12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гусарова Кристина Александровна31
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки

«Теория и практика дистанционного обучения учащихся».

Выполнила Гусарова Кристина Александровна – педагог дополнительного образования Детско – юношеской спортивной школы города Кулебаки.

В данной статье рассматриваются актуальная тема в образовании – дистанционное обучение. В статье выделены достоинства, преимущества и недостатки данного вида обучения, также указаны перспективы использования и применения.

Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, интернет.

Все мы знаем, что  образование в нашей жизни, является неотъемлемой частью. И к счастью, существуют разные виды и типы обучения, которые пользуются очень большой популярностью. 21 век – это век инноваций, и я бы удивилась, услышав, что кто – то не знает о всемирной паутине, то есть об Интернете.

Когда появился Интернет, у человечества появилось огромное количество возможностей, которые не имели раньше. Можно привести в пример общение через сеть, звонки по видео, книги, а также много возможностей для работы.

Так как в статье мы говорим об образовании, то благодаря Интернету появились и образовательные возможности. Мы можем получать много новых знаний, благодаря информации, найденной на просторах Интернета, находить людей, которые обучают и дают новые знания, а в целом, мы можем получить образование, не выезжая не только из города или страны, а находиться в это время дома. Такую форму обучения мы привыкли называть дистанционной. Это современная форма образования, которая с каждым днем набирает всё большую популярность. Дистанционное обучение отличается от традиционного лишь методикой обучения.

Дистанционное обучение – это новая ступень заочного обучения, на которой применяются информационные технологии, включающую себя компьютер, видео/аудио и Интернет.

Достоинства и недостатки есть в любой форме обучения, также и в дистанционной. Рассмотрим их.

Достоинства дистанционного обучения:

  1. Совмещение учебы и работы
  2. Свободный график освоения дисциплины
  3. Технологичность
  4. Доступность
  5. Социальное равноправие
  6. Низкая стоимость
  7. Индивидуальный подход
  8. Мобильность
  9. Возможность организовать конкурсы, олимпиады, вебинары, конференции

Также как и достоинства, есть и недостатки.

Недостатки дистанционного обучения:

  1. Основа обучения письменная
  2. Нет контроля со стороны преподавателя
  3. Техническая проблема
  4. Недостаток практических знаний
  5. Отсутствие очного общения
  6. Наличие высокой степени самоорганизации обучающихся, родителей
  7. Необходимость постоянного доступа к источникам информации.

         В настоящее время дистанционное обучения стало актуальным как никогда. Рассмотрим категории детей, нуждающихся в дистанционном обучении:

  1. Дети – инвалиды
  2. Дети, обучающиеся по системе экстерната
  3. Дети с ослабленным иммунитетом (часто болеющие)
  4. Одаренные дети
  5. Дети, выезжающие в другие города или страну на отдых
  6. Дети, выезжающие на спортивные соревнования или сборы.

Таким образом, можно прийти к выводу, что дистанционное обучение – форма далеко не новая, но в настоящее время как никогда актуальное, как в школе, университете и других ОО. Также оно является самым гибким, универсальным и удобным обучением. Благодаря этой форме появляется получать образование из любой точки мира, в удобное время и при любых обстоятельствах.

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование – вещь удобная и нужная. Многие ОО уже давно стали применять эту форму. Но целесообразнее обучаться по такой форме, если по каким – либо причинам, традиционный вариант недоступен, так как традиционной форме нет замены, несмотря на все преимущества дистанционного обучения.




Список литературы:

  1. Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного обучения.
  2. Теория и технология современного обучения. И.В. Руденко, Электронно – учебное методическое пособие, ФГБОУ ВО, // «Тольяттинский университет», 2016.
  3. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006

Интернет – ресурсы:

  1. Дистанционное обучение. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. Нормативная база дистанционного обучения.
  3.  https://www.sites.google.com/site/elektronnaaobrazovatelnaasreda/distancionnoe-obrazovanie-v-sovremennoj-skole/normativnaa-baza-distancionnogo-obucenia.
  4. Понятие дистанционного обучения и образования.
  5. https://studopedia.ru/15_44593_ponyatie-distantsionnogo-obucheniya-i-obrazovaniya.html.
  6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16)
  7. http://n-ipk.ru/zakonodatelstvo-rf-v-sfere-distantsionnogo-obucheniya.html.
  8. Плюсы и минусы дистанционного образования.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.