12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Талова Полина15

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Ни для кого не секрет, что современные дети не умеют говорить. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями в речевом развитии.

Дефекты речи оказывают огромное влияние не только на развитие речи , но имеют отрицательное воздействие на развитие мышления, н говоря уже психологической составляющей данной проблемы. Для детей с нарушением речи нужна мощная поддержка, которую могут и должны оказать не только профессиональные логопеды, но и близкие люди, семья.

Именно семья нуждается в помощи специалистов по вопросам обучения, воспитания, развития их ребенка. Работа по коррекции речевых нарушений будет эффективной, только при тесном взаимодействии с родителями [1] в свою очередь логопед должен обучать родителей как правильно в домашних условиях помочь ребенку справится с проблемой дефекта речи.

Работая в детсаду, было выявлено следующее: из 3 младших групп, где в каждой группе по 20 человек , 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития.

Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всём мире. За 25 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.

Исправить данную проблему возможно только при тесном сотрудничестве логопеда и родителей, только тогда можно будет добиться положительных результатов. Учитель-логопед играет значимую роль в повышении педагогической культуры и просвещении родителей.

В своей работе использую различные формы работы:

1. Индивидуальное консультирование. В начале года проводится обследование и родителям сообщается об особенностях речевого развития, о появлении возможных осложнений в процессе коррекционной работы. Даются рекомендации, на что следует обратить внимание дома.

2. Групповая работа с родителями. В эту форма работы включается:

- дни открытых дверей;

- тематические консультации;

- обучающие мастер-классы для родителей с показом фрагментов занятий;

- оформление информационных стендов,

- разработка памятки для родителей.

На родительских собраниях формируются доверительные отношения, происходит обмен мнениями, решаются проблемы, которые возникают в процессе воспитания и развития ребенка.

С каждым годом речевые нарушения все труднее поддаются коррекции традиционными способами. На практике применяем не только артикуляционную гимнастику, но и логопедический массаж.

На мастер-классах обучаем родителей приемам артикуляционной и пальчиковой гимнастикой , не только дети, но и родители учатся самомассажу кистей рук, гимнастике для глаз, элементам дыхательной гимнастики, а также навыкам релаксации [2].

Таким образом, тесное сотрудничество родителей с учителем-логопедом является неотъемлемой составляющей коррекционного процесса, это на наш взгляд, важнейшее условие эффективной работы по коррекции речи, приносящее отличные результаты.

.

Использованная литература:

1 Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 12-17 с.

2. Рогожина О.А. Работа с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении// Логопед, 2005,№2, с.46-52.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.