Творческий образовательный маршрут на тему «Нужны ли прививки?»

5
0
Материал опубликован 21 December 2019 в группе

Иванова Надежда Сергеевна

учитель биологии и химии

МБОУ «Гимназия № 166

город Новоалтайск, Алтайский край»



Творческий образовательный маршрут «Нужны ли прививки?

Пояснительная записка

Тема домашнего задания: Иммунология и здоровье

Класс: 8

Цели:

- при обобщении знаний об иммунитете учиться выделять главное из общей информации;

- получение более широких и глубоких знаний по предмету и развитие творческих индивидуальных особенностей;

- сформировать собственное мнение о профилактике инфекционных заболеваний с помощью прививок.

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальный, творческий образовательный маршрут с привлечением родителей.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 20 минут

Инструкцию к выполнению:

1. Изучите тему «Иммунология и здоровье» параграф 15, стр. 42 (УМК Л.С.Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Дмитриева)

2. Ознакомьтесь с дополнительным материалом по данной теме (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

3. Составьте 6 вопросов, которые начинаются словами: назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись.

4.Узнайте мнение своих родителей по этой теме, используя приём «Кубик Блума»

5. Вместе с родителями выберите самый интересный вопрос.

Наиболее оптимальный способ проверки: ответы одноклассников на «самые интересные вопросы».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

      До недавнего времени большинству из нас с самого раннего детства делали множество обязательных прививок. Врачи, как, впрочем, и все образованные люди, твердо верили, что вакцинации совершенно необходимы. Тем более, что справки о наличии полного набора прививок требовали в детском саду, пионерском лагере, бассейне…

    Сегодня отношение к этому вопросу изменилось и молодые родители часто отказываются от иммунизации своих детей. Почему? Это досужее предубеждение или для такого решения есть обоснованные аргументы?

     Инфекции, а также осложнения после их перенесения в перечне детской заболеваемости занимают далеко не последнее место. Самый простой и распространенный метод борьбы с ними - проведение профилактических прививок.  Их эффективность впервые была доказана Эдвардом Дженнером, который в конце XVIII века привил семилетнему ребенку коровью оспу. А последующие два с лишним столетия подтвердили пользу его открытия. Оспа пришла к людям за 3 тыс. лет до нашей эры. Сотни тысяч людей заражались оспой, умирали или познавали весь ужас последствий вроде слепоты и шрамов. Недавно археологи нашли мумию фараона Рамсеса V с характерными отметинами на лице. Из-за длительного инкубационного периода (10-14) больные успевали заразить всех вокруг. А незнание элементарных правил гигиены «помогало» эпидемии захватывать все новые страны. Сегодня можно сказать, что благодаря вакцинации в 1977 году оспа была ликвидирована.

   Полиомиелит, прежде массовая болезнь, часто приводившая к параличу, теперь встречается редко и только в отдельных регионах мира.

     До создания соответствующей вакцины почти каждый в течение жизни переносил корь. В 1954 году писали, что корь «так же неизбежна, как смерть и налоги». Но прошло всего полвека, и в развитых странах заболеваемость снизилась в сотни раз.

      Еще одно заболевание — дифтерия — почти исчезла в начале 60-х годов прошлого века. Единичные случаи встречаются сегодня редко, и, как правило, переносчиками инфекции становятся люди без определенного места жительства, склонные к бродяжничеству, благодаря чему и само заболевание иногда называют «вокзальным».

     Туберкулёз  до сих пор занимает одно из первых мест в мире по показателям заболеваемости и смертности, его глобальному распространению все же препятствуют прививки, которые делают троекратно, начиная с первой недели жизни младенца. Эти прививки являются обязательными в 64 странах мира и еще в 118 — рекомендованы. И даже там, где они не включены в обязательный календарь, их делают людям, имеющим плохие социально-бытовые условия, а также иммигрантам, прибывшим из стран с высоким уровнем заболеваемости туберкулезом.

        В Алтайском крае природные условия благоприятны для жизни клещевого энцефалита, более половины районов региона являются территориями с высоким риском заражения клещевым энцефалитом. Основой защитой от инфекции при укусе клеща является вакцинация. Она снижает риск заражения, защищает от появления осложнений. Человек, получивший полный курс прививок против клещевого энцефалита, защищен всегда, так как у него сформирован прививочный иммунитет к заболеванию.

    Однако далеко не все готовы считать эти факты убедительными, полагая, что искусственное введение чужеродного белка прямо в кровь — вредно.

Домашнее задание:

     Прочитав вышеизложенные аргументы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) и изучив параграф 15 учебника,  узнайте мнение ваших родителей о профилактике инфекционных заболеваний с помощью прививок. Для этого используйте приём «Кубик Блума».

      Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для вопроса:

Назови…

Почему…

Объясни…

Предложи…

Придумай…

Поделись…

     Составьте вопросы по теме «Иммунология и здоровье» и попросите родителей, используя их жизненный опыт и знания, полученные в школьные годы ответить на ваши вопросы. Чтобы было интересней склейте развёртку кубика и дайте родителям возможность выбрать себе вопрос. Бросайте кубик и отвечайте на вопрос, начинающийся с того слова, которое выпало на грани.

t1576959532aa.png

НАПРИМЕР:

Назовите прививки, которые вы получили и которые ещё планируете сделать?

Почему в настоящее время очень редко можно встретить людей с характерными отметинами на лице. 

Ответ: благодаря вакцинации оспа была ликвидирована в 1977 году.

Объясните разницу между вакциной и сывороткой.

Ответ: Вакцина – это препарат из ослабленных микробов (или их ядов), при её введении организм сам вырабатывает антитела. Сыворотка содержит готовые антитела.

Предложите алгоритм ваших действий при укусе клеща.

Ответ:

1. Заползшего, но еще не присосавшегося клеща снимают и уничтожают методом сжигания.

2. Присосавшегося клеща можно удалить его самостоятельно. Вокруг хоботка клеща завязать петлю из нитки и с ее помощью осторожно, в течение нескольких минут, вытягивают клеща вместе с хоботком.

3. Если кожа вокруг хоботка клеща уже воспалена, то сверху на клеща нанесите  жир, крем,   или  растительное масло. Через 15-20 минут клеща осторожно вытяните нитяной петлей или пинцетом, (но только не пальцами), покачивая из стороны в сторону, стараясь не сдавливать, чтобы не выдавить в ранку содержимое клеща.

4. Место ранки обработать 5% раствором йода.

5. Клеща поместить во влажную салфетку или ватку, смоченную водой для обеспечения его жизнеспособности, затем в пробирку. Клеща проверить на наличие вируса в ближайшей лаборатории.

6. Не привитым необходимо ( в первые 72 часа) обратиться в медучреждение для проведения экстренной иммунопрофилактики.

Придумай рифмы к словам иммунитет, вакцина, сыворотка.

Поделись своим мнением о всеобщей вакцинации населения.

Предполагаемый ответ: По определению, данному Всемирной организацией здравоохранения, «Вакцинация — это простой, безопасный и эффективный способ защиты от болезней до того, как человек вступит в контакт с их возбудителями. Вакцинация задействует естественные защитные механизмы организма для формирования устойчивости к ряду инфекционных заболеваний и делает вашу иммунную систему сильнее.» Иммунизация спасает миллионы жизней и получила широкое признание в качестве одной из самых действенных мер в здравоохранении.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.