12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
kamaleeva19677
Учитель-логопед
Россия, Марий Эл респ., МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКА, МОРКИНСКИЙ РАЙОН, ОКТЯБРЬСКИЙ


t1669294509aa.jpg


Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как, Я.К.Каменский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания.

В своей работе я решила остановиться на военной технике, рассмотреть с воспитанниками историю развития военной техники.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых. Развития проекта «Военная техника» позволит задействовать различные виды детской деятельности, (изготовление поделок, аппликации, рисования, лепка). Ознакомить детей с пионерами героями Великой Отечественной Войны.

Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной Войне, представлений о военной технике, пионерах-героях Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.Создать условия для ознакомления воспитанников с военной техникой во время Великой Отечественной войны.

2.Расширять и углублять знания детей о Великой Отечественной войне.

3.Способствовать формированию интереса к военной техники тех лет, сравнивая ее с современной техникой в Российской Армии.

5.Подобрать дидактический материал для работы с воспитанниками по ознакомлению с военной техникой.

Воспитывать патриотические чувства – любовь, уважение, гордость за свою Родину.

Проблема:

Большое значения для патриотического воспитания и развития воспитанников имеет знакомство с военной техникой времен Великой Отечественной войны и сравнение с современной техникой.

Дети не владеют достаточной информацией, по этой теме мало уделяют внимание данной проблеме. При ознакомление с техникой дети не только знакомятся с ней, но еще получают дополнительную информацию о профессиях, о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительного отношения к ветеранам ответственность за нашу страну, за Россию и участникам войны.

Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для своей группы, но и для всего общества.

Предполагаемый результат:

- обогащены и систематизированы знания детей об истории военной техники и сравнение ее с современной;

- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы;

- проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (январь 2020 г) – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

II этап – практический (февраль – март – начало апреля) – реализация проекта.

III этап – итоговый (вторая половина апреля) – подведение результатов;

Оформление стенгазеты.


Поэтапный план реализации проекта «Военная техника».

I этап – подготовительный (январь 2020.г)

Цель:

Создание условий для реализации проекта.

Задачи:

- Обзор и анализ литературы.

-Создание в группе эмоционально насыщенной среды, стимулирующей ребенка потребность к приобщению историческим ценностям.

- Анализ уровня сформированности знаний и представления о военной техники.

Ожидаемые результаты:

Систематизации научно - методической литературы.

Выявления уровня знаний детей.

Мероприятия:

Отбор и систематизация материала по «Военной техники»

Подбор иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы о военной техники для воспитанников:

- Лев Кассиль «Твои Защитники»;

- Л.Пантелеев «Рассказы о войне для детей»;

- «Наша Армия родная»;

- П.Синявский «Танкистам УРА!»;

- С.Баруздин «Шел по улице солдат»;

- Б. Никольский «Военная косточка»;

4.Беседа с детьми, о героях участников Великой Отечественной войны,

5. Беседа с детьми, о подвигах детей в Великой Отечественной войне.

II этап – практический (февраль – март-начало апреля 2020 г.)

Цель: реализация всех запланированных мероприятий проекта

Задачи:

- Наглядно-информационный материал по ознакомлению детей с военной техникой.

- Адаптация различных форм работы с детьми в процессе ознакомления с военной техникой.

Ожидаемые результаты

-Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.

-Проявление самостоятельности и творческой активности в различных видах деятельности.

-Нравственно- патриотические чувства к истории.

-Развитие связной речи, обогащение словаря.

Мероприятия

Дидактические игры:

-Презентация Защитники Отечества интеллектуальная игра один-много.

-«Разучивание стихов о Великой Отечественной Войне.

-«Что нужно артиллеристу», делаем буклеты.

-«Российская армия»

Словесные игры:

- «Каким видом транспорта защищают наши границы»,

-«Отгадай военную профессию»,

-«Кто защищает наши границы».

II Познавательная деятельность:

- Беседа «Военная техника»

-«Какие войска охраняют нашу Родину»

- Презентация «Военно воздушные войска»

-Просмотр презентации «Расскажите детям о войне»

- Пионеры герои Великой Отечественной Войны, воспитательское занятие.

-Ознакомлении детей со стендом герои Великой Отечественной Войны Моркинского района.

- 900 блокадных дней. Дневник Тани Савичевой.

Изобразительная и продуктивная деятельность:

-Художественное творчество: «Аппликация ко Дню победы.

- Рисование: «Танк»,

-«Военно-воздушные войска», изготовление эмблемы.

-Выпуск стенгазеты приуроченной к 75 победы в Великой Отечественной войне.

III этап – обобщающий (конец апрель 2020г.)

- Выпуск стенгазеты приуроченной к 75- победы в Великой Отечественной Войне.

Задачи

- Обобщить результаты деятельности по теме проекта.

Ожидаемые результаты

- Повышения знаний в области военной техники.

-Повышение патриотического духа

- Формирование положительных качеств друг к другу, уважения к старшему поколению и к героям войны.

Мероприятия

Организационный подход к обелиску Вечному солдату.

Выступление на концерте со стихотворениями о войне.










Список используемой литературы:

-Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание школьников.– М.:ЦГЛ, 2004.

156 с.

-Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 10 - 12 лет.- М., 2007г.





7



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.