12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ЛАПКО ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА5304
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк



                                                                           Лапко Ирина Валентиновна,

                                      учитель математики,

                                                                         Муниципальное общеобразовательное

                                                                         учреждение «Школа № 80 города Донецка»


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Аннотация. В статье рассматриваются различные подходы к определению дистанционного обучения и практика его применения при преподавании математики в общеобразовательном учебном заведении.


Ключевые слова: информационные технологии, дистанционное обучение, математика, интернет, компьютер


   Существуют различные определения дистанционного обучения. «Дистанционное образование - это самостоятельная познавательная деятельность, отличающаяся открытым доступом к образовательным ресурсам, обеспечиваемым информационными технологиями и средствами телекоммуникаций». Здесь подменяется понятие дистанционного образования с самообразованием с использованием сети Интернет, что приводит к недооценке интерактивной образовательной коммуникации как компонента ДО.

   К наиболее точным, можно отнести следующие определения ДО.

   Дистанционное образование - это форма образования, при которой образовательная коммуникация осуществляется по преимуществу опосредованно на расстоянии на основе использования самых разнообразных видов связи и средств (Овсянников В.И. ).

   Дистанционное образование - это форма образования, отличающаяся от других форм способом получения (предоставления) образования или характером образовательной коммуникации, осуществляемой в основном опосредованно на расстоянии (Чефранова А. О.).

   Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, реализуемое всеми присущими учебному процессу компонентами (целями, содержанием, методами, организационными формами, средствами обучения), специфичными средствами Интернет-технологий или прочими, предусматривающими интерактивность (Моисеева М.В., Полат Е.С.).

   Исходя из этих определений ДО, меняется и методика дистанционного обучения. В настоящее время многие государственные учебные заведения используют «Методику применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ» (методику ДОТ), утвержденную 18 декабря 2002 года. К основным дистанционным образовательным технологиям в методике ДОТ причисляются кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология.

   Реально на практике массово, т. е. обучение всех учащихся стало дистанционным в связи с карантинными мероприятиями в 2020 году. В связи с введением на территории Донецкой Народной Республики режима повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса с 14.03.2020 года возникла необходимость внести изменения и в образовательный процесс, и дистанционное обучение стало единственно возможным на определенных временных этапах. И тут возникли значительные проблемы, не только у учащихся, а и у их родителей, и у учителей. Одно дело, когда дистанционно можно поработать с одним учеником или с группой одаренных учащихся, выполняющих какую – либо исследовательскую работу. Другое - когда необходимо продолжить образовательный процесс не в ущерб здоровью детей и, конечно, не в ущерб выполнению рабочей программы по предмету.

   Как показал опыт, на уроках математики с помощью компьютеров можно показать прикладную и практическую направленность предмета и осуществлять индивидуальный подход на качественно новом уровне. Но перед учителем возник и ряд проблем:

- как организовать обучение математике, чтобы повысить уровень усвоения учебного материала и уровень самостоятельности учащихся;

- по каким критериям необходимо осуществлять отбор содержания учебного материала;

- какую дистанционную технологию использовать для организации обучения, и какие средства;

- как организовать самостоятельную деятельность учащихся с учетом их умений и навыков, и с учетом технических возможностей.

   Всему можно научиться, были бы созданы условия для этого. Не все общеобразовательные учреждения в достаточной степени оснащены такими техническими средствами как телекоммуникации, аудио и видеозаписи, учебное радио, локальные и глобальные компьютерные сети. Не каждый учитель подготовлен практически и психологически к такой работе. Безусловно, значительные проблемы имеют и учащиеся, у которых нет возможности пользоваться не только сетью Интернет, но и компьютером. Но опыт – великая сила, и он у нас уже есть.

    На сегодняшний день важно и технически оснастить учебные заведения, и подготовить педагогов для работы с современными технологиями.

   Дистанционные технологии результативно применимы и при организации очного обучения. Поэтому информатизация играет ведущую роль в современном образовательном процессе, она эффективно применяется не столько в передаче знаний, как в организации саморазвития ученика.

    Таким образом, дистанционное обучение - это требование времени, и оно может сыграть свою положительную роль в повышении качества математического образования учащихся и в повышении квалификации педагогов.


Список литературы:

1.Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 315 с.

2. Мылова, И.Б. Методика организации работы с дистанционными ресурсами : метод. пособие / И. Б. Мылова, Т. М. Прокофьева ; науч. ред. И. Б. Мылова. - Санкт-Петербург : СПб АППО, 2010. - 41 с. : табл. 29.

3. Никуличева Н.В. Дистанционное обучение: организационные формы для работы с обучающимися // Справочник заместителя директора школы. – М., 2016. – № 4 – С. 52-57.

4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2000.


..



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Соколова Елена Борисовна, 20.07.21 в 12:26 2Ответить Пожаловаться
Зачем публиковать отрывок из своей собственной статьи на сайте? https://урок.рф/library/vozmozhnosti_distantcionnogo_obucheniya_idei_tehnolo_145314.html Добавлены только определения дистанционного обучения.
ЛАПКО ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА, 21.07.21 в 07:49 -3Ответить Пожаловаться
Главное, что отрывок из МОЕЙ статьи. А вопрос к организаторам конкурсов с похожими тематиками
Соколова Елена Борисовна, 21.07.21 в 08:51 2Ответить Пожаловаться
Ирина Валентиновна, то есть Вам статья нужна только для участия в конкурсе? Ну, так напишите новую. Конкурс-то новый. Зачем засорять сайт несколькими практически идентичными публикациями?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.