12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Анна3800
Россия, Нижегородская обл., Бор

Игра:

Кафе «Мороженое»



Автор: Воронина Анна Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ дс№25 «Ягодка» г.о.г.Бор Нижегородской области.



Актуальность: Одной из ключевых проблем детей с нарушениями речи является недостаточно сформированные коммуникативные навыки, а также неразвитая связная речь детей, трудности с построением фразы.

Для решения этих речевых проблем необходима соответствующая речевая практика, включение ребенка в соответствующие ролевые игры. Конечно в детском саду есть модули, предназначенные для организации ролевых игр. Но зачастую ролевая игра сводится к простому манипулированию предметами. А организация подобных игр на групповом или индивидуальном коррекционном занятии сталкивается с необходимостью использования большого количества предметов, а также большое пространство, что не всегда возможно в кабинете учителя-логопеда или дефектолога.

Использование настольных игровых пособий позволяет решить эти проблемы. Во-первых, пособие настольное и не занимает много места. Во-вторых, четко обозначенные правила игры. В-третьих, есть возможность усложнения как материала, так и правил.



Целевая аудитория: дети в возрасте 5-9 лет (старший дошкольный возраст, младший школьный возраст).



Цель игры: развитие коммуникативных навыков и связной речи детей.

t1614517216aa.gif

Ход игры:

Подготовительный этап.

Необходим: игральный кубик.

Кто идет в кафе?

Дети могут играть как от своего имени, так и используя пальчиковых кукол. В начале игры дети описывают игрока (себя или куклу), указывая имя, возраст, свои предпочтения. Кроме того, игрок может выбрать, с кем он идет в кафе; рассказать о том, что он празднует и т.п.

Школьники сами могут подписать своих героев. Дошкольники могут рассказать устно о своих героях, могут дорисовать героям одежду фломастерами. Пальчиковые куклы заламинированы, фломастер с них стирается салфеткой.

t1614517216ab.jpgt1614517216ac.jpg

Мои финансы!

Для посещения кафе необходимы деньги! Подсчитываем, сколько денег у игрока на карточке.

Для этого задаем вопрос и кидаем игральный кубик. Например, Сколько денег у меня в копилке? 4 рубля; Сколько мне с собой дала мама? 3 рубля; Сколько мне подарили на день рождения? И т.д. Когда набралась достаточная сумма, можно идти в кафе! (Все финансы записываем и складываем внутри банковской карты. Все подсчеты могут выполняться тоже внутри банковской карты. Дети дошкольного возраста могут обойтись монетками в кошельке.)

Усложнение: для детей школьного возраста можно взять два игральных кубика. Это очень хорошая практика в устных вычислениях.

t1614517216ad.jpgt1614517216ae.jpg

t1614517216af.jpgt1614517216ag.jpg

Меню кафе!

Кроме игроков-гостей кафе, в игре обязательно должен быть игрок-владелец кафе (он же официант, он же кондитер). Игрок, играющий за владельца кафе должен определить, сколько стоят его десерты. Для этого он кидает кубик и вписывает цену в меню. Например: Сколько стоит Рожок (кекс, торт, стаканчик)? 2 рубля; Сколько стоит Мороженое (начинка для кекса или торта)? 4 рубля; Сколько стоят украшения? 1 рубль, и т.д.

Усложнение: для детей школьного возраста можно взять два игральных кубика. Это очень хорошая практика в устных вычислениях.

t1614517216ah.jpgt1614517216ai.jpg

Основная игра.

Идем в кафе!

Открываем книжку-раскладушку «Кафе». Здесь можно расположить своих героев около столиков. Одна из пальчиковых кукол может выполнять роль официанта. Эта книжка позволяет разыгрывать сцены в кафе как в театре.

t1614517216aj.jpgt1614517216ak.jpg

Ассортимент кафе!

Игроки приходят в кафе и знакомятся с ассортиментом кафе «Мороженое». (Многоуровневая книжка «Автомат начинок»)

Для игры также используются карточки «Десерты», игральный кубик и монетка один рубль (страничек в многоуровневой книжке 7, а количество граней у кубика -6, поэтому и нужна монетка 1 рубль. Если монетка выпадает орлом, то к числу кубика прибавляем 0, иначе 1). Игрок кидает игральный кубик и монетку, определяет, какая начинка ему досталась. Берет из конверта карточку с десертом и накладывает ее на лист с соответствующей начинкой, говорит: В кафе продается кекс с черничной начинкой. Если игрок составил фразу правильно, то карточка остается у него, иначе она возвращается обратно в конверт. Выигрывает тот игрок, кто собрал больше всего карточек. Игра проводится пока не закончатся карточки в конверте.

Данная игра направлена на составление фразы и согласование слов в ней. Фразы могут меняться: Мне нравится…, Мне не нравится (Исходя из предпочтений игрока) и т.д.

t1614517216al.gift1614517216am.gif

t1614517216an.gif

Мой заказ!

Познакомившись с ассортиментом, игроки-гости берут меню и делают заказ. Игрок-гость должен четко назвать, что именно он хочет заказать в кафе. Свои расходы он фиксирует на банковской карте.

t1614517216ao.jpg

Я-Кондитер!

Игрок-владелец кафе (кондитер или официант) должен собрать заказ гостя. Для этого он может воспользоваться флепбуком «Я-Кондитер» и конвертами «Основа» и «Украшения». Заказ подается гостю!

t1614517216ap.gift1614517216aq.gift1614517216ar.gift1614517216as.gif

Оплата заказа!

Игрок-гость должен расплатиться: он может заплатить монетками (Карман «Мои финансы») или расплатиться банковской картой (для этого на карте делаются расчеты, сколько денег осталось у игрока-гостя). Если игрока-гостя устроило обслуживания в кафе, он может оставить свой отзыв в «Книге Отзывов».

t1614517216at.jpgt1614517216au.jpgt1614517216av.jpgt1614517216aw.jpg

Окончание игры.

Банковскую карту можно подписать, тогда в следующий раз оставшаяся сумма будет суммироваться с суммой игрока.



Игра является сюжетно-ролевой, здесь нет явных победителей. Игроки могут поменяться своими ролями в следующий раз. Основная задача игры: развитие коммуникативных навыков и связной речи.



Приятной Вам игры и отличного настроения!





PS: Для младших школьников можно использовать два игральных кубика, тогда будет реализовываться тренировка устного счета с двузначными числами.



Если подписать иностранные названия, то данная игра может также использоваться для изучения иностранного языка. (Моя дочка, обучаясь в 3 классе, практикуется таким образом в английском языке.)



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Шуткова Татьяна Михайловна, 28.02.21 в 16:06 2Ответить Пожаловаться
Отличная игра с лэпбуком! Только исправьте описку: "Для младших ДОшкольников..." (имеется ввиду школьников).
Воронина Анна, 28.02.21 в 18:07 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Не заметила
Коновалова Елена Валерьевна, 24.03.21 в 14:29 1Ответить Пожаловаться
С победой Вас, Анна! Отличная работа!
Воронина Анна, 25.03.21 в 20:10 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!!!
Мажова Светлана Александровна, 28.03.21 в 10:34 0Ответить Пожаловаться
Здорово придумали! Необычный лепбук.
Воронина Анна, 29.03.21 в 06:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.