Статья «Теоретические и методологические проблемы применения тренажёров и симуляторов в процессе обучения»
Теоретические и методологические проблемы применения тренажёров и симуляторов в процессе обучения.
Во время учебного процесса мы часто размышляем: «Как же нам лучше закрепить знания школьников? Как эффективнее проверить усвоение материала?» При этом это должно быть информативно, интересно, доступно, логично. Поэтому широко применяю разнообразные тренажеры и симуляторы в процессе обучения. А нужны ли они в образовательном процессе и зачем?
Что же такое тренажёр, стимулятор в учебном процессе в школе? «Тренажер – это комплекс технических средств обучения, реализующее компьютерные и физические модели, специальные методики обеспечивающее контроль качества деятельности учащегося…» [1]; «тренировочный симулятор представляет собой виртуальную среду, при помощи которой могут быть приобретены различные навыки» [2].
Ещё Крупская Н.К. писала о значении игры для познания мира детей. «…Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что-либо другое» [3]. Поэтому используются игровые тренажёры, ведь в игре всесторонне формируется личность ребенка.
Например, при прохождении в 9 классе темы по химии «Получение и применение серной кислоты» использую электронные тренировочные стимуляторы и тренажёры. Ведь необходимо показать весь сложный технологический процесс промышленного получения серной кислоты с печами для обжига, теплообменниками и так далее. Также надо проверить уровень усвоения материала, например, в виде теста на тренажере. Так как при тестировании ученики находятся в одинаковых условиях, и «уходит» субъективное отношение учителя, так же время получения результатов контроля сводится к минимуму. Поэтому можно проверить знания, умения, навыки учеников, и, если необходимо, вернуться к материалу, просмотреть и снова пройти тест. Только должны быть доступны средства для создания тренажёров с широким выбором программных комплексов для школы. Считаю, что стимуляторы и тренажеры необходимы в образовательном процессе, при условии, что техническое обеспечение школы соответствует всем требованиям для их эффективного использования.
https://агасу.рф/journal/wp-content/uploads/2019/01/sborka-mnpk-12-396-399.pdf
https://cyberleninka.ru/article/n/simulyatory-v-obrazovatelnom-protsesse
Студенческая библиотека онлайн. URL: https://studbooks.net/1858713/pedagogika/analiz_suschestvuyuschih_igrovyh_metodik_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta