12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Огинская Юлия Валерьевна3038 Children must be taught how to think, not what to think. Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Теория и практика дистанционного обучения учащихся (на примере иностранного языка)
Теория и практика дистанционного обучения учащихся (на примере иностранного языка)
Автор: Огинская Юлия Валерьевна, преподаватель ГАПОУ РО «РКТМ»
Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется высокой актуальностью уже не первый год, поэтому вопрос дистанционного обучения иностранному языку не нов.
Существует много работ, сайтов и курсов, посвященных теме обучения иностранного языка дистанционно. Существует много методов и техник.
Но касательно СПО вопрос остро стал в 2020 году, когда из-за пандемии все учебные заведения перевели в онлайн формат.
Существует несколько видов проведения дистанционных уроков: онлайн урок с использованием онлайн площадок (например, Zoom, Microsoft Teams, Skype); выдача заданий через рабочую почту (например, Outlook); работа через программы, разработанные самим учебным заведением (но данные площадки не подходят для экстренного перехода на дистанционное обучение, так как разрабатываются ни один год, а загрузка материалов не проходит одномоментно).
Давайте рассмотрим, какой из видов уроков подходит для иностранного языка, и какой из них будет работать наиболее удачно.
Работает ли пересылка заданий и лекций на почту, повышается ли качество обучения, может ли повыситься уровень знаний студентов, будет ли работать коммуникативный метод, необходимый при изучении иностранного языка? Ответ очевиден, с иностранным языком этот вид деятельности не работает. Работа с преподавателем намного эффективнее, нежели самостоятельный разбор текста, лексики, грамматики. Английский язык – неродной для наших студентов, соответственно самостоятельно разобраться сложно, а при низком уровне владения языком практически невозможно. Такой метод работы возможен только при закреплении изученного материала, и то, есть более подходящие способы текущего контроля.
Онлайн урок для преподавания иностранного языка подходит значительно больше. Живое общение, пусть и через экран намного эффективнее. Любая презентация, грамматическая тема, текст, имея комментарии преподавателя, станет понятнее. И при таком виде работы у нас возможен коммуникативный подход к изучению языка.
Хотелось бы разобрать некоторые сайты и программы, которые разрабатывались не первый год и, в рамках, дистанционного обучения стали как никогда актуальными при проведении уроков иностранного языка онлайн:
Microsoft Teams: площадка для проведения онлайн уроков с возможностью трансляции звука, видео, презентаций и доской. Количество участников, подключаемых к конференции неограничено.
Microsoft Forms: площадка для текущего и итогового контроля: можно загрузить изображения, схемы, графики. Процесс проверки знаний становится автоматизированным и не требует ручной проверки.
Доска Miro: интерактивная доска. Интерфейс на английском языке, но это только плюс в рамках обучению иностранному языку. Есть возможность использовать алгоритмы, инфографику, стикеры, скриншеринг.
Quizlet. Можно использовать как для изучения новой лексики, так и для проверки уже выученной.
Сайт British Council
Сайт Ted talks
Сайт Scholar
Дистанционное обучение дало возможность использовать ИКТ на уроках иностранного языка, проводить интерактивные уроки, смотреть и слушать аутентичные материалы, помогло преподавателям осознать необходимость создавать новые УМК, использовать новые технологии в образовании.
Многие техники и методы, которые использовались во время дистанционного обучения можно применять и при аудиторных занятиях.