12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Петрова337

Управление образования города Калуги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги





Методическая разработка

Тестирование знаний о России

для детей 11-17 лет



Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Петрова Елена Ильинична





Калуга, 2020


Пояснительная записка

Данный тест был разработан как составная часть игры, посвященной Дню России. В последующем он был использован для тестирования уровня знаний детей среднего школьного возраста (11-17 лет) о России, ее особенностях (территория, флора и фауна, история, культура и т.д.) как тест для оценки когнитивной компоненты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Академия игропрактиков». Предлагаемый вариант тестирования знаний построен по принципу «четвертый – лишний», т.е. необходимо выбрать один вариант ответа, который не подходит, значит, не характерен для России (не встречается в России, находится на территории других государств, принадлежит к культуре другого народа, заимствован и не характерен для большого периода истории России и д.п.). Данное задание направлено на формирование универсальных учебных действий: дети задействуют не только имеющиеся у них знания, но и проводят логические действия: обобщение, классификацию.

Цель: оценить когнитивную составляющую личности обучающегося – патриота своей Родины.

Задачи:

воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символике, истории и культуре;

повысить интерес к истории и культуре родной страны;

продемонстрировать детям широкие границы знаний о России;

развить интерес к самостоятельному поиску информации об Отчизне;

развить мыслительные процессы (логику, анализ).

Материалы и оборудование:

Карточки с заданиями, письменные принадлежности.

Задание: прочитать четыре варианта, понять, что их может объединять, вычленить один элемент, который не характерен для России (не растет, не водится, завезен в Россию из других стран, расположен на территории другого государства, принадлежит культуре или истории народа, обособленно живущего отдельным государством и т.д.).

Методические рекомендации по проведению тестирования:

Для проведения тестирования необходимо распечатать тестовые задания для каждого ребенка (индивидуальное тестирование). На выполнение задания отводится 20-30 минут (в зависимости от возраста детей). Необходимо четко объяснить, по какому принципу отбирается четвертый лишний вариант ответа: данный ответ не характерен для всей территории России (например, амурский тигр водится на Дальнем Востоке); если даже предложенный вариант встречается или вошел в обиход, известно, что он был заимствован у других народов 2-3 столетия назад. Необходимо обратить внимание обучающихся, что некоторые события или города связаны с историей России в составе Советского Союза, а сейчас они относятся к суверенным государствам.

Оценивание ответов: 17-25 правильных ответов – высокий уровень;

16-8 правильных ответов – средний уровень;

8-0 правильных ответов – низкий уровень.

Можно организовать вечер ответов по итогам тестирования, к которому ребята подготовят небольшие доклады по вопросам, на которые большинство детей не смогли дать правильные ответы.

Четвертый лишний (сказки):

Колобок;

Кот в сапогах;

Финист – ясный сокол;

Снегурочка.

Четвертый лишний (реки):

Лена;

Волга;

Дунай;

Амур.

Четвертый лишний (игрушки):

Матрешка;

Ванька-встанька;

Оловянный солдатик;

Петрушка.

Четвертый лишний (животные):

Белый медведь;

Кабан;

Тигр;

Коала.

Четвертый лишний (творчество):

Хохлома;

Гжель;

Оригами;

Палех.

Четвертый лишний (города):

Нижний Новгород;

Новосибирск;

Ростов-на-Дону;

Одесса.

Четвертый лишний (полководцы):

А. Невский;

Багратион;

Г.К. Жуков;

Тамерлан.

Четвертый лишний (цветы):

Ромашка;

Орхидея;

Василек;

Колокольчик.

Четвертый лишний (деревья):

Тополь;

Береза;

Каштан;

Баобаб.

Четвертый лишний (игры):

Лапта;

Чиж;

Городки;

Гольф.

Четвертый лишний (мифические герои):

Леший;

Кикимора;

Тролль;

Лихо одноглазое.

Четвертый лишний (праздники):

Масленица;

Зеленые святки;

Ивана Купала;

Хеллуин.

Четвертый лишний (песни):

Ах, вы сени, мои сени;

Во поле береза стояла;

Косил Ясь конюшину;

Эх, дубинушка, ухнем.

Четвертый лишний (танцы):

Камаринская;

Гопак;

Барыня;

Трепак.

Четвертый лишний (овощи):

Репа;

Капуста;

Брюква;

Помидор.

Четвертый лишний (крупа):

Рожь;

Овес;

Рис;

Пшеница.

Четвертый лишний (растения):

Подорожник;

Щавель;

Птичья гречишка;

Женьшень.

Четвертый лишний (столицы)

Киев;

Новгород;

Санкт-Петербург

Москва

Четвертый лишний (города)

Киев

Новгород

Санкт-Петербург

Москва

Четвертый лишний (государственные праздники)

12 декабря (День Конституции)

4 июля (День Независимости)

4 ноября (День народного единства)

12 августа (День Государственного флага РФ)

Четвертый лишний (цвета флага)

Белый

Зеленый

Синий

Красный

Четвертый лишний (народные праздники)

Масленица

Хеллуин

Сабантуй

Ивана Купала

Четвертый лишний (поэты)

С.Есенин

А.Блок

В. Шекспир

В. Маяковский

Четвертый лишний (города – герои)

Москва

Севастополь

Минск

Смоленск

Четвертый лишний (имена)

Светлана

Ярослав

Марина

Владимир





5


Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 24.09.20 в 16:42 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный диагностический материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.