Тестовая работа по математике для учащихся с умственной отсталостью 9 класс по теме «Проценты»
Тестовая работа по математике для учащихся ( с интеллектуальными нарушениями)
«Формирование социальной компетентности
учащихся коррекционных школ
на уроках математики».
Изучаемая тема «Проценты».
Пояснительная записка.
Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребёнка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Для творческого овладения математикой как учебным предметом, необходима способность к формализованному восприятию математического материала (схватыванию формальной структуры задачи), способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов, отношений, действий, способность мыслить свёрнутыми структурами (свёртывание процесса математического рассуждения), гибкость мыслительных процессов, способность к быстрой перестройке направленности мыслительного процесса, математическая память.
Именно эти способности, необходимые для успешного овладения математическими знаниями, у учащихся школы VIII вида развиты чрезвычайно слабо. Известно, что математика является одним из самых трудных предметов умственно отсталых школьников. С одной стороны, это объясняется абстрактностью математических понятий, с другой стороны, особенностями усвоения математических знаний учащимися.
Успех в обучении математике школьников с нарушением интеллекта во многом зависит, с одной стороны, от учёта трудностей и особенностей овладения ими математическими знаниями, а с другой – от учёта потенциальных возможностей учащихся.
Одной из ведущих задач обучения математики учащихся с интеллектуальными нарушениями является формирование связи между изучаемым материалом и социально-необходимыми навыками.
Цель тестовой работы: - формирование социальной компетентности.
Задачи:
образовательные:
- закрепить навыки устного счёта
- закрепить навыки нахождения процентов от числа
- научить применять знания в новых ситуациях
коррекционные:
- развивать зрительное восприятие
- корригировать недостатки познавательной деятельности
- формировать навыки предметно-практической направленности
воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности, добиваться деловой активности, приучать к преодолению трудностей.
Аудитория: 9 класс (учащиеся с умственной отсталостью)
Сосчитайте, сколько денег лежит в кошельке?
| ||
А. 30 р. | В. 70 р. | С. 150 р. |
Сосчитайте, сколько денег лежит в кошельке?
| ||
А. 30 р. | В. 150 р. | С. 200 р. |
Сосчитайте, сколько денег в кошельке?
| ||
А. 17 р. | В. 30 р. | С. 3 р. |
Какую сдачу получите с , если купили бутылку молока за 35 р.? | ||
А. | В. | С. |
5. Какую сдачу получите с , если купили шоколадку за 75 р.? | ||
А. | В. | С. |
Банка кофе стоила 200 р. Скидка составила 10 %. Сколько стоит банка кофе? | ||
А. 190 р. | В. 110 р. | С. 180 р. |
Вы в организации микрозайма заняли 1 000 р. С кредитной ставкой 25 % в месяц. Сколько денег составит переплата через месяц? | ||
А. 25 р. | В. 100 р. | С. 250 р. |
Стиральный порошок стоит 240 р. Скидка составляет 25 %. На сколько дешевле будет стоить порошок со скидкой? | ||
А. 60 р. | В. 180 р. | С. 25 р. |
Вы купили в салоне телефон за 10 000 р. С рассрочкой на 1 месяц с процентной ставкой 5 % в месяц. Сколько Вы должны заплатить через месяц? | ||
А. 10 000 р. | В. 10 200 р. | С. 10 500 р. |
Вы получили в качестве аванса за работу 4 800 р., что составляет 50 % от всей зарплаты. Какова Ваша зарплата в месяц? | ||
А. 48 000 р. | В. 24 000 р. | С. 9 600 р. |
Инструкция к выполнению (для учащихся). Внимательно прочитайте каждый вопрос. Выполните задание. Выберите вариант ответа и внесите букву, соответствующую вашему ответу и номеру задания в бланк. Если Вы не находите правильный ответ в предложенных вариантах, значит ошиблись, сосчитайте ещё раз. Если не знаете ответа на вопрос, пропустите его, и вернитесь к его решению после того, как решите остальные. Успеха!
Бланк ответов.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
| | | | | | | | | |
Правильные ответы.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
В | С | А | А | С | С | С | А | С | С |
Оценивание результатов.
9-10 правильных ответов – оценка «5»
7-8 правильных ответов – оценка «4»
5-6 правильных ответов – оценка «3»
меньше 5 правильных ответа – неудовлетворительная оценка.
Текст для печати.
DOCX / 206.63 Кб
Лупей Виктория Владиславовна