12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
наталья шкодина149
Я работаю в самом лучшем садике г. Волгодонска
Россия, Волгодонск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

                                                   « Учимся с детьми»

  В своей работе с дошкольниками мне близка понятна система, которая основывалась на том, что обучение и воспитание зависят от психики конкретного ребенка. Основоположником системы Л.С. Выготский считал, что воспитание состоит не в приспособлении ребенка к окружающей среде, а ребенок впитывает те виды деятельности, которые пришли к нему извне (были внешними). Эти виды деятельности изначально закреплены в общественных формах культуры. Ребенок перенимает их, видя, как другие люди выполняют эти действия. То есть внешняя социальная и предметная деятельность переходит во внутренние структуры психики, и через общую социально-символическую деятельность в том числе через речь взрослых и детей формируется основа психики ребенка. Это возможно при правильной организации процесса воспитания. Только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания. Многие детсады взяли на вооружение определения возрастных норм по Л.С. Выготскому. Его идеи по дефектологии и коррекционной педагогике сегодня очень актуальны, многие дети нуждаются в особом образовании, а педагогам нужны специальные знания.

 Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Ребенок быстро развивается и осваивает окружающий мир, если общается со взрослым. При этом сам взрослый должен быть заинтересован в общении. Очень важно поощрять любое общение ребенка.

  Большую работу вместе с психологом нашего сада мы проводим на начальном этапе, после заполнения анкет и диагностических карт. Выявляем детей, которым необходима особое внимание и поддержка. Находясь в детском коллективе, вдали от родителей, ребёнок хочет быть независимым и защищённым одновременно, он хочет от взрослого понимания. Несловесные методы и тут важнее: подбадривающий, тёплый взгляд, добрая улыбка, иногда прикосновение рукой, поглаживание скажут больше слов.

  Совместная деятельность взрослого и ребёнка, их сотрудничество и содружество в реальных, живых контактах друг с другом - вот та среда, в которой развивается личность ребёнка и личность взрослого как воспитателя. Социальный взрослый (воспитатель) не только носитель различного рода служебных обязанностей. Взрослый интересен ребёнку сам по себе как таковой-как носитель "взрослых" видов деятельности, своей устремлённостью к познанию, творчеству, переживаниям, позиция взрослого и ребёнка должны быть равноправными, т.е. сотрудничающихся людей.

  Инновационных тенденций нашего ДОУ модель «Семейная дошкольная группа», осуществляет присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. Семейные дошкольные группы организуются в целях:

поддержки многодетных семей;

предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;

развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;

обеспечение доступности дошкольного образования..

          

                                          t1645363894aa.gif

  Режим работы семейной дошкольной группы и длительность пребывания в ней детей определяется уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между ДОУ и воспитателем семейной дошкольной группы. Так как возрастной состав семейной группы различен, соответственно режим дня должен разрабатываться индивидуально, в зависимости от особенностей группы.

  С появлением новых наук все идеи и нововведения стали очень актуальными и вписывались в концепцию современного образования.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.