Урок математики «Решение простейших показательных неравенств»

1
0
Материал опубликован 17 May 2023 в группе

                             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

(ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)

РОССИЯ, 141542, Московская область, г. Солнечногорск, д. Козино, ул. Санаторно-лесной школы, д.1

Тел.: 8-496-242-77-79

E-mail mo_kollpodm@mosreg.ru

ОКПО 02530647 ОГРН 1035008858213

ИНН 5044000825 КПП 504401001






ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА МАТЕМАТИКИ


«Решение простейших показательных неравенств»

                                                                        Автор: преподаватель математики

                                                                             Канаева Ирина Вячеславовна

                                                                  2023

     

Содержание


1

Пояснительная записка


2

Технологическая карта урока


3

Информационные источники



Пояснительная записка

1. Автор: Канаева Ирина Вячеславовна, преподаватель математики

2. Образовательное учреждение:

ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»»

3. Предмет, группа, в которой используется продукт:

Математика, 1 курс, специальность 54.01.20 Графический дизайнер

4. Авторы учебника, учебно-методического комплекса:

Богомолов Н.В.«Практические занятия по математике».

Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально-

экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и

сред. проф. образования.- М: Издательский центр «Академия», 2021

5. Тема урока:

«Решение простейших показательных неравенств»

6. Необходимое оборудование и материалы для занятия:

Интерактивная доска, компьютер, маркерная доска, презентация занятия.

7. Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):

Используется мультимедийная презентация, в которой сохранена

структура урока, изложенная в данной разработке


Технологическая карта

урока математики на I курсе

специальность 54.01.20 Графический дизайнер – ГРД-21.27

Тема урока: Решение простейших показательных неравенств.

Цели занятия:

1. Научить студентов решать простейшие показательные неравенства и вместе со студентами вывести алгоритм решения простейших показательных неравенств.

2. Организовать самостоятельную деятельность студентов по усвоению нового понятия «показательные неравенства».

Задачи занятия:

1. Закрепить навыки решения показательных уравнений и неравенств.

2. Обеспечить осмысленное восприятие нового материала.

Тип занятия: Объяснение нового материала

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, маркерная доска, презентация занятия.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность студентов

Ожидаемый результат

1

Организационно- мотивационный

Слайд 1

- приветствие студентов

- сообщение темы урока

- сообщение цели и способа

деятельности


- приветствие учителя

- принятие темы,

цели урока

- включение в работу


- настрой на урок

- мотивация к деятельности

2

Проверка домашнего задания

1) На интерактивной доске записано домашнее задание:

а)t1684307338aa.gifСлайд 2

б)t1684307338aa.gifСлайд 3

С остальными студентами:

2)Решение карточек-заданий на первых партах (6 учащихся):

Карточка 1

t1684307338ab.gif

Карточка 2

t1684307338ac.gif

Карточка 3

t1684307338ad.gif

Карточка 4

t1684307338ae.gif


Карточка 5

t1684307338af.gif

Карточка 6

t1684307338ag.gif

3)Устно повторяем алгоритм решения показательного уравнения

4) Если осталось время комментируя с места решаем:

t1684307338ah.gif




- по очереди два студента на интерактивной доске выполняют домашнее задание


- проверяют домашнее задание


- шесть студентов решают задание на карточках
















































- отвечают устно на вопросы по домашнему заданию

- решают комментируя задание



- верное решение домашнего задания


- понимание домашнего задания


- верное решение карточек-заданий на повторение домашнего задания













































-понимание домашнего задания

3

Объяснение нового материала

Слайд 4

1) Повторяем определение показательной функции и её свойства Слайд5

Функция вида:

2t1684307338ai.x-ms-bmp ) Решаем неравенства (вместе с преподавателем): Слайды 6 и 7

t1684307338aj.gif


t1684307338ak.gif

3) Попробуем решить самостоятельно неравенство б),

t1684307338ak.gif


,

но приведя основание степени к возрастающей функции Слайд 8


4) Составляем вместе со студентами

алгоритм решения простейшего показательного неравенства :

Слайд 9

1) Приводим обе части неравенства к одинаковому основанию.

2) Выясняем вид функции: если возрастающая, то знак неравенства при

сравнении показателей степеней не меняется; если убывающая

меняется на противоположный.

3) Решаем полученное неравенство.

4) Ответ


- делают необходимые записи









- решают неравенства и

делают необходимые записи





-один студент решает неравенство на интерактивной доске

- делают необходимые записи







- делают необходимые записи












- знакомство с алгоритмом решения простейших показательных неравенств





- понимание решения показательного неравенства








- понимание решения простейших показательных неравенств


4

Закрепление нового материала

1) На интерактивной доске студенты решают неравенства (вызываются по очереди):

Слайд 10 (выведен на отдельный экран)

Студенты решают неравенства на

Слайдах 11 и 12


2) Задание на опережение:

36 стр.65 из учебника Н.В. Богомолова «Практические занятия по математике»

- решают неравенства и




делают необходимые записи

- верное решение заданий


5

Физкультминутка

Преподаватель называет примеры показательных функций. Студенты поднимают руки вверх, если функция возрастающая, разводят руки в стороны, если – убывающая, руки – вниз, если функция не существует.


- выполняют упражнения


- верное выполнение упражнений



6



Самостоятельная работа


Слайд 13

Предлагается самостоятельная работа на два варианта на 15-17 мин. (оценка выставляется в журнал по желанию студента):


I вариант

t1684307338am.gif


II вариант

t1684307338an.gif

Задания г) (на дополнительную оценку) отдельно записаны для двух вариантов на маркерной доске



- выполняют самостоятельную работу на листочках




- верное решение самостоятельной работы


7

Анализ самостоятельной работы

На интерактивную доску выводятся ответы на задания из самостоятельной работы:

Слайд14

Если возникают вопросы по самостоятельной работе, преподаватель объясняет решение на интерактивной доске (или студенты, у которых не возникли затруднения при выполнении задания)




- проверяют самостоятельную работу, ответы сверяют с данными на слайде




-определение уровня присвоения темы


8

Домашнее задание

Преподаватель подводит итог занятия, объявляет оценки полученные студентами за выполнение карточек-заданий, за работу на занятии. Оценки за самостоятельную работу будут объявлены на следующем занятии.

Слайд 15

37 стр.66 из учебника Н.В. Богомолова «Практические занятия по математике»


Слайд 16

Спасибо за урок







-записывают домашнее задание








- понимание домашнего задания

-определение уровня освоения темы



Информационные источники

1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. Пособие.- М.: Высш. шк., 2021

2. Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования.- М: Издательский центр «Академия», 2021

3. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. -М.: Мастерство, 2021 ( для студентов СПО)

4. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.- М.: Просвещение, 2020



t1684307338ao.gif


t1684307338ap.gift1684307338aq.gif

t1684307338ar.gift1684307338as.gif

t1684307338at.gift1684307338au.gif

t1684307338av.gift1684307338aw.gif

t1684307338ax.gift1684307338ay.gif


t1684307338aw.gift1684307338aw.gif


t1684307338az.gift1684307338ba.gif


t1684307338bb.gif

t1684307338bc.gif





t1684307338bd.jpg




t1684307338be.jpg



t1684307338bf.jpg



t1684307338bg.jpg



t1684307338bh.jpg


t1684307338bi.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.