различать положительные и отрицательные стороны героев.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Формирование умений поддерживать и наводить порядок в группе.

ЧХЛ Русские народные сказки

Вечер: бодрящая гимна стика, КГН, полдник, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

ФР

ПР

РР

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3

КГН. Самостоятельно одеваемся после сна. Задачи: Учить самостоятельно одеваться после сна.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь» Задачи: Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

ПИ «Ножки». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

Словесная ДИ «Кто как разговаривает?». Задачи: создать доброжелательную обстановку, направленную на внимательное слушание, точное и правильное называние животных; учить по громкости определять кому принадлежит голос – взрослому животному или его детенышу.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Задача: Развивать у детей мелкую моторику и речь.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развитие конструктивных способностей детей.


БГ Картотека

ПИ «Ножки»

Чтение сказки «Теремок»

Восковые мелки

ПГ Картотека

Словесная ДИ «Кто как разговаривает?»

Деревянный конструктор

Прогулка: (игры, наблюдения, труд, и др.)

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

Наблюдение за птицами. Задачи: Воспитывать доброе отношение к пернатым.

ПИ «Лохматый пёс». Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

ДИ «Где позвонили?» Задачи: учить детей определять направление звука.

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку...» Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.

Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание тру­диться, акцентировать внимание на эмоциональном насла­ждении от совместного труда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей ор­ганизовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

ПИ «Прокати мяч друг другу». Цель: Закрепление умения энергично отталкивать предметы при катании.

Мячи, вереввки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

Работа с родителями


Итоговое мероприятие. Подготовка фоторепортажа «Наши мальчики и девочки». Задача: Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.