12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лемара Сулеймановна20
6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 8 класс (технологическая карта урока по русскому языку) Тема: Понятие об однородных членах предложения. Тип урока: изучение нового материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелковичненская средняя школа» Сакского района Республики Крым





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(технологическая карта урока по русскому языку)


Тема: Понятие об однородных членах предложения



Автор:

Хабипова Лемара Сулеймановна

Учитель русского языка и литературы


РК Сакский р-н, с. Шелковичное

2021г.

Технологическая карта урока 8 класс

Тема: Понятие об однородных членах предложения (изучение нового материала)

Учитель: Хабипова Лемара Сулеймановна

Цели: 1) повторить понятия однородные члены предложения и союзы в простых и сложных предложениях, изученных в предыдущих классах;

2) научить находить однородные члены предложения в предложении и тексте, правильно строить предложения с однородными членами предложения, определять их роль в тексте, правильно использовать пунктуационные знаки при однородных членах;

3) способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса.

Планируемые результаты:

Предметные: углубление понятия об однородных членах, связанных сочинительными союзами; выработка умения находить однородные члены, выделять их на письме и расставлять знаки препинания; наблюдение над особенностями употребления сочинительных союзов при однородных членах и в сложном предложении.

Метапредметные:

Познавательные: формирование смыслового чтения, осуществление операций анализа, определение понятия, умения делать выводы на основе языкового анализа; осуществление рефлексии, выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, прогнозировать результат.

Коммуникативные: формирование формулирования и аргументации собственного мнения, создания высказывания на определенную тему, использования адекватных языковых средств, организация и планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению предмета, воспитание любви к родному языку, эстетического отношения к слову.

Оборудование: УМК: Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. -3-е изд. – М., Просвещение, 2012., дидактический материал, раздаточный материал, слайды.

Тип урока: изучение нового материала

Основные методы: проблемно-поисковый, исследовательский.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, частично поисковый, проблемный.

Ход урока:

Этап урока

Задачи

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

этап.

Создание эмоционально-положительного настроя на урок. Мотивирование к учебной деятельности.

Слово учителя.

Учитель организует обучающихся на начало урока, приветствует учащихся.

Дети стоят около парт, приветствуют учителя и друг друга, идёт определённый настрой на работу.

II. Актуализация знаний.

Орфографический биатлон










Самоопределение к учебной деятельности; развитие познавательных УДД;

актуализация знаний.

Работа с учащимися














Сегодня мы повторим тему «Право­писание о/ё по­сле шипящих», давайте с вами вспомним правила написания о-е после шипящих [4;73], [5; 105].

На доске изображение биатлониста.

Биатлон`Словарь иностранных слов`

[англ. biathlon < bis - дважды + гр. athlon - соревнования] - спорт. смешанный вид зимнего многоборья, состоящий из лыжной гонки и стрельбы.

(Источник: "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006)

Учащиеся

Повторяют правила написания о-е после шипящих под руководством учителя, а после играют в игру «Орфографический биатлон». Правила просты: необходимо выбрать одно слово из предложенных слов, руководствуясь правилом. Правильно выбранное слово приносит ученику один балл. Побеждает обучающийся, который набрал

Наибольшее количество баллов.

III. Формулировка темы урока учащимися. Целеполагание.

Этап открытия новых знаний. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить места и причины затруднения.


Работа с учащимися


Учитель задает детям проблемный вопрос ( записанное на доске предложение простое или сложное?), корректирует их ответы и подводит к правильным выводам. Затем помогает правильно определить цели урока

Обучающиеся пытаются решить проблемный вопрос, выступают со своей информацией,

делают выводы по теме урока, самостоятельно выводят цели урока.

IV. Изучение нового материала.







Физкультминутка


Научить выделять однородные члены предложения





Цель для учителя: снять мышечное напряжение и напряжение с глаз,

активизировать работу учащихся.

Работа с учебником (или презентацией)



Работа с учащимися


Поясняет обучающимся новый материал [2; 122].





-А сейчас небольшая физкультминутка. Я говорю, а вы выполняете движения

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Высоко подняв колени

Мы шагаем, как олени.

И с приятелем вдвоем

Через речку проплывем.

Стилем «Кроль» или «Брасс».

Вот как здорово, вот класс!

Выполняют задание, объясняют свою точку зрения.







Физминутку проводит ученик.

Выполняют упражнения дети, а

ученик выполняет и контролирует выполнение правильности упражнений.






V. Закрепление материала

Первичное и последующее

Закрепление с комментированием

Познавательные УУД:

научить работать с однородными членами

предложения;

научить видеть в предложениях грамматические ошибки.

Коммуникативные УУД:

научить анализировать и приводить доказательства.

Методы: работа с учебником, работа

в парах, работа в группах,

Форма организации работы: фронтальная,

групповая, индивидуальная


1) Работа с учебником. Учитель дает задание по учебнику, упражнение 207. Учащимся необходимо выписать номера предложений с однородными членами и объяснить свой выбор.

