Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы — чемпионы»

6
0
Материал опубликован 28 January 2018 в группе

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Мы - чемпионы»

Реализация темы с 29.01 по 02.02 2018 года

Тема: « Мы - чемпионы». Итоговое событие: выставка детских работ, досуг «Скажи здоровья ДА!!!» Создание альбома «Зимние виды спорта»

Образовательные
области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-
эстетическое
развитие

Физическое развитие
 

Задачи работы:

Закреплять представление о пользе занятий физкультурой и спортом, побуждать передавать несложные движения. Способствовать формированию чувства любви к занятиям спортом, физкультурой.

Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Закрепить навыки рассказывания из личного опыта, закрепить произношение звука ч в словах и фразах, учить подбирать слова с этим звуком, учить пользоваться вопросительной информацией, закреплять представление о необходимости занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья.

Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка), формировать

умение лепить и рисовать аккуратно. Вызывать чувство радости от созданого.
Развивать слуховое восприятие, умение звукоподражать.

Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции. Поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками.

Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта у детей.

Виды совместной деятельности.

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Кто где стоит?», «Объясни Буратино, что это за предмет и какому спортсмену он нужен», «Посчитай игроков», «Назови спортсмена» «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник посыпает дорожки песком. Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры»

Обсуждение: «Будь осторожен на льду», «Правила поведения на горке»

Сюжетно-ролевые игры

« Спортивный магазин», «Травпункт»

Хороводные игры: «Снежный ком»

Беседа: «Физкультурное занятие», «Мы любим спорт»,

Рассказ воспитателя на тему: «Зимние виды спорта»

Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов зимних видов спорта

Наблюдение за снегом и льдом на участке во время прогулки

Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами»», «Горка с трамплином» Просмотр мультфильмов: «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!!!», «Приходи на каток», «Матч - реванш», «Футбольные звёзды», «Метеор на ринге», «Талант и поклонники»

Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» Составление описательных рассказов по картинкам, изображающих хоккеистов, фигуристов и лыжников,

Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Ой, сердит мороз» Чтение: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей»

Слушание: «Колыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой)

Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины»

Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой

«Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач.

Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева)

Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии», «Кто скорее возьмёт игрушку»

Выполнение движений под характерную музыку

Рисование: «Я играю в мяч», лепка «Радуга – дуга», аппликация «Разные мячи»
 

П./и.»Утро, день, вечер, ночь» Ситуативное общение на тему

«Зимние игры и забавы»

Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам» Релаксационное упражнение «Отдохни»»

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Дорожки», «Казаки-разбойники», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке

Катание на санках и лыжах

Взаимодействие с семьёй

Родительское собрание «Развитие речи детей 4 - 5 лет в условиях семьи и ДОУ»;Консультация «Словесные игры для развития речи детей»; Индивидуальные беседы по желанию родителей. Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Осторожней, тонкий лёд».

Помощь родителей в создании фотоальбома на тему «Зимние виды спорта»

Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку».


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.