Тест "Киберволонтерство в образовательной организации. Специфика и направления киберволонтерства в современном образовании"
ТЕСТ
Киберволонтерство в образовательной организации
Специфика и направления киберволонтерства в современном образовании
1. Киберволонтерство - это:
а) Организация деятельности добровольцев, нацеленная на качественное улучшение работы интернета и безопасное пребывание пользователей разного возраста в сети
б) Коммерческая деятельность по разработке долгосрочной стратегии обеспечения информационной безопасности организации
в) Современное направление трудовой деятельности по социальному проектированию, направленному на решение конкретных социальных проблем
г) Форма профилактики возникновения угроз совершения террористических актов среди обучающихся разного возраста
2. Определением противоправного контента является:
а) Полезная информация, нацеленная на донесение интернет-пользователям общественно значимых ценностей и установок, в форме аудио- или видеоматериалов, текста, изображений и т.д.
б) Любой материал, ориентированный на прогнозируемый результат и четкие сроки, содержащий в себе концепцию качественного улучшения функционирования онлайн-ресурсов
в) Любой материал, размещающийся в сети интернет, нарушающий нормы законодательства Российской Федерации или уже включенный в Федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции России.
г) Нормативно-правовой акт, содержащий сведения Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
3. Заниматься киберволонтерстом может:
а) Только педагог образовательной организации
б) Молодежь в возрасте от 18 до 35 лет, увлеченная вопросами информационной безопасности и технологий, которая готова предоставить свою помощь, используя свои знания и навыки.
в) Любое физическое лицо, достигшее 18 лет, осуществляющее добровольческую (волонтерскую) деятельность по выявлению противоправного контента на безвозмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации
г) Обучающиеся и студенты в возрасте от 14 до 18 лет, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность по созданию безопасной информационной среды
4. Что из перечисленного не относится к противоправному контенту?
а) Распространение экстремистских материалов и призывы к экстремистской деятельности
б) Распространение и пропаганда антинаркотического контента
в) Пропаганда и оправдание идеологии терроризма
г) Суицидальный контент
5. К основным направлениям деятельности киберволонтера относят:
а) Мониторинг пространства интернета на предмет выявления противоправного контента
б) Социальное проектирование
в) Создание киберволонтерской организации
г) Распространение фейков
6. Решение о признании контента противоправным относится к компетенции:
а) Киберволонтера
б) Органов местного самоуправления
в) Администрации образовательной организации
г) Судебных инстанций
7. Задачи киберволонтера:
а) Выявление противоправного контента и передача ссылки на него в правоохранительные органы или Роскомнадзор для последующей блокировки
б) Пропаганда и оправдания идеологии терроризма, нацизма и экстремизма среди несовершеннолетних
в) Определение приоритетных направлений деятельности киберволонтерской организации
г) Принятие решения о признании контента противоправным
8. Закон, регламентирующий деятельность киберволонтерских организаций:
а) Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N35-ФЗ
б) Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ
в) Отдельного закона, регламентирующего деятельность киберволонтерских организаций, нет
г) Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ
9. Согласно законодательству Российской Федерации деятельность киберволонтера:
а) Основана на плате за оказание услуг, взимаемой с граждан и/или юридических лиц
б) Не является оплачиваемой, стимулирование и мотивация киберволонтера базируется на нематериальном поощрении
в) Определена необходимостью обязательного участия работников образовательных организаций в социально значимых мероприятиях муниципального и регионального уровней
г) Направлена на изучение актуальной законодательной базы в сфере противодействия информационных угроз для дальнейшей подмены своей работой деятельности правоохранительных органов
10 К деятельности добровольцев, направленной на качественное улучшение работы интернета и безопасное пребывание пользователей разного возраста в сети, относят:
а) Формирование безопасной образовательной среды путем обязательного проведения классных часов и организации на них встреч обучающихся с правоохранительными органами
б) Привлечение к ответственно лиц, распространяющих аудио- или видеоматериалы, текст, изображения и т.д., содержащих реабилитацию нацизма
в) Регулярное информирование участников образовательных отношений о деятельности созданной в ОУ киберволонтерской организации
г) Противодействие распространению наркотического контента, суицидального контента среди детей и подростков
11. Признаками суицидального контента являются:
а) Реклама наркотиков; пропаганда наркотического образа жизни; каналы продажи наркотиков; вербовка в закладчики и наркокурьеры
б) Призыв к незаконным митингам и акциям
в) Описание способов самоубийства; шок-контент (публикации порезов, сцен смерти и т. д.), героизация совершивших суицид подростков, побуждения к совершению самоубийства.
г) Намеренное искажение социально-значимых ценностей и установок
12. Контент, проявляющийся в публикации и распространении материалов, содержащих мотивы героизации и романтизации личностей стрелков, совершивших ранее нападения на свои образовательные учреждения, интерес к личностям стрелков, агрессивные высказывания в отношении образовательных учреждений, учащихся и учителей, инструкции по изготовлению взрывчатых веществ и т. д. - это:
а) Кибербуллинг
б) Наркотический контент
в) Призыв к экстремистской деятельности
г) Контент тематики «Скулшутинг»
13. Основа поиска противоправного контента:
а) В ручном режиме с использованием набора ключевых слов с помощью поисковых систем, таких как Google, Яндекс, Rambler, Mail.ru, Yahoo, а также в социальных сетях и мессенджерах
б) Подача официального запроса операторам сотовой связи
в) Использование нелицензионного программного обеспечения и ботов для поиска информации по хештегам и тегам, поиска по сообществам, группам и чатам, поиска по документам
г) Получение доступа к конфиденциальным данным пользователей путем фишинга
14. Для религиозного экстремизма характерен следующий набор ключевых слов:
а) Скорость, экстази (MDM, Метадон), соль купить, легалка
б) Кафир, вилайят, джихад, халифат, шахиды, муджахиды
в) white power, RaHoWa, 14/88
г) Выходи гулять, свободу России, Россия будет свободной
15. Каждый начинающий киберволонтерскую деятельность доброволец обязан:
а) Приобрести оборудование, необходимое для мониторинга и выявления противоправного контента
б) Вступить в киберволонтерскую организацию
в) Пройти специальное обучение
г) Освоить поиск информации в поисковых системах
Ответы
1 – а)
2 – в)
3 – в)
4 – б)
5 – а)
6 – г)
7 – а)
8 – в)
9 – б)
10 – г)
11 – в)
12 – г)
13 – а)
14 – б)
15 – в)