Выступление «Учреждения дополнительного образования создают для каждого ребёнка равные "стартовые" возможности»
«МИР, ДРУЖЕСТВЕННЫЙ К РЕБЕНКУ»
выступление о роли учреждений дополнительного образования в создании для каждого ребенка равных «стартовых» возможностей
У каждого ребенка своя вершина, а взрослым – педагогам и родителям, необходимо помочь ее достигнуть. Тогда ребенок будет счастливым. Путь к счастью ребенка – создание возможностей для раскрытия и развития, заложенных у него природой задатков, для развития таланта каждого. Именно учреждения дополнительного образования создают для каждого ребенка равные «стартовые» возможности, при этом они чутко реагируют на потребности и запросы детей и родителей.
Одной из приоритетных задач дополнительного образования является удовлетворение потребностей воспитанников, учащихся и слушателей в профессиональном самоопределении и творческой самореализации. Выбор будущей трудовой деятельности можно считать правильным лишь в том случае, если есть надежда, что активность личности приведет к такому взаимоотношению личности и труда, которая будет содействовать успешному развитию творческих и моральных сил человека.
Взаимодействие педагога с учащимся строится на крепкой основе уважения к ребенку, бережного прикосновения к его душе, понимания и обязательного учета его потребностей, интересов, запросов, видения и понимания его реакции на окружающие явления. Объединяются любовь, уважение, доверие и разумная требовательность, которые стимулируют веру ребенка в свои силы, уважение к себе. Формирование комфортной среды, интеллектуального здоровья личности, физической и социальной самореализации, а также развитие творческих способностей обеспечивает система, которая состоит из:
- мотивации учащихся на творческий, исследовательский труд в соответствии с интересами;
- выбора направления развития;
- формирования социального успеха (участие в конкурсах, выставках, конференциях);
- формирования навыков психологической защиты в условиях резко меняющегося социума и умения преодолевать трудности;
- сотворчества педагогов, детей и родителей;
- развития профессионализма педагогического коллектива.
Местные власти, поддерживая дополнительное образование в нашем городе, реально понимают, что таким образом обеспечивается не только занятость детей во внеучебное время и организация их досуга, но и их профессиональное самоопределение. Дополнительное образование – это уникальная образовательная среда.
Среда - дружелюбная к ребенку, которая предоставляет возможность ему качественно меняться и не чувствовать дискомфорта от этих изменений, уверенно продвигаться вперед и побуждать к этому других, любить все интересное и учиться получать знания, расширять опыт общения, быть носителем полезной информации, конкретных действий и идей – всего того, что мы называем сегодня жизненными компетентностями.
Центр детского и юношеского творчества «Ровесник» г. Евпатории – инициатор и организатор различных конкурсов, в которых активно принимают участие учащиеся из всех школ города. Это такие конкурсы, как: «Мой голос», «Семь чудес Крыма», «Какой я есть и каким хочу я быть», «Что такое война для меня», «Сновидения Светофора», «Великий фантазер – Маршак», «Крым в сердце моем» и других. Публицистические произведения юных авторов, их проба пера находят отражение в издаваемых альманахах.
Но издание – достаточно финансово затратное дело. В большинстве случаев, это все те же спонсорские привлеченные средства.
Данная проблема стала толчком к написанию проекта «Развивающий комплекс «Потенциал», который стал победителем четвертого Всекрымского конкурса проектов и программ местного самоуправления.
Проект направлен на обеспечение организации эффективной системы оказания социальных услуг для одаренных детей и молодежи с целью их допрофессиональной подготовки в гуманитарной сфере, а также повышения уровня толерантности и межкультурного взаимопонимания среди жителей города.
С целью реализации проекта подготовлено помещение (мастерская, учебный класс, презентационный зал); приобретена и установлена оргтехника и необходимое оборудование (мини-типография, ламинатор, степлер, резак); проведена информационная кампания по рекламе социальных услуг, отбор детей, сопровождение и обучение их в мастер - классах и творческих лабораториях; организован и проведен конкурс детского творчества «Евпатория – богатство культуры столетий», издан литературно-публицистический альманах «Солнечный зайчик», проведена его презентация.
Следующим проектом, который стал победителем шестого Всекрымского конкурса проектов и программ развития местного самоуправления стал проект «Шаги молодежи в будущее Евпатории».
Проект направлен на создание комплекса условий, необходимых для реализации в школах и в городе социально-значимых проектов ученического самоуправления, способствующих развитию молодежного потенциала Евпатории и воспитанию гражданской ответственности учащихся как неотъемлемых определяющих черт патриота и гражданина.
С целью обучения проектной деятельности были проведены семинары - тренинги для руководителей учреждений дополнительного образования, заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов организаторов общеобразовательных школ и учебно-воспитательных комплексов; а также активистов ученического самоуправления.
Проведен городской конкурс ученических проектов на мини-гранты Евпаторийского городского совета «Шаги молодежи в будущее Евпатории». Были реализованы 5 лучших ученических проектов: «Возрождение и сохранение родников окрестностей озера Мойнаки» (Валерий Горюнов, учащийся 10 класса МБОУ «СШ № 11»), «Новый взгляд на семью» (Анастасия Руденко, учащаяся 10 класса МБОУ «СШ № 2»), «Добро пожаловать в Дебаты» (Максим Бессарабов, учащийся 10 класса МБОУ «Гимназия имени И. Сельвинского», ЦДЮТ «Ровесник»), «Дворик нашего детства» (Дмитрий Стебко, Алексей Бабанский, Юлия Сысоева, учащиеся 10-х классов МБОУ «СШ № 11», СЮН).. Оказана методическая помощь МБОУ «ДУЗ № 16» «Ивушка» по подготовке проекта «Сад Дружбы».
В перспективе планируется поддержка ученических проектов по участию в конкурсах различного уровня и привлечению грантов различных организаций.
Использованные источники:
https://studwood.ru/2122407/pedagogika/dopolnitelnoe_obrazovanie_detey_dyussh
http://rovesnik.krimedu.com
Методист Е.А.Резник
Ястребова Элла Ревнеровна