Статья «Теория и практика дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

4
1
Материал опубликован 18 February 2021 в группе

«Теория и практика дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья».



Современные реалии диктуют педагогам руководства к действиям в нестандартных ситуациях. Одной из таких ситуаций стал карантин, когда учителям наравне с учениками были вынуждены поспешно освоить и перейти на новую форму обучения.

Сейчас, по прошествии практически года с того времени, можно выполнить работу над ошибками, проанализировать результаты.

Ребенок с ОВЗ это всегда особенный ребенок, для которого не годятся традиционное обучение. Я работаю по адаптированной программе с ребенком, у которого значится диагноз –ДЦП. Собственно владение компьютером достаточно слабое и довольно затратное по времени мероприятие. Свои уроки я строю с использованием ИКТ- технологий (привлечение сайта «УЧИ.РУ», просмотр презентаций об авторах, просмотр отрывков их художественных произведений, прослушивание фонохрестоматии), а также рефлексия (мини тесты, «микрофон» и т.д.).Вышло так, что с переходом на дистанционное обучение роль учителя была сведена до минимума, трансформировалась в роль наставника, который координировал действия, направлял.

В этот момент без помощи со стороны родителей - никак. Но возникает и другое затруднение: мы проживаем в сельской местность, где перебои с интернетом не редкость. И если до перехода на дистанционное обучение можно было без затруднений справиться с отсутствием выхода в глобальную сеть, то весной 2020г. отсутствующее подключение создавало сильнейшие помехи для работы и обучения. Также возросшее время занятий у компьютера увеличивает нагрузку на органы зрительного аппарата, на позвоночник. Зачастую у моего ученика возникает потребность в тактильном контакте, так он быстрее успокаивается в случае неудачи, настраивается на позитивную ситуацию. В случае дистанционного общения учащийся был лишен такой возможности. А ведь для «особенных» детей это очень важный фактор.

Таким образом я на своём опыте могу сделать вывод о негативном влиянии дистанционного обучения. Моему ученику важно видеть эмоциональную реакцию, слышать меня, иметь тактильный контакт. Отсутствие всех вышеперечисленных факторов отрицательно сказалось на успеваемости учащегося.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Теги публикации
Комментарии

Спасибо за Ваше мнение! Но в городских школах, где в классе 25 и более учащихся, дистанционные формы помогают индивидуализировать обучение детей с ОВЗ. А родители зачастую становятся тьюторами своего ребёнка в условиях инклюзивного образования.

18 February 2021

Похожие публикации