12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куликова Ирина Геннадьевна56822
Россия, Самарская обл., Самара

Тренинг актерской психотехники

как инструмент формирования и развития «Я — образа»


Процесс формирования и развития «Я — образа» берет свое начало с самого первого – вводного – занятия. Целью вводного занятия в театральной студии является знакомство педагога с воспитанниками и знакомство их друг с другом, введение воспитанников в мир театра, получение первого представления о театральном творчестве, начало формирования и развития «Я — образа».

Тренинг актерской психотехники является неотъемлемой частью любого театрального занятия. Задачами тренинга, в зависимости от темы занятия, становятся развитие воображения, коммуникативных умений, получение навыков передавать телом заданные, в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами, движения, сценическая речь. Помимо активизации и подачи позитивного настроя на занятие, тренинг актерской психотехники в полной мере работает на достижение цели занятия, его упражнения подобраны таким образом, чтобы отвечать реализации цели максимально.

Для построения и осознания «Я— образа», воспитаннику требуется осознать и проанализировать, какой он, как он смотрит на окружающих, как окружающие воспринимают его, осмыслить эмоции, испытываемые по поводу мнения окружающих о себе. В соответствии с этим, театральные задания, составляющие данный тренинг, направлены на активизацию самоанализа. Результатом должно явиться сформированные чувство собственного достоинства, уважения к окружающим, адекватная самооценка. С этой целью на занятии царит теплая, доброжелательная атмосфера, задания тренинга выполняются без давления, в начале занятия воспитанникам дается четкий настрой на позитив.

Настрой на позитив. Работа в круге. Воспитанники встают в круг. После того, как педагогом озвучивается, что в волшебном мире театра постоянно происходят самые необычные превращения, воспитанники берутся за руки и произносят хором:

В нашей студии ребята,

Заниматься очень рады!

Превращаемся мы быстро

Из детей – в больших артистов!

(руки победно поднимаются вверх)

Театральная игра «Я - знаю, умею».

Воспитанники стоят в круге, педагог бросает мяч одному из них, называет свое имя.

- Меня зовут…. А как зовут тебя?

Воспитанник ловит мяч, возвращает его педагогу, называя свое имя.

- А что ты знаешь? Что умеешь?

Затем бросает мяч другому воспитаннику. Через некоторое время заменить педагога в роли ведущего игры может любой воспитанник.


t1633034061aa.jpg


Игра способствует быстрому запоминанию имен друг друга, способствует знакомству и сближению воспитанников. Педагогу дает большие возможности для первичной диагностики творческого потенциала воспитанников, коммуникативных способностей, степени зажатости – раскрепощенности, уровня готовности к театральной деятельности.

Театральное упражнение «Автопортрет».

Воспитанники стоят в круге, им озвучиваются заданные предлагаемые обстоятельства.

- Вы встречаетесь с незнакомцем и вам необходимо, чтобы незнакомец узнал вас. Как вам описать себя? Что выделяют вас из толпы? Может быть, ваш внешний вид, может быть, походка, манера говорить или вы как - то необычно одеваетесь? А, может быть, как - то необычно жестикулируете?

Театральное упражнение «Походка».

Воспитанники идут по кругу, слушают и воплощают заданные предлагаемые обстоятельства.

- Давайте попробуем примерить на себя разные образы. Например, вы – старички. Покажите мне походку старичков, у которых ножки слабенькие, на палочку опираются, головка трясется, спинка согнулась. Ой, какие старички и старушки пришли ко мне в студию заниматься!


t1633034061ab.jpg


- А теперь покажите мне походку человека, который только что съел пять кастрюль пельменей, запил тремя кастрюлями киселя, съел восемь арбузов и идет еле-еле.

-А теперь вы – легкокрылый, бесшумный спортивный самолет. Вы легко и тихо парите над землей.


t1633034061ac.jpg-


- А теперь вы - разноцветный воздушный шарик. Шарик тихо стелется по земле, отлетит и снова об землю – тюк, тюк, тюк…


t1633034061ad.jpg


- А теперь – внимание: воздушный шарик…сдулся! (произносится звук, схожий со свистом и шипеньем). Воспитанникам необходимо осмыслить, что происходит со сдувающимся шариком и воспроизвести это в пластике.


t1633034061ae.jpg


В ходе рефлексии педагогом выясняются чувства и эмоции при выполнении заданий тренинга, упражнения, показавшиеся сложными. Воспитанники задаются вопросом, легко ли презентовать себя?

Данные упражнения - первые шаги к формированию и развитию «Я — образа». Данные упражнения – мостик к работе над формированием и развитием сценического образа в дальнейшем.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Колышкина Елена Владимировна, 01.10.21 в 06:03 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Геннадьевна! Интересный опыт работы с новыми детьми на знакомство и установление контакта с ними!
Куликова Ирина Геннадьевна, 01.10.21 в 08:10 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий, Елена Владимировна))
Куликова Ирина Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 01 окт 2021 в 08:10
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.