12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Саламатова Альфия Гаптельфартовна1194
Россия, Кировская обл.
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
4

Тестовые задания по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме «Круг, окружность. Линии в круге». 5 класс

Тестовые задания по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

по теме «Круг, окружность. Линии в круге»

5 класс

Автор-составитель:

Саламатова А. Г.,

учитель математики



Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Структура тестовых заданий.

3. Тестовые задания.

4. Ответы к тестовым заданиям.

5. Бланки для записи ответов.

6. Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий.

7. Использованные источники.


1. Пояснительная записка


Учебный предмет: Математика (Раздел «Геометрический материал»).

Класс: 5

УМК: М.Н. Перова, Г. М. Капустина.

Тема: «Круг, окружность. Линии в круге».

Цель тестирования: итоговый контроль.

Разработка содержит разноуровневые тестовые задания для проверки знаний обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» (геометрический материал).

Вариант 1 предназначен для обучающихся, усваивающих учебный материал на минимальном уровне. Вариант 2 предназначен для обучающихся, усваивающих учебный материал на достаточном уровне.

Количество заданий и продолжительность выполнения заданий определяет учитель. В разработке даны примерные критерии оценки тестовых заданий.

Для подготовки обучающихся к тестированию желательно использовать справочник по математике (Саламатова А.Г. Справочник по математике (геометрия): для 5–9 классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / А.Г. Саламатова. — Изд. 2-е, М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. – 256 с.).

Рисунки к тестовым заданиям сделаны автором разработки.

Адресовано учителям математики, работающим с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


2. Структура тестовых заданий

Вариант 1 (минимальный уровень)

Тип и форма задания: Закрытое задание с выбором одного правильного

ответа.

Номер задания: Задание №1 - Задание №4.

Проверяемые элементы содержания:

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок, окружность, круг.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).

Вариант 2 (достаточный уровень)

1. Тип и форма задания:

Закрытое задание с выбором одного правильного ответа.

Номер задания: Задание №1 - Задание №3.

Проверяемые элементы содержания:

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок, окружность, круг.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).

2. Тип и форма задания: Открытое задание с кратким ответом.

Номер задания: Задание №4, Задание №5.

Проверяемые элементы содержания:

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).


3. Тест «Круг, окружность. Линии в круге»

Вариант 1

Задание №1

Рассмотрите рисунок. Сколько предметов имеют форму круга?

t1614439977aa.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Два предмета; б) Три предмета; в) Четыре предмета.


Задание №2

На рисунке построен круг диаметром 6 см. Какой радиус у такого круга?

t1614439977ab.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) R = 12 см; б) R = 6 см; в) R = 3 см.


Задание №3

Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором построен диаметр ВС.

t1614439977ac.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.


Задание №4

Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором построены две хорды.

t1614439977ad.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.


Вариант 2

Задание №1

Рассмотрите рисунок. Сколько предметов имеют форму круга?

t1614439977ae.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Пять предметов; б) Четыре предмета; в) Три предмета.


Задание №2

Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором изображена самая длинная хорда КМ.

t1614439977af.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.


Задание №3

Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором построены три радиуса.

t1614439977ag.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.


Задание №4

Решите задачу.

Арена цирка имеет форму круга радиусом 6 метров. Чему равен диаметр арены цирка?

Запишите ответ.

Ответ: __________


Задание №5

Какое из следующих утверждений верно?

а) Диаметр – это отрезок, который соединяет две точки окружности.

б) Радиус это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на ней.

в) В круге можно провести всего одну хорду.

Запишите букву выбранного утверждения.

Ответ: __________


4. Ответы к тестовым заданиям

Вариант 1

Задание №1. Ответ: б.

Задание №2. Ответ: в.

Задание №3. Ответ: а.

Задание №4. Ответ: в.


Вариант 2

Задание №1. Ответ: в.

Задание №2. Ответ: а.

Задание №3. Ответ: б.

Задание №4. Ответ: D = 12 м.

Задание №5. Ответ: б.


5. Бланки для записи ответов


ФИ обучающегося ________________________________

Вариант 1

Задание №1. Ответ: ____________

Задание №2. Ответ: ____________

Задание №3. Ответ: ____________

Задание №4. Ответ: ____________


ФИ обучающегося ________________________________

Вариант 2

Задание №1. Ответ: ____________

Задание №2. Ответ: ____________

Задание №3. Ответ: ____________

Задание №4. Ответ: ____________

Задание №5. Ответ: ____________


6. Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий

Вариант 1 (минимальный уровень).

Каждое задание оценивается баллами.

Задание №1. Правильный ответ – 1 балл.

Задание №2. Правильный ответ – 2 балл.

Задание №3. Правильный ответ – 2 балл.

Задание №4. Правильный ответ – 3 балла.

Итого: 8 баллов.

Выполнено в баллах: 8-6 б. Оценка «5»; 5-4 б. Оценка «4»; 3-2 б. Оценка «3»; 1-0 б. Оценка «2».

Вариант 2 (достаточный уровень).

Каждое задание оценивается баллами.

Задание №1. Правильный ответ – 1 балл.

Задание №2. Правильный ответ – 2 балл.

Задание №3. Правильный ответ – 2 балл.

Задание №4. Правильный ответ – 3 балла.

Задание №5. Правильный ответ – 3 балла.

Итого: 11 баллов.

Выполнено в баллах: 11-8 б. Оценка «5»; 7-5 б. Оценка «4»; 4-2 б. Оценка «3»; 1-0 б. Оценка «2».

7. Использованные источники

1. Использованные печатные источники:

1) Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций реализующих адап. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г. М. Капустина. М.: Просвещение, 2018.

2) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.

3) Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ №1599 от 19 декабря 2014 г.

2. Ссылки на использованные изображения:

1) Дорожный знак

https://img2.freepng.ru/20180521/gfa/kisspng-traffic-sign-information-backflow-road-5b02fddab59fa6.8432761115269227147439.jpg http://metallikapro.ru/imgtmp/orign_w/data/dorojnyie-znaki/predpisyivayuschie-znaki/znak-4.5.1.png

2) Монета. https://mypresentation.ru/documents_6/50ac63c2497743aaa101c6fe0fa4051b/img2.jpg

3) Спасательный круг. https://static.price.ru/images/models/1000x1000/matras-dlya-plavaniya/bestway-36057/bc97c93ec4e6e357c0b8bfe6c0894d38.JPEG

4) Тарелка. http://belghm.ru/wp-content/uploads/2017/05/30.jpg

5) Часы. https://mypresentation.ru/documents_6/50ac63c2497743aaa101c6fe0fa4051b/img2.jpg


Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.