12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тимохина Алёна Владимировна315
Являюсь учителем химии, биологии! Для меня профессия учитель лучшая, так как только здесь можно увидеть невинные глаза детей и их открытую любовь. Учусь в ТГПУ им. Л.Н. Толстого (бакалавриат, магистратура, аспирантура). Актина и мобильна в своем деле.
Россия, Тульская обл., Тула

Тестовое задание для обучающихся 10 класса по теме «Аминокислоты. Белки»

Учебник. Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.

Цель – систематизировать и расширить знания, умения и навыки о номенклатуре, изомерии, свойствах и особенностях строения аминокислот, белков.

Планируемые результаты обучения.

1. Предметные. Знать строение и свойства аминокислот и белков. Уметь

2. Метапредметные. Уметь обобщать, анализировать, мыслить по аналогии, противопоставлять и систематизировать знания.

- Познавательные. Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Регулятивные. Установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учетом предполагаемого результата.

- Коммуникативные. Способность полно и точно выражать свои мысли.

3. Личностные. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, развивать коммуникативную компетентность.

Тип урока. Урок закрепления знаний.

1.

Выберите общую структурную формулу аминокислот.

А

Б

В

Г

2.

Водный раствор вещества (см. рис. 1) имеет среду:

А

Нейтральную

Б

Щелочную

В

Кислую

3.

Назовите к какой группе относится протеиногенная аминокислота – метионин?

А

Полярная (отрицательнозаряженная), алифатическая аминокислота

Б

Неполярная, ароматическая аминокислота

В

Полярная (положительнозаряженная), алифатическая аминокислота

Г

Неполярная, алифатическая аминокислота

4.

Укажите цветную реакцию, с помощью которой можно обнаружить аминокислоты - цистин и цистеин.

А

Биуретовая реакция

Б

Ксантопротеиновая реакция

В

Нингидриновая реакция

Г

Реакция Фоля

5.

К каким электролитам по кислотно-основным свойствам относятся аминокислоты?

А

Кислотные

Б

Амфотерные

В

Щелочными

Г

Нейтральными

6.

Укажите только ароматические аминокислоты (несколько вариантов ответа).

А

Фенилаланин

Б

Гистидин

В

Пролин

Г

Тирозин

Д

Лизин

Е

Глутамин

7.

Укажите правильную общую формулу дипептидов.

А

Б

В

Г

(H2NOH(R)COOH)2-H2O

8.

Выберите правильное название тетрапептида.

А

Тирозил-глицил-изолейцил-валин

Б

Тирозин-глицин-изолейцин-валин

В

Тирозин-глицин-изолейцин-валил

Г

Тирозил-глицил-изолейцил-валил

9.

Определите вещества А, Б, В, Г, Д получившиеся в результате следующих превращений (см. рис. 2).

А

1. ClCH2COOH

Б

2. CH3COOH

В

3. H2NCH2COOH

Г

4. CH3COH

Д

5. H2NCH2COONa

10.

Установите соответствие между тривиальным и систематическим названиями аминокислот.

1. Валин

А. 2-амино-4-метилпентановая кислота

2. Глутаминовая кислота

Б. 2-аминоэтандиовая кислота

3. Треонин

В. 2-аминопентандиовая кислота

Г. 2-амино-3-фенилпропионовая кислота

Д. 2-амино-3-метилбутановая кислота

Е. 2-амино-3-гидроксибутановая кислота

11.

Какое определение не характерно для белков?

А

Белки – это высокомолекулярные пептиды.

Б

Белки – это бифункциональные полимеры.

В

Белки – это ферменты.

Г

Белки – это полипептиды, образованные остатками α-аминокислот.

12.

Какая цветная реакция открывает пептидную связь в белке?

А

Нингидриновая реакция

Б

Ксантопротеиновая реакция

В

Биуретовая реакция

Г

Реакция Фоля

13.

Какие химические связи характерны для образования вторичной структуры белка?

А

Водородные связи

Б

Пептидные связи

В

Дисульфидные связи

Г

Гидрофобные связи

14.

Какая структура сохраняется при денатурации молекулы белка?

А

Первичная

Б

Вторичная

В

Третичная

Г

Четвертичная

15.

Какие свойства характерны для всех белков?

А

Гидролиз и растворимость в солях и кислотах

Б

Летучесть и горение

В

Амфотерность и денатурация

Г

Растворимость и свертываемость

16.

Выберите соединения, которые образованы из четвертичной структуры белка (несколько вариантов ответа).

А

Гемоглобин

Б

Креатинкиназа

В

Пенициллин

Г

Инсулин

Д

Маннит

17.

Выберите белки, которые выполняют строительную функцию соединительной ткани в организме?

А

Инсулин

Б

Коллаген

В

Глобулин

Г

Гистоны

Д

Эластин

Е

Протамины

18.

Соотнесите уровень организации белковой структуры и ее внешний вид.

А. Первичная структура

1. Спираль и складчатый слой

Б. Вторичная структура

2. Глобула

В. Третичная структура

3. Линейная молекула

Г. Четвертичная структура

4. Кольцевая молекула

5. Несколько глобул, соединенных между собой

19.

Установите соответствие между белками и их функцией в организме.

А. Гемоглобин

1. Защитная

Б. Ферменты

2. Каталитическая

В. Антитела и антигены

3. Сигнальная

4. Структурная

5. Транспортная

20.

Установите соответствие между белками и их классификацией по форме молекулы.

А. Глобулярные

1. Альбумин

2. Глобулин

3. Коллаген

Б. Фибриллярные

4. Инсулин

5. Миозин

6. Кератин

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

А

Г

Г

Б

АГ

Б

А

42135

ДБА

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

В

А

А

В

АБГ

БД

3125

125

ААБАББ

Список используемой литературы.

1. Вивюрский В.Я. Вопросы, упражнения и задачи по органической химии с ответами и решениями: 10-11 кл. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 688 с.

2. Кузьменко Н.Е. Химия. Тесты для школьников и поступающих в вузы/ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2002. – 320 с.

3. Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии: 10 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия: 10 класс»/ М.А. Рябов. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 254 с.

4. Рябов М.А. Тесты по химии. 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»/ М.А. Рябов. – 2-е изд. Перераб. и доп. М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 125 с.

5. Тимин О.А. Лекции по биологической химии/ СибГМУ, кафедра биохимии и молекулярной биологии. URL: http://biokhimija.ru/aminoikislota/chto-takoe-aminokisloty.html (дата обращения: 31.03.2018).

6. Химия. 10 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитиcа, Ф.Г. Фельдмана. URL: http://catalog.prosv.ru/item/8751

Дата проведения: с 5 февраля по 1 апреля
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Лариса Александровна Алексеева, 14.04.18 в 04:58 0Ответить Пожаловаться
вопросы подобраны по теме
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.