Творческое содержание уроков литературного чтения – залог воспитания любви к чтению или 5 причин, по которым надо читать книги

11
1
Материал опубликован 7 January 2021 в группе

Творческое содержание уроков литературного чтения – залог воспитания любви к чтению или 5 причин, по которым надо читать книги.

...Любите книгу, она облегчит вам жизнь,
дружески поможет разобраться
в пёстрой и бурной путанице мыслей,
чувств, событий, она научит уважать
человека и самих себя, она окрылит
ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

                                           Максим Горький.


                         

t1610047734aa.jpg


Современная школа в последнее время переживает определенные трудности: дистанционный формат обучения, смешанное обучение, повсеместная доступность электронных аудиовизуальных СМИ, широкое распространение экранной культуры, социальных сетей поставили перед педагогической наукой, перед учителями, педагогами задачу перестроить образовательный процесс таким образом, чтобы выпускники школы могли легко социализироваться в обществе.

Не секрет, что учитель воспитывает словом.

Литература – искусство слова…  Главная задача литературы как искусства – пробудить сердце читателя, его ум, формировать мировоззрение, учить нас, говоря словами Б. Пастернака, «жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья».

Понятно, что такая цель и задача разрешимы и могут быть достигнуты только благодаря правильно организованной и серьезно поставленной деятельности учителя по отношению к обучающимся с первых дней обучения не только с учебником, хрестоматией и аудиокнигами, но и с книгами из доступного круга чтения.

         Главная задача литературы как учебной дисциплины – помочь учащимся овладеть определённой суммой знаний, в том числе знаниями историко-литературными, теоретико-литературными. Отрадно, что на современном этапе так определена общая цель литературного образования – приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; развитие их способностей, эстетического восприятия и оценки произведений искусства слова и на этой основе формирование их эстетических вкусов, потребностей, нравственно-ценностных ориентиров.

Только влюбленному в литературу учителю под силу справиться с решением задач, обозначенных выше. Учитель начальной школы должен постараться стать для своих учеников путеводной звездой в мире литературы.

Разнообразить уроки, заинтересовать обучающихся, повысить их мотивацию к чтению можно, придерживаясь системы Е. Н. Ильина:

урок-общение, а не просто работа

это искусство, а не только учебное занятие

это жизнь, а не предмет в расписании.

Каждый учитель должен знать и помнить, что процесс формирования учащихся-читателей открывает простор для индивидуального творчества на уровне профессионального мастерства.

Источники:

Схема 5 причин - http://images.myshared.ru/17/1045670/slide_4.jpg

https://www.art-talant.org/publikacii/17627-tvorcheskaya-rabota-na-urokah-literaturnogo-chteniya-kak-sredstvo-razvitiya-interesa-k-chteniyu-i-knige-u-mladshih-shkolynikov

https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2016/12/06/vospitanie-talantlivogo-chitatelya

http://alphacat.ru/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-talantlivyj-chitatel.html?

http://pro-booking.ru/analiz-proizvedenij/chto-znachit-ta...ntlivyj-pisatel.html?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за ресурс, Наталья Алексеевна!

-1
8 October 2021