2) Учитель дает одно

задание на парту: Выпишите предложения с неоднородными членами.

3) Творческое задание. Учитель делит класс на группы, которым, нужно подготовить рекламу, используя при этом однородные члены предложения.

«Рекламная пауза»

Реклама косметики (крем для лица или рук, духи).

Реклама кафе.

Реклама автомобиля (любой марки).

Реклама продукта питания (йогурт, сыр, шоколад).

Обучающиеся работают в тетрадях, выписывая номера предложений и аргументируя свой выбор правилом.









Обучающиеся работают в парах, применяя полученные знания.





Ученики работают в группах, проявляя творческие способности и применяя полученные знания.




VI. Домашнее задание.



Беседа.

Задает домашнее задание и дает комментарий к его выполнению. Теория - Параграф 29 с. 131, упражнение 210.

Записывают домашнее задание, ставя перед собой цели по его выполнению.


VII. Итог урока. Рефлексия.

Осознание обучающимися результатов своей работы.


Беседа.

Что нового вы узнали на этом уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?

Где вы сможете применить полученные знания?

- Я хочу напомнить вам, что на партах у каждого есть лист самооценки и, который необходимо заполнить. На нем ступеньки – различные этапы урока, каждому из вас необходимо выбрать прямоугольничек нужного цвета из «корзинки» справа и поставить себе оценку за каждый этап урока.

(этапы урока выведены на доске)

Цвета: зеленый – плохо усвоил, оранжевый – хорошо усвоил, красный – отлично усвоил материал.

Спасибо за урок!

Учащиеся высказывают мнения, оценивают свою работу.


















ЛИТЕРАТУРА

1. Палатовская Е. В. Школьный орфографический словарь. – Х.:Веста: Издательство «Ранок», 2007. – 368с.

2. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций/ [Л.М. Рыбченкова, О,М,Александрова, О.В.Загоровская, А,Г,Нарушевич].- 2-е изд. –М. : Просвещение, 2014.-223с. : ил. 3. Современный русский язык/ Валгина Н.С., Д.Э Розенталь, М.И Фомина, В.В.Цапукевич ].- 2-е изд. – М..: издательство «Высшая школа», 1964.-456с. 4. Фролова Т.Я. Мы пишем без ошибок: Русский язык: Правописание. Интенсивный курс. Часть II. Симферополь: «Таврида», 2001.- 288с.: ил.

5. Фролова Т.Я. Русский язык. Практикум. – Симферополь: 2012.- 144с.: ил.

6. Электронный ресурс] - Презентация Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/727316/
















САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

Данный  урок  русскому языку является уроком 74  в системе уроков по разделу «Простое осложненное предложение»

Тема урока: Тема: Понятие об однородных членах предложения

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: 1) повторить понятия однородные члены предложения и союзы в простых и сложных предложениях, изученных в предыдущих классах;

2) научить находить однородные члены предложения в предложении и тексте, правильно строить предложения с однородными членами предложения, определять их роль в тексте, правильно использовать пунктуационные знаки при однородных членах;

3) способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса.

В данном классе я поставила задачи, направленные на формирование УУД:

Предметные: углубление понятия об однородных членах, связанных сочинительными союзами; выработка умения находить однородные члены, выделять их на письме и расставлять знаки препинания; наблюдение над особенностями употребления сочинительных союзов при однородных членах и в сложном предложении.

Метапредметные:

Познавательные: формирование смыслового чтения, осуществление операций анализа, определение понятия, умения делать выводы на основе языкового анализа; осуществление рефлексии, выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, прогнозировать результат.

Коммуникативные: формирование формулирования и аргументации собственного мнения, создания высказывания на определенную тему, использования адекватных языковых средств, организация и планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению предмета, воспитание любви к родному языку, эстетического отношения к слову.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: повторить понятия однородные члены предложения и союзы в простых и сложных предложениях, изученных в предыдущих классах; научить находить однородные члены предложения в предложении и тексте, правильно строить предложения с однородными членами предложения, определять их роль в тексте, правильно использовать пунктуационные знаки при однородных членах.

Это урок изучение нового материала

Он включал в себя VII этапов структуры урока.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: технология проблемного обучения (определение темы урока); технология деятельностного метода; здоровьесберегающие технологии.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала соответствующие вопросы и задания, соответствующие возрастным особенностям детей.

Материал урока оказался легким, интересным для учащихся.

В ходе урока была организована групповая, фронтальная, индивидуальная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась групповая работа над творческим заданием, потому что детям было интересно проявить инициативу и рассказать о своих увлечениях, используя однородные члены предложения.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении:  создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения:  наглядный материал, различные источники информации.

Темп урока быстрый; динамичный.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся активно включались в работу.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что учащиеся научились находить однородные члены предложения в предложении и тексте, правильно строить предложения с однородными членами предложения, определять их роль в тексте, правильно использовать пунктуационные знаки при однородных членах, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

Материал урока усвоен учащимися в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.