Тесты по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Круг, окружность. Линии в круге» (5 класс)
Тестовые задания по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
по теме «Круг, окружность. Линии в круге»
5 класс
Автор-составитель:
Саламатова А. Г.,
учитель математики
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Структура тестовых заданий.
3. Тестовые задания.
4. Ответы к тестовым заданиям.
5. Бланки для записи ответов.
6. Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий.
7. Использованные источники.
1. Пояснительная записка
Учебный предмет: Математика (Раздел «Геометрический материал»).
Класс: 5
УМК: М.Н. Перова, Г. М. Капустина.
Тема: «Круг, окружность. Линии в круге».
Цель тестирования: итоговый контроль.
Разработка содержит разноуровневые тестовые задания для проверки знаний обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» (геометрический материал).
Вариант 1 предназначен для обучающихся, усваивающих учебный материал на минимальном уровне. Вариант 2 предназначен для обучающихся, усваивающих учебный материал на достаточном уровне.
Количество заданий и продолжительность выполнения заданий определяет учитель. В разработке даны примерные критерии оценки тестовых заданий.
Для подготовки обучающихся к тестированию желательно использовать справочник по математике (Саламатова А.Г. Справочник по математике (геометрия): для 5–9 классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / А.Г. Саламатова. — Изд. 2-е, М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. – 256 с.).
Рисунки к тестовым заданиям сделаны автором разработки.
Адресовано учителям математики, работающим с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Структура тестовых заданий
Вариант 1 (минимальный уровень)
Тип и форма задания: Закрытое задание с выбором одного правильного
ответа.
Номер задания: Задание №1 - Задание №4.
Проверяемые элементы содержания:
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок, окружность, круг.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).
Вариант 2 (достаточный уровень)
1. Тип и форма задания:
Закрытое задание с выбором одного правильного ответа.
Номер задания: Задание №1 - Задание №3.
Проверяемые элементы содержания:
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок, окружность, круг.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).
2. Тип и форма задания: Открытое задание с кратким ответом.
Номер задания: Задание №4, Задание №5.
Проверяемые элементы содержания:
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).
3. Тест «Круг, окружность. Линии в круге»
Вариант 1
Задание №1
Рассмотрите рисунок. Сколько предметов имеют форму круга?
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Два предмета; б) Три предмета; в) Четыре предмета.
Задание №2
На рисунке построен круг диаметром 6 см. Какой радиус у такого круга?
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) R = 12 см; б) R = 6 см; в) R = 3 см.
Задание №3
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором построен диаметр ВС.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №4
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором построены две хорды.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Вариант 2
Задание №1
Рассмотрите рисунок. Сколько предметов имеют форму круга?
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Пять предметов; б) Четыре предмета; в) Три предмета.
Задание №2
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором изображена самая длинная хорда КМ.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №3
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором построены три радиуса.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №4
Решите задачу.
Арена цирка имеет форму круга радиусом 6 метров. Чему равен диаметр арены цирка?
Запишите ответ.
Ответ: __________
Задание №5
Какое из следующих утверждений верно?
а) Диаметр – это отрезок, который соединяет две точки окружности.
б) Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на ней.
в) В круге можно провести всего одну хорду.
Запишите букву выбранного утверждения.
Ответ: __________
4. Ответы к тестовым заданиям
Вариант 1
Задание №1. Ответ: б.
Задание №2. Ответ: в.
Задание №3. Ответ: а.
Задание №4. Ответ: в.
Вариант 2
Задание №1. Ответ: в.
Задание №2. Ответ: а.
Задание №3. Ответ: б.
Задание №4. Ответ: D = 12 м.
Задание №5. Ответ: б.
5. Бланки для записи ответов
ФИ обучающегося ________________________________
Вариант 1
Задание №1. Ответ: ____________
Задание №2. Ответ: ____________
Задание №3. Ответ: ____________
Задание №4. Ответ: ____________
ФИ обучающегося ________________________________
Вариант 2
Задание №1. Ответ: ____________
Задание №2. Ответ: ____________
Задание №3. Ответ: ____________
Задание №4. Ответ: ____________
Задание №5. Ответ: ____________
6. Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий
Вариант 1 (минимальный уровень).
Каждое задание оценивается баллами.
Задание №1. Правильный ответ – 1 балл.
Задание №2. Правильный ответ – 2 балл.
Задание №3. Правильный ответ – 2 балл.
Задание №4. Правильный ответ – 3 балла.
Итого: 8 баллов.
Выполнено в баллах: 8-6 б. Оценка «5»; 5-4 б. Оценка «4»; 3-2 б. Оценка «3»; 1-0 б. Оценка «2».
Вариант 2 (достаточный уровень).
Каждое задание оценивается баллами.
Задание №1. Правильный ответ – 1 балл.
Задание №2. Правильный ответ – 2 балл.
Задание №3. Правильный ответ – 2 балл.
Задание №4. Правильный ответ – 3 балла.
Задание №5. Правильный ответ – 3 балла.
Итого: 11 баллов.
Выполнено в баллах: 11-8 б. Оценка «5»; 7-5 б. Оценка «4»; 4-2 б. Оценка «3»; 1-0 б. Оценка «2».
7. Использованные источники
1. Использованные печатные источники:
1) Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций реализующих адап. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г. М. Капустина. М.: Просвещение, 2018.
2) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.
3) Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ №1599 от 19 декабря 2014 г.
2. Ссылки на использованные изображения:
1) Дорожный знак
https://img2.freepng.ru/20180521/gfa/kisspng-traffic-sign-information-backflow-road-5b02fddab59fa6.8432761115269227147439.jpg http://metallikapro.ru/imgtmp/orign_w/data/dorojnyie-znaki/predpisyivayuschie-znaki/znak-4.5.1.png
2) Монета. https://mypresentation.ru/documents_6/50ac63c2497743aaa101c6fe0fa4051b/img2.jpg
3) Спасательный круг. https://static.price.ru/images/models/1000x1000/matras-dlya-plavaniya/bestway-36057/bc97c93ec4e6e357c0b8bfe6c0894d38.JPEG
4) Тарелка. http://belghm.ru/wp-content/uploads/2017/05/30.jpg
5) Часы. https://mypresentation.ru/documents_6/50ac63c2497743aaa101c6fe0fa4051b/img2.jpg