12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алеся Саяпина343
Учителем начальных классов работаю 2 года.
Россия, Еврейская АО, Комсомольск-на-Амуре

Теория и практика дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день в образовательной сфере активно развиваются и используются новые информационные технологии, в частности дистанционное обучение. Сложившаяся ситуация с пандемией вирусной инфекции поставила перед преподавателями новые цели и задачи по перестроению учебного процесса. Дистанционное обучение пришло на помощь. С детьми, обучающимися по обычной программе работать проще, а вот дети с ОВЗ требуют более усиленного внимания, ведь даже минимальная пауза в занятиях негативно отразится на них. Поэтому процесс дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо более тщательно продумать, учитывая их особенности и возможности.
Во-первых важно постоянно повышать свой уровень квалификации в сфере дистанционного обучения, изучать новые методы, осваивать программы и различные приложения.

Второй и главный вопрос, это грамотное консультирование и методическое сопровождение как детей, так и их родителей детей. Нарушения у учащихся могут быть самые разные, и в некоторых случаях, без помощи родителя просто не обойтись.

Занятия онлайн могут проходить в разных формах: онлайн (zoom, учи.ру, дневник ру. и многие другие приложения), готовый видео урок, мастер класс, онлайн консультация, игры, обучающие мультфильмы.

Важно соблюдать некоторые нюансы при проведении дистанционного занятия:

- Занятие должно быть строго спланировано, каждый этап продуман.

- Оно должно быть коротким по времени и небольшим по размеру если запись (сократите её размер, конвертируя в программе, дабы не возникла проблема при загрузке. Скорость интернета у всех разная)

- Качественным.

- Использовать наглядность, игрушки, яркие карточки и тд.

- Одежда преподавателя может быть яркой, для привлечения внимания ребёнка, но не пестрить.

- Тем занятий высокий (ребёнок не должен успевать отвлекаться)

- Родители должны знать точное расписание занятий и в каком формате оно будет проходить. При необходимости важно предупредить родителей заранее приобрести всё необходимо для урока (например цв.бумагу, ножницы, клей или карандаши)

- В завершение занятие поощрить ребёнка, это может быть мультфильм или совместная онлайн игра (самые банальные крестики-нолики, или вместе нарисовать что-то), интерактивная игра.

- Обязательно выдать домашнее задание (это могут быть онлайн тренажёры, интерактивные рабочие тетради, тесты, интерактивные обучающие игры и др.)

- Обязательно проводить рефлексию с ребёнком и желательно с родителей, если такая возможность есть.

Используя дистанционное обучение с детьми ОВЗ мы открываем им путь в новый интересный мир, даём им возможность самовыражения, реализации своих потребностей. Также даём им возможность найти новых виртуальных друзей и не быть одинокими.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.