Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мы — чемпионы»

4
0
Материал опубликован 30 January 2018 в группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Мы - чемпионы»

Лексическая тема: « Мы - чемпионы». Итоговое событие: выставка детских работ, досуг «Скажи здоровья ДА!!!» Создание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

29.01. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 20 картотека

КГН: продолжать формировать умение правильно держать ложку.

Календарь природы:  проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

Беседа: «Спорт и спортсмены» - вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Индивидуальная работа: « Послушаем свое дыхание» - учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания

Дидактическая игра: «Виды спорта» - Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта

Инструктаж: Охрана здоровья в музыкальном зале.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание - Дима, Ваня, Алена

Создать условия для сюж. рол игры «Товары спорта»

Создать условия для самостоятельного проведения подвижных игр, эстафет.

Консультация «Словесные игры для развития речи детей».

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Мы любим спорт» Способствовать формированию основ здорового образа жизни Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий стр. 164

 

Прогулка

Наблюдение: за небом – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Художественное слово: Разучивание закличек к зарядке и стихотворения про  закаливание.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий»  - Игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта.

Подвижная игра: «Салки со скакалкой» - Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.

Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на участке.

Индивидуальная работа: Индивидуальное задание по отбиванию мяча с детьми.

Самостоятельная деятельность:  На участке создать условия для рисование веткой на земле.

Опыты, экспериментирование: опыт с ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями.

 

Обед

КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 10

картотека.

Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Индивидуальная работа: Составление образов видов спорта из геометрических фигур - Вика, Алена, Дима.

Чтение художественной литературы: С.Могилевская « Про Машеньку и зубную щетку»

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Дидактическая игра«Какому спортсмену нужен этот инвентарь?»  - закрепить названия спортсменов и спорт инвентаря.

С Аленой, Викой, Машей - Продолжать закреплять местонахождение звуков в слове. -  «Где живет звук?».

Ситуации общения «Какие спортивные секции есть в нашем городе?» «Какие вы посещаете?»

 

Прогулка

Наблюдение: за льдом – продолжать знакомить с зимними явлениями природы.

Художественное слово:  Е.Чайковская «О чем поют коньки»

Дидактическая игра: «Назови инвентарь» - обогатить словарь за счет имен существительных.

Подвижная игра: «Мяч водящему» - учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди.

Трудовая деятельность:  уборка инвентаряпосле игр.

Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.


 


 


 


 


 

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Лексическая тема: « Мы - чемпионы». Итоговое событие: выставка детских работ, досуг «Скажи здоровья ДА!!!» Создание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

30.01. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 20 картотека

КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках

Календарь природы: «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. 

Беседа: «Олимпиада» - закрепить знания об истории олимпиады  и олимпийской атрибутики.

Индивидуальная работа: «Назови ласково» - учить создавать новые слова.

Дидактическая игра: «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины.

Инструктаж: Правила поведения на физкультурных занятиях.

«Собери картинку» - Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь - Алисой М., Дианой Б., Федей Т..

Создать условия для самостоятельного просмотра мультфильмов.

Формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Папка – передвижка: «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

НОД

1.Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре).

2.Речевое развитие «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» Закреплять представление о необходимости занятий физической культурой. Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий стр. 167

 

Прогулка

Наблюдение: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Художественное слово:  Малой спортивной энциклопедии. «Олимпийские игры»,«спартакиада», «Эстафета» обсуждение прочитанного, развитие связной речи.

Ситуативный разговор: «Пейте дети молоко – будете здоровы!» закрепить знания детей о полезных свойствах молока.

Подвижная игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.

Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться лопатой.  

Индивидуальная работа: игры на развитие движений: показать, как ходит лыжник, конькобежец. 

Самостоятельная деятельность:   учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и влажного снега, активизировать речь и обогащать словарь.

 

Обед

КГН: «Мы умеем накрывать на стол» - напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 10 картотека

Экспериментальная деятельность:«Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» - расширение представлений детей о свойствах воды.

Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «Спортсмены».

Чтение художественной литературы: К. Ильина «Боксер»  - продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой.

Сюжетно – ролевая игра:«Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями» формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр

Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить правильно, образовывать слова;

ЗКР- закрепить произношение свистящих звуков с и сь с Машей, Катей, Ксюшей.

Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы. 

 

Прогулка

Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Художественное слово: Соколов – Микитов «Медвежья семья»- познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению

Дидактическая игра: «Слова – друзья» - Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Подвижная игра: «Бездомный заяц». Закрепить умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность:  утепление корней деревьев и кустарников.

Индивидуальная работа: на развитие движений -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах».


 


 


 

Лексическая тема: « Мы - чемпионы». Итоговое событие: выставка детских работ, досуг «Скажи здоровья ДА!!!» Создание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

31.01. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 20 картотека

КГН: закреплять умения правильно надевать обувь.

Календарь природы: замечать изменения в погоде и учить передавать их в коротком рассказе.

Беседа:  «Правила спортивных игр» -

Расширение кругозора детей в области спортивных игр/

Индивидуальная работа: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы – Дима, Артем Л. 

Дидактическая игра: «Геометрическое лото» - Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами

Инструктаж: правила поведения при проведении гимнастики.

«Разрезные картинки» - закрепление знаний о зимних видах спорта.

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Консультация «О пользе прогулок на свежем воздухе»/

НОД

1.Художественное творчество Аппликация: «Разные мячи» Закреплять умение разрезать полосы на квадрате Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий стр. 169

2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре).

