Статья «Теория и практика дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Теория и практика дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья».
Современные реалии диктуют педагогам руководства к действиям в нестандартных ситуациях. Одной из таких ситуаций стал карантин, когда учителям наравне с учениками были вынуждены поспешно освоить и перейти на новую форму обучения.
Сейчас, по прошествии практически года с того времени, можно выполнить работу над ошибками, проанализировать результаты.
Ребенок с ОВЗ это всегда особенный ребенок, для которого не годятся традиционное обучение. Я работаю по адаптированной программе с ребенком, у которого значится диагноз –ДЦП. Собственно владение компьютером достаточно слабое и довольно затратное по времени мероприятие. Свои уроки я строю с использованием ИКТ- технологий (привлечение сайта «УЧИ.РУ», просмотр презентаций об авторах, просмотр отрывков их художественных произведений, прослушивание фонохрестоматии), а также рефлексия (мини тесты, «микрофон» и т.д.).Вышло так, что с переходом на дистанционное обучение роль учителя была сведена до минимума, трансформировалась в роль наставника, который координировал действия, направлял.
В этот момент без помощи со стороны родителей - никак. Но возникает и другое затруднение: мы проживаем в сельской местность, где перебои с интернетом не редкость. И если до перехода на дистанционное обучение можно было без затруднений справиться с отсутствием выхода в глобальную сеть, то весной 2020г. отсутствующее подключение создавало сильнейшие помехи для работы и обучения. Также возросшее время занятий у компьютера увеличивает нагрузку на органы зрительного аппарата, на позвоночник. Зачастую у моего ученика возникает потребность в тактильном контакте, так он быстрее успокаивается в случае неудачи, настраивается на позитивную ситуацию. В случае дистанционного общения учащийся был лишен такой возможности. А ведь для «особенных» детей это очень важный фактор.
Таким образом я на своём опыте могу сделать вывод о негативном влиянии дистанционного обучения. Моему ученику важно видеть эмоциональную реакцию, слышать меня, иметь тактильный контакт. Отсутствие всех вышеперечисленных факторов отрицательно сказалось на успеваемости учащегося.
Елена Ларина