>

Тренинг-практикум для развития эмоционального интеллекта воспитанников театрального коллектива

13
6
Материал опубликован 29 March в группе

Тренинг-практикум для развития

эмоционального интеллекта

воспитанников театрального коллектива

t1743281205aa.jpg

Пояснительная записка

Известно, что, согласно исследованиям, эмоциональный интеллект человека (EQ) более надежен в прогнозирования успеха, чем коэффициент его умственного интеллекта (IQ). Более того, сегодня эмоциональный интеллект признан важнейшим компонентом личностного роста и существенным фактором развития лидерского потенциала. 

Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать свои и чужие эмоции. К проявлениям эмоционального интеллекта относятся такие качества, которым мы даем называе «деловое чутье», «внутреннея сила», «харизма».

Различают следующие компоненты эмоционального интеллекта:

1. Внутриличностные навыки (умение распознавать и применять свои личные эмоции)

2. Межличностные навыки (навыки взаимодействия с другими)

3. Стрессоустойчивость (способность справляться со сложными жизненными ситуациями)

4. Приспособляемость (умение быстро, адекватно и эффективно реагировать на изменения)

5. Жизненный фон (оптимизм, счастье)

Различают следующие эмоции: любовь; страх; гнев; грусть; наслаждение, удивление; стыд; отвращение.

t1743281205ab.jpg

Для формирования личности и социальной адаптации подростков, занимающихся театральным творчеством, развитие эмоционального интеллекта крайне важно. Игра актера предполагает глубокое погружение в духовный мир персонажа и передачу его на сцене. Для отыгрывания разных эмоций и поведений на сцене, актеру необходимо развить глубокое осознание собственных эмоциональных проявлений и научиться ими эффективно управлять.

Кроме того, понимание своих чувств и эмоций помогает в улучшении коммуницирования, эффективного взаимодействия и взаимопонимания как в процессе выполнения коллективной творческой театральной деятельности, так и в процессе общения в жизни.

Действенную помощь в решении данной проблемы оказывает тренинг для развития эмоционального интеллекта.



Тренинг для развития эмоционального интеллекта

воспитанников старшей группы театрального коллектива


Цель тренинга: знакомство с понятием «эмоциональный интеллект», повышение эмоциональной компетентности

Задачи:

Понять природу эмоционального интеллекта;

Повысить уровень понимания собственных эмоций;

Ознакомиться с методами оценки эмоционального состояния по жестам, мимике, позе, взгляду, голосу;

Определить, что помогает понимать эмоции других и отработать навык выражения эмпатии

Целевая аудитория: Обучающиеся 6-9 классов

Оборудование: карточки с написанными эмоциональными состояниями: радость, печаль, удивление, гнев, нетерпение, страх, беспокойство и т. п., электронная презентация с изображениями эмоциональных состояний, мультимедийное оборудование

Продолжительность тренинга: 30 минут

Правила тренинга:

1.«Здесь и сейчас». В соответствие с высказыванием К.С.Станиславского «здесь и сейчас», означающим, что в актёрской игре нет места штампам, что эмоции рождаются непосредственно во время спектакля, а каждое действие актёра на сцене должно быть естественным и оправданным, участники тренинга должны обсуждать вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени, не те, что произошли раньше или произойдут позже.

2.«Искренность, доброжелательность». Важно – быть откровенным и корректным в критике.

3.«Не разрушать». Быть корректным, не «ломать» энергетическое пространство, сложившееся во время тренинга.

4.«Один микрофон». Не перебивать друг друга.

«Не переходить «на личности». Не говорить об отрицательных качествах участника, а только его действиях.

5.«Закон круга». Информация, озвученная на тренинге, не выносится за его пределы.


Упражнение «Узнай эмоцию»

Цель: ознакомиться с составляющими компонентами эмоционального интеллекта.

Выполнение: Группа сидит на стульях, установленных полукругом, что создает некое энергетическое пространство. На экране демонстрируется электонная презентация. По очереди участники определяют эмоции, изображенные в электронной презентации.

Обсуждение упражнения, обратная связь. Впечатления от упражнения.


Упражнение «Передай эмоцию»

Цель: ознакомиться с методами оценки эмоционального состояния по жестам, мимике

Выполнение: Группа сидит на стульях, установленных кругом. Команда выбирает участника для выполнения упражнения. Участники закрывают глаза. Одному, не закрывшему глаза участнику, модератор пантомимой, без слов, передает эмоцию. Участник передает эмоцию следующему участнику. Последний участник в круге озвучивает эмоцию, которая дошла до него. Повторить 2-3 раза.

Обсуждение упражнения, обратная связь. Впечатления от упражнения.