Прогулка

Наблюдение: Наблюдаем за воробьямиОпределить их внешний вид и повадки, как гуляет.

Художественное слово: Стих. А.Барто «Мама болельщица».

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать видов спорта, в названии которых есть звук «з».

Подвижная игра: «Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: «Кто ушел?», развивать внимание - Сережа, Ксюша.

Самостоятельная деятельность:  Предложить мелкие игрушки для обыгрывания - Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: опыт: «Камень и глина» - расширять представления детей о свойствах глины и камня, сравнивать их по внешнему виду и строению.

Обед

КГН: Работа по формированию КГН:  упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 9 картотека

Индивидуальная работа: Описательный рассказ по картине «Мы спортсмены».

Чтение художественной литературы: . Е. Ильин «Знаменитые кольца» - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

Конструирование: «Построй по модели» - игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка» - формировать у детей умение объединяться в игре.

Дидактическая игра: « Узнай предмет по контуру» - учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Придумай новые упражнения из одного исходного положения Даша, Маша, Федя Т.

Настольно-печатная игра  «Спортсмены»- закреплять знание профессий и их орудий труда.

 

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины

Художественное слово: «Девочка играет в мяч» - развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Дидактическая игра: «Где стоит лягушонок?» - учить определять, какой по счету.

Подвижная игра: «Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях.

Трудовая деятельность:  приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Предложить родителям провести беседу с детьми: «Навыки культурного поведения».


 


 


 

Лексическая тема: « Мы - чемпионы». Итоговое событие: выставка детских работ, досуг «Скажи здоровья ДА!!!» Создание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

01.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: картотека комплекс № 20

КГН : закреплять умение, закончив еду класть столовый прибор в тарелку, а не на стол.

Календарь природы: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно).
Беседа: «Для чего нужна зарядка» - Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой.

Индивидуальная: «Кто знает - пусть дальше считает» - учить классифицировать фигуры по разным признакам.

Дидактическая игра: «Для чего нужны…» - Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости занятий спортом.

Инструктаж: правила по работе с ножницами.

«Накладываем детали» - развитие логического мышления - Катя, Василиса, Сережа.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Поликлиника».

Картинки иллюстрации о спорте.

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» 

НОД

1.Музыка.См. план музыкального руководителя.

2.ФЦКМ: «Физкультурное занятие» Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий стр. 165

Прогулка

Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 

Художественное слово: чтение пословиц о здоровом образе жизни. «Кто витамины любит – недуги все забудут»
Дидактическая игра: «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.

Подвижная игра: «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от снега  - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Индивидуальная работа: развивать умение описывать предмет, не глядя на него,

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.

Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, солнечный зайчик» Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности

Обед

КГН: учить одеваться самостоятельно, оказывать друг другу помощь. 

Вечер

Бодрящая гимнастика: картотека комплекс № 9

Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре.
Чтение художественной литературы: «Загадки о овощах и фруктах» - Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Индивидуальная работа: Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви. Упражнять в рисовании кистью и гуашью.

Дидактическая игра: «Кто что носит?» - Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Сюжетно – ролевая игра: «Спортивная школа» - Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли.

«Назови ласково» - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Рассматривание открыток на спортивную тему. Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
 

 

Прогулка

Наблюдение: за снегопадом - закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Художественное слово: Ю. Ширяев Футбольные звезды (заучивание стихотворения) - познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.

Подвижная игра: «Голуби и воробьи» - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность: Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа: Бросание предметов - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Посоветовать посмотреть совместно с детьми спортивную передачу.


 


 

Лексическая тема: « Мы - чемпионы». Итоговое событие: выставка детских работ, досуг «Скажи здоровья ДА!!!» Создание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

02.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 20 Картотека утренней гимнастики.

КГН: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать.

Работа в природном уголке: Опыт: Проращивание семян в блюдце с водой и без воды. 

Индивидуальная работа – (лепка). «Спортивный инвентарь» - Продолжать учить лепить из фигур круглой формы.

Дидактическая игра: «Спорт - наш друг» - формирование уэлементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

«Найди зимние виды спорта» (лото) - формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта.

Поместить в книжный уголок иллюстрации по теме: «Спорт».

Анкетирование: «Моя семья и спорт».

НОД

1.Физическая культура. Занятие № 25 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.65 Упражнять в ходьбе и беге между предметами.

2. Художественное творчество. ИЗО «Я играю в мяч» Побуждать передавать несложные движения Н. С. Голицына Конспекты компл. – темат. Занят. стр. 168

 

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Художественное слово: «Футбол» Петер Нилендер - познакомить детей с новым литературным произведением, развивать внимание.

Дидактическая игра: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» - учить детей изменять глаголы по числам и лицам.
 

Подвижная игра: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: Убирать на место игрушки - продолжать учить складывать после игры игрушки.

Опыт: «Три состояния воды» - Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

 

Обед

КГН: Напомнить детям о пользе дневного сна для здоровья. Слушание колыбельных мелодий.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 9 Картотека

Индивидуальная работа: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров.

Чтение художественной литературы: А. Кутафин «Вовкина победа» - Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дидактическая игра: «Скажи, что ты слышишь»- учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на  прогулку - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли.

«Назови одним словом»- учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Презентация «В мире спорта» - Познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол.

 

Прогулка

Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе.

Художественное слово: Чтение стих-ия: «Нахмурилось небо, наверное не в духе» - поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Подвижная игра: «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке - учить работать сообща.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка на скорость.

Памятка для родителей «Закаливание в условиях семьи»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.