12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Оксана Александровна249
Россия, Ульяновская обл., с. Тиинск

Класс: 5

Раздел: Кулинария

Тема урока: Сервировка стола к завтраку

Цели урока:

  1. Предметные:
    1. Способствовать формированию и развитию  умений и навыков:

         - сервировки стола;

         - выбора блюд для завтрака;

    1. Способствовать осознанию основного технологического материала.
    2. Способствовать формированию представления о правилах поведения за столом;
    3. Способствовать формированию представления об истории появления столовых приборов;
    4. Способствовать пониманию закономерности сервировки стола к завтраку.
  1. Личностные:
    1. Способствовать развитию речи  учащихся:

- обогащение и усложнение словарного запаса;

    1. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы);
    2. Способствовать  развитию  у учащихся глазомера, ориентировки в пространстве при сервировке стола;
    3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся  к предмету «Технология»;
    4. Способствовать овладению слуховой, зрительной, двигательной памятью учащимися;
    5. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;
    6. Способствовать к бережному отношению к посуде, предметам сервировки;
    7. Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
  1. Метапредметные:
    1. Способствовать формированию  и развитию нравственных, эстетических, экономических качеств личности;
    2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;
    3. Способствовать развитию умения выбирать источники информации, (энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие) для решения познавательных задач;
    4. Соблюдение норм и правил культуры труда при сервировке стола и приготовлении завтрака;
  2. Профориентационные:
    1. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:
  1. кабинет  технологии;
  2. компьютер, проектор, экран;
  3. презентация «Сервировка стола к завтраку»;
  4. столовая посуда, столовые приборы, салфетки, скатерть;
  1. Дидактическое обеспечение:
  1. Учебник: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица,  В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2017.
  2. рабочая тетрадь для учащегося;
  3. дополнительная литература (словари, справочники):
  4. учебно-технологическая документация (УТД) (Приложение 1, 2):
  • Информационные карты – (ИфК);
  • Инструкционные карты
  1. карточки контроля учителем (карточки-картриджи) (Приложение 3);
  • карточки с домашними заданиями – (Приложение 4);

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок - практикум

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

  • по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; проблемное изложение знаний; исследовательский.
  • по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский): 

а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения, трудовые действия),   репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; 

б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:  методы стимулирования и мотивации интереса к учению, методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении;

в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы практического контроля и самоконтроля.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Планируемые результаты:

Предметные

Выпускник научится:

  • определять тарелки, чашки, приборы;
  • выполнять сервировку стола к завтраку;

Выпускник получит возможность научиться:

  • сервировать стол к завтраку;
  • организовывать и осуществлять свою деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

Метапредметные

Выпускник научится:

  • применять полученные знания при изучении нового материала;

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать свои возможности при выполнении практической работы;

Личностные

Выпускник научится:

  • проявлять познавательный интерес и активность в данной области технологической деятельности;
  • выражать желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
  • самооценке своих способностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • бережному отношению к посуде;
  • рациональному ведению домашнего хозяйства.
 

Ход урока.

1. Организационный момент.

    1. Приветствие.
    2. Проверка явки учащихся.
    3. Проверка готовности дежурных по классу к уроку.
    4. Настрой учащихся на работу и доведение до учащихся плана урока.
  • Приложение №1.

2. Проблемное изложение нового материала.

2.1. Введение понятия «сервировка стола».

  • Приложение №2.

2.2. Предметы сервировки стола.

  • Приложение №3.

2.3. Скатерть. Настилание стола.

  • Приложение №4.

2.4. Столовая и чайная посуда. Виды тарелок.

  • Приложение №5.

Физминутка

2.5. Основные приборы. Правила пользования.

  • Приложение №6.

2.6. Вспомогательные приборы.

  • Приложение №7.

2.7. Виды салфеток. Правила пользования.

  • Приложение №8.

2.8. Виды завтрака.

  • Приложение №9.

2.9. Расстановка посуды и приборов.

  • Приложение №10, 11.

2.10. Правила поведения за столом.

  • Приложение №12.

3. Практическая работа «Составление меню»

3.1. Вводный инструктаж учителя

  • Приложение №13.

3.2. Самостоятельная работа учащихся.

4. Практическая работа «Выбор посуды и приборов»

4.1. Вводный инструктаж учителя

  • Приложение №13.

4.2. Самостоятельная работа учащихся.

5. Закрепление нового материала.

  • Приложение №14.

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

  • Приложение №15.

7. Подведение итогов урока.

   -сообщение о достижении целей урока:

   - рефлексия

  • Приложение №16.

-объективная оценка результатов работы учащихся на уроке, выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

-сообщение о теме следующего урока.

Рабочая тетрадь /data/files/q1603299139.doc (Рабочая тетрадь)

Презентация к уроку /data/files/i1603299302.ppt (Презентация к уроку)

Инструкционная карта /data/files/k1603299221.doc (Инструкционная карта)

Информационная карта /data/files/o1603299195.doc (Информационная карта)

Приложения /data/files/k1603299168.doc (Приложения)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.