12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кодолова Татьяна Васильевна365
Учитель английского и немецкого языков с опытом работы в школе более 35 лет.Хобби- сочинение стихов, перевод, спорт, рисование.
Россия, Санкт-Петербург
6

Теория и методика дистанционного обучения- две стороны одной медали.

Теория и практика - две стороны одной медали.

Согласно определению, дистанционное обучение — это форма обучения без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения, где информационные технологии являются ведущим средством.

Теоретически заниматься дистанционно - это удобное расписание, не надо спешить, нет нужды торопиться или опоздать на уроки, ученик может изучать материал тогда, когда ему это удобно, выбирая комфортное время и место для учебы.

Как показала практика, не все учащиеся имеют доступ к интернету, школа выискивала возможность снабдить семьи ноутбуками для дистанционного обучения.. Учителю, казалось бы, стоит лишь подготовить видеоурок и выйти в интернет. В реальности - дети были предоставлены компьютеру целый день и бесконтрольны. Сеть не выдерживала нагрузки и интернет зависал. В итоге дистанционное обучение в его первые недели сводилось к выдаче домашних заданий через электронную почту родителей и бесконечной проверке учителем списанных готовых заданий и комментирование оценок. Однако, оценки «3» и «2» категорически ставить запрещалось. Качество знаний не выдержало никакой критики, это что-то из области фантастики. Самый ленивый троечник имел за четверть пятерку или, как минимум, четверку.

Самой большой трудностью для сознательной доли учащихся стало то, что они, привыкшие к постоянному сопровождению и опеке учителем в классе, оказались не всегда способными прочитать задания до конца, проанализировать и самостоятельно оценить выполненную работу.

Учителя испытывали сложность в проведении видеоконференций и консультаций, и нужно было проводить у монитора большую часть своего рабочего дня. Многие учителя отмечают резкое ухудшение зрения. Отрадно слышать лишь то, что дети и учителя без живого общения скучали друг по другу.

Что делать?

Ликвидировать информационно - коммуникативную учительскую безграмотность путем прохождения качественных курсов повышения квалификации на рабочих местах.

Наладить учебные, реально действующие платформы для дистанционного обучения, не десяток платформ, а единую на каждую ступень обучения.

Выдать готовые задания и для школ с углубленным изучением ряда предметов.

Разработать общие критерии для дистанционного обучения. Ознакомить родителей с их правами и обязанностями.

Техническое оснащение школ должно соответствовать современному духу времени.



Кодолова Т.В.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.