Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мы — чемпионы»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Мы - чемпионы»
Лексическая тема: « Мы - чемпионы». Итоговое событие: выставка детских работ, досуг «Скажи здоровья ДА!!!» Создание альбома «Зимние виды спорта» |
||||||||||
Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. |
||||||||||
29.01. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 20 картотека КГН: продолжать формировать умение правильно держать ложку. Календарь природы: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. Беседа: «Спорт и спортсмены» - вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам. Индивидуальная работа: « Послушаем свое дыхание» - учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания Дидактическая игра: «Виды спорта» - Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта Инструктаж: Охрана здоровья в музыкальном зале. |
«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание - Дима, Ваня, Алена |
Создать условия для сюж. рол игры «Товары спорта» Создать условия для самостоятельного проведения подвижных игр, эстафет. |
Консультация «Словесные игры для развития речи детей». |
|||||
НОД |
1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Мы любим спорт» Способствовать формированию основ здорового образа жизни Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий стр. 164 |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за небом – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Художественное слово: Разучивание закличек к зарядке и стихотворения про закаливание. Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий» - Игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта. Подвижная игра: «Салки со скакалкой» - Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на участке. Индивидуальная работа: Индивидуальное задание по отбиванию мяча с детьми. Самостоятельная деятельность: На участке создать условия для рисование веткой на земле. Опыты, экспериментирование: опыт с ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями. |
|||||||||
Обед |
КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. |
|||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 10 картотека. Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Индивидуальная работа: Составление образов видов спорта из геометрических фигур - Вика, Алена, Дима. Чтение художественной литературы: С.Могилевская « Про Машеньку и зубную щетку» Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Дидактическая игра«Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» - закрепить названия спортсменов и спорт инвентаря. |
С Аленой, Викой, Машей - Продолжать закреплять местонахождение звуков в слове. - «Где живет звук?». |
Ситуации общения «Какие спортивные секции есть в нашем городе?» «Какие вы посещаете?» |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за льдом – продолжать знакомить с зимними явлениями природы. Художественное слово: Е.Чайковская «О чем поют коньки» Дидактическая игра: «Назови инвентарь» - обогатить словарь за счет имен существительных. Подвижная игра: «Мяч водящему» - учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Трудовая деятельность: уборка инвентаряпосле игр. Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
|
Индивидуальные беседы по желанию родителей. |
||||||||
Лексическая тема: « Мы - чемпионы». Итоговое событие: выставка детских работ, досуг «Скажи здоровья ДА!!!» Создание альбома «Зимние виды спорта» |
||||||||||
Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. |
||||||||||
30.01. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 20 картотека КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках Календарь природы: «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. Беседа: «Олимпиада» - закрепить знания об истории олимпиады и олимпийской атрибутики. Индивидуальная работа: «Назови ласково» - учить создавать новые слова. Дидактическая игра: «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины. Инструктаж: Правила поведения на физкультурных занятиях. |
«Собери картинку» - Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь - Алисой М., Дианой Б., Федей Т.. |
Создать условия для самостоятельного просмотра мультфильмов. Формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
Папка – передвижка: «Закаляйся, если хочешь быть здоров». |
|||||
НОД |
1.Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре). 2.Речевое развитие «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» Закреплять представление о необходимости занятий физической культурой. Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий стр. 167 |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. Художественное слово: Малой спортивной энциклопедии. «Олимпийские игры»,«спартакиада», «Эстафета» обсуждение прочитанного, развитие связной речи. Ситуативный разговор: «Пейте дети молоко – будете здоровы!» закрепить знания детей о полезных свойствах молока. Подвижная игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями. Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться лопатой. Индивидуальная работа: игры на развитие движений: показать, как ходит лыжник, конькобежец. Самостоятельная деятельность: учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и влажного снега, активизировать речь и обогащать словарь. |
|||||||||
Обед |
КГН: «Мы умеем накрывать на стол» - напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду. |
|||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 10 картотека Экспериментальная деятельность:«Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» - расширение представлений детей о свойствах воды. Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «Спортсмены». Чтение художественной литературы: К. Ильина «Боксер» - продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой. Сюжетно – ролевая игра:«Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями» формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить правильно, образовывать слова; |
ЗКР- закрепить произношение свистящих звуков с и сь с Машей, Катей, Ксюшей. |
Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков Художественное слово: Соколов – Микитов «Медвежья семья»- познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению Дидактическая игра: «Слова – друзья» - Учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Подвижная игра: «Бездомный заяц». Закрепить умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустарников. Индивидуальная работа: на развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры. |
Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах». |
Лексическая тема: « Мы - чемпионы». Итоговое событие: выставка детских работ, досуг «Скажи здоровья ДА!!!» Создание альбома «Зимние виды спорта» |
|||||||||
Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. |
|||||||||
31.01. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 20 картотека КГН: закреплять умения правильно надевать обувь. Календарь природы: замечать изменения в погоде и учить передавать их в коротком рассказе. Беседа: «Правила спортивных игр» - Расширение кругозора детей в области спортивных игр/ Индивидуальная работа: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы – Дима, Артем Л. Дидактическая игра: «Геометрическое лото» - Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами Инструктаж: правила поведения при проведении гимнастики. |
«Разрезные картинки» - закрепление знаний о зимних видах спорта. |
Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. |
Консультация «О пользе прогулок на свежем воздухе»/ |
||||
НОД |
1.Художественное творчество Аппликация: «Разные мячи» Закреплять умение разрезать полосы на квадрате Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий стр. 169 2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре). |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки, как гуляет. Художественное слово: Стих. А.Барто «Мама болельщица». Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать видов спорта, в названии которых есть звук «з». Подвижная игра: «Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа: «Кто ушел?», развивать внимание - Сережа, Ксюша. Самостоятельная деятельность: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания - Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: опыт: «Камень и глина» - расширять представления детей о свойствах глины и камня, сравнивать их по внешнему виду и строению. |
||||||||
Обед |
КГН: Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 9 картотека Индивидуальная работа: Описательный рассказ по картине «Мы спортсмены». Чтение художественной литературы: . Е. Ильин «Знаменитые кольца» - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя. Конструирование: «Построй по модели» - игры: учить детей строить конструкции по готовой модели. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка» - формировать у детей умение объединяться в игре. Дидактическая игра: « Узнай предмет по контуру» - учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. |
Придумай новые упражнения из одного исходного положения Даша, Маша, Федя Т. |
Настольно-печатная игра «Спортсмены»- закреплять знание профессий и их орудий труда. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины Художественное слово: «Девочка играет в мяч» - развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники. Дидактическая игра: «Где стоит лягушонок?» - учить определять, какой по счету. Подвижная игра: «Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях. Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры. |
Предложить родителям провести беседу с детьми: «Навыки культурного поведения». |
Лексическая тема: « Мы - чемпионы». Итоговое событие: выставка детских работ, досуг «Скажи здоровья ДА!!!» Создание альбома «Зимние виды спорта» |
||||||||||
Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. |
||||||||||
02.02.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 20 Картотека утренней гимнастики. КГН: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Работа в природном уголке: Опыт: Проращивание семян в блюдце с водой и без воды. Индивидуальная работа – (лепка). «Спортивный инвентарь» - Продолжать учить лепить из фигур круглой формы. Дидактическая игра: «Спорт - наш друг» - формирование уэлементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. |
«Найди зимние виды спорта» (лото) - формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта. |
Поместить в книжный уголок иллюстрации по теме: «Спорт». |
Анкетирование: «Моя семья и спорт». |
|||||
НОД |
1.Физическая культура. Занятие № 25 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.65 Упражнять в ходьбе и беге между предметами. 2. Художественное творчество. ИЗО «Я играю в мяч» Побуждать передавать несложные движения Н. С. Голицына Конспекты компл. – темат. Занят. стр. 168 |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за трудом дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Художественное слово: «Футбол» Петер Нилендер - познакомить детей с новым литературным произведением, развивать внимание. Дидактическая игра: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» - учить детей изменять глаголы по числам и лицам. Подвижная игра: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: Убирать на место игрушки - продолжать учить складывать после игры игрушки. Опыт: «Три состояния воды» - Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную. |
|||||||||
Обед |
КГН: Напомнить детям о пользе дневного сна для здоровья. Слушание колыбельных мелодий. |
|||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 9 Картотека Индивидуальная работа: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров. Чтение художественной литературы: А. Кутафин «Вовкина победа» - Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Дидактическая игра: «Скажи, что ты слышишь»- учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на прогулку - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. |
«Назови одним словом»- учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. |
Презентация «В мире спорта» - Познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе. Художественное слово: Чтение стих-ия: «Нахмурилось небо, наверное не в духе» - поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Подвижная игра: «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении. Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке - учить работать сообща. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка на скорость. |
Памятка для родителей «Закаливание в условиях семьи» |