Упражнение «Изобрази эмоцию»

Цель: ознакомиться с методами оценки эмоционального состояния по жестам, мимике

Выполнение: Участники делятся на две команды и по очереди изображают одну из эмоций с карточки другой команды.

Обсуждение упражнения, обратная связь. Команда угадывает представленную эмоцию.


Упражнение «Определи эмоциональное состояние»

Цель: ознакомиться с методами оценки эмоционального состояния по жестам, мимике, собрать «банк» пантомимических проявлений и жестов, характерных для эмоционального состояния

Выполнение: Команда выбирает участника для выполнения упражнения. Он должен получить карточки с написанными эмоциональными состояниями. Невербально изобразить состояние, чтобы группа определила его, наблюдая за участником со спины, не видя лица.

Обсуждение, обратная связь: «По каким признакам определяли состояние?».


Упражнение «Играем в интонацию»

Цель: ознакомиться с понятием «интонация».

Выполнение: По очереди произнести слово «ДА»: громко, тихо, кратко, растянуто, торжествующе, злобно, заикаясь, утвердительно, удивлённо, восторженно, иронично, задумчиво, скорбно, нежно.

Обсуждение упражнения, обратная связь. Впечатления от упражнения.


Упражнение «Телефонный разговор»

Цель: ознакомиться с методами оценки эмоционального состояния по жестам, мимике, набдюдения за невербальными мимическими проявлениями

Выполнение: Команда выбирает участника для выполнения упражнения. Участники группы садятся полукругом. Перед ними в центре стоит стул. Участники, один за другим, садятся на стул и в течение 1 минуты «разговаривают» по воображаемому телефону, не произнося вслух ни одного слова. Варианты оговариваются с модератором: разговор с другом, с любимым человеком, с ребенком, с начальником. Группе требуется определить, с кем и о чем шел разговор.

Обсуждение, обратная связь: «На какие признаки ориентировались, выполняя упражнение?»


Упражнение «Мое восприятие мира»

Цель: Понимание своих эмоций, развитие эмоционально-чувственного ощущения картины мира

Выполнение: Участники группы садятся полукругом. Требуется задать себе ряд вопросов и попробовать ответить на них:

- Что я чувствую в данный момент?

- Что чувствует в данный момент мое тело?

- Что я вижу в данный момент?

- Что я слышу в данный момент?

- Какой запах в данный момент я чувствую?

- Какой вкус в данный момент я ощущаю во рту?

Обсуждение, обратная связь: Человек воспринимает мир пятью органами чувств. Для осознания своего эмоционально-чувственного ощущения картины мира надо попробовать каждые полчаса в течение 21 дня задавать себе эти вопросы. Вскоре восприятие мира расширится, обозначатся новые пути и способы решения проблем, а жизнь наполнится осознанными эмоциями и чувствами.


Упражнение «Саквояж комплементов»

Цель: Получение доброжелательной атмосферы на тренинге

Выполнение: Участники группы садятся полукругом. Требуется сделать комплимент рядом сидящему участнику.

Обсуждение, обратная связь: Подведение итогов тренинга, высказывание впечатлений о тренинге.


t1743281205ac.jpg



t1743281205ad.jpg


Интересную информацию об эмоциональном интеллекте можно позаимствовать из книги Виктории Шиманской «Где живут эмоции? Практические задания для развития эмоционального интеллекта». Книга в игровой форме знакомит маленького человека с разными чувствами, помогает узнать себя лучше и проработать в себе отрицательные эмоции.


Используемые источники:

https://psv4.userapi.com/s/v1/d/S_3JLe1H8mAfb5lU_vgTBQsr3eTWjgtBgPYblwffwncwe-c0Rp1Z5husXTzePHsK7iMeIU-9YVEH19Pl6FsHn5F8pYrCALkF89LJoElqIuGClJuA1Y0O9Q/GDE_ZhIVUT_EMOTsII_PRAKTIChESKIE_ZADANIYa_DLYa_RAZVITIYa_EMOTsIONAL_NOGO_INTELLEKTA.pdf

https://vk.com/wall-57853639_18512




​​​​​​​



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полноценный и интересный материал! ::smile1::

4
30 March

Большое спасибо, Наталья Федоровна, за внимание к публикации и доброжелательный отзыв!

1
30 March

Прекрасный материал, отличные упражнения! Благодарю!

3
30 March

Благодарю Вас, Елена Гаврииловна, за внимание к публикации и доброжелательный комментарий!

2
30 March

Интересно и познавательно! ::smile1::Спасибо!::smile31::

2
30 March

Наталия Алексеевна, большое спасибо за внимание к публикации и доброжелательный отзыв!

2
30 March