Теория и практика дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Теория и практика дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день в образовательной сфере активно развиваются и используются новые информационные технологии, в частности дистанционное обучение. Сложившаяся ситуация с пандемией вирусной инфекции поставила перед преподавателями новые цели и задачи по перестроению учебного процесса. Дистанционное обучение пришло на помощь. С детьми, обучающимися по обычной программе работать проще, а вот дети с ОВЗ требуют более усиленного внимания, ведь даже минимальная пауза в занятиях негативно отразится на них. Поэтому процесс дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо более тщательно продумать, учитывая их особенности и возможности.
Во-первых важно постоянно повышать свой уровень квалификации в сфере дистанционного обучения, изучать новые методы, осваивать программы и различные приложения.
Второй и главный вопрос, это грамотное консультирование и методическое сопровождение как детей, так и их родителей детей. Нарушения у учащихся могут быть самые разные, и в некоторых случаях, без помощи родителя просто не обойтись.
Занятия онлайн могут проходить в разных формах: онлайн (zoom, учи.ру, дневник ру. и многие другие приложения), готовый видео урок, мастер класс, онлайн консультация, игры, обучающие мультфильмы.
Важно соблюдать некоторые нюансы при проведении дистанционного занятия:
- Занятие должно быть строго спланировано, каждый этап продуман.
- Оно должно быть коротким по времени и небольшим по размеру если запись (сократите её размер, конвертируя в программе, дабы не возникла проблема при загрузке. Скорость интернета у всех разная)
- Качественным.
- Использовать наглядность, игрушки, яркие карточки и тд.
- Одежда преподавателя может быть яркой, для привлечения внимания ребёнка, но не пестрить.
- Тем занятий высокий (ребёнок не должен успевать отвлекаться)
- Родители должны знать точное расписание занятий и в каком формате оно будет проходить. При необходимости важно предупредить родителей заранее приобрести всё необходимо для урока (например цв.бумагу, ножницы, клей или карандаши)
- В завершение занятие поощрить ребёнка, это может быть мультфильм или совместная онлайн игра (самые банальные крестики-нолики, или вместе нарисовать что-то), интерактивная игра.
- Обязательно выдать домашнее задание (это могут быть онлайн тренажёры, интерактивные рабочие тетради, тесты, интерактивные обучающие игры и др.)
- Обязательно проводить рефлексию с ребёнком и желательно с родителей, если такая возможность есть.
Используя дистанционное обучение с детьми ОВЗ мы открываем им путь в новый интересный мир, даём им возможность самовыражения, реализации своих потребностей. Также даём им возможность найти новых виртуальных друзей и не быть одинокими.