12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семяшкина Ирина Васильевна73357 «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень) Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.» |
Урок «Умножение десятичных дробей»
Умножение десятичных дробей.
Аудитория: 5 класс
Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна
Должность: учитель математики
Место работы: МБОУ "Щельяюрская СОШ", п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.
Предмет: математика
Тип урока | Интегрированный урок | ||
Цель урока | Сформировать навыки умножения десятичных дробей. | ||
Задачи урока | Образовательные: закрепить умения умножения десятичных дробей. Развивающие: сформировать навыки самостоятельной работы с информацией; учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы; развивать умение работать в парах. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих; способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету; формировать позитивную психологическую атмосферу в группе. | ||
Планируемые результаты | Научиться использовать полученные знания при решении практических задач в реальной жизни. Овладеть профессиональными компетенциями: Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации) Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.) Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки решения и участвовать в их реализации). Уметь самостоятельно приобретать новые знания. | ||
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал. | ||
План урока | Организационный момент Актуализация знаний, целеполагание и мотивация. Повторение пройденного материала Самостоятельная работа в парах. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание. | ||
Методы обучения | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | ||
Формы обучения | Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
сформировать знания учащихся по изучаемой теме, использовать полученные знания при решении конкретных практических задач. | Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. | смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
ХОД УРОКА
Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада вас видеть.
В начале нашего урока давайте вспомним, что мы изучаем последние несколько тем? (десятичные дроби)
Что мы уже умеем с ними делать? (складывать, вычитать, сравнивать, округлять, умножать)
Хорошо. Целью нашего сегодня урока будет повторить и закрепить умножение десятичных дробей.
Кто готов сейчас нам сказать правило умножения десятичных дробей? (ученики отвечают).
Давайте повторим эти правила на примерах. Задание на доске.
Сегодня урок у нас пройдет необычно. Мы будем говорить не только о математических понятиях. А о чем сейчас узнаем… У Вас на столах листочки. Найдите, о чем ещё мы будем говорить на уроке. (Приложение 1)
Ребята, для чего нужна Красная книга? Для того чтоб люди знали исчезающие виды растений и животных. Для того, чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным, защищали их.
В Республике Коми работа, направленная на сохранение редких видов, ведется с 80-х годов.
0 – вероятно исчезнувшие. То есть это те виды или подвиды, которые ранее находились на территории РК.
1 – находящиеся под угрозой;
2– сокращаются в численности;
3 – редкие. Виды или подвиды с естественно низкой численностью, распространенные на ограниченной территории.
4 – неопределенные по статусу. Нет достаточных сведений об их состоянии в природе.
5 – восстановленные и восстанавливающиеся.
Первое издание вышло в
Второе издание вышло в
Ну, а теперь давайте путешествовать по страницам Красной книги Республики коми.
Работа в парах по карточкам. (Приложение 2)
Найдите значение выражения и вы узнаете какие виды животных и растений включены в Красную книгу Республики Коми.
Приложение 3 (презентация)
Европейская норка
Статус редкости вида в Красной книге – 1.
Предположительно, его местообитание сохранились только в бассейнах рек Вымь и Мезень, а также в низовьях Печоры.
Смертность определяется в основном низкой численностью объектов питания, ухудшение условий обитания (мелиорация, лесозаготовки), массовое браконьерство.
Барсук
В республике на протяжении длительного времени европейский барсук был запрещен к добыче. В целях снижения интенсивности фактора беспокойства в местах обитания зверя следует создать специализированные заказники, в которых строго регламентировать хозяйственную деятельность и регулировать рекреационную нагрузку. Вести борьбу с браконьерством. Статус редкости вида – 3.
Северный олень (дикий)
Сейчас общая численность оценивается в 3-3.5 тыс. Основное поголовье вида сосредоточено в пределах Тиманского кряжа, Приполярного Урала, в верховьях р. Печора. Главный фактор снижения численности – браконьерство.
Бурый ушан
Летучая мышь средних размеров. Длина тела и хвоста – 4-5 см, масса тела – 5,5-14 г. Общий тон окраски серовато-палевый или темно-бурый. Брюхо несколько светлее. Главной особенностью внешнего облика ушана являются длинные уши, достигающие в длину 3-4 см. Во время сна уши загнуты и сложены под крыльями, наружу торчат лишь козелки, давая животному рогатый облик. Крылья широкие и относительно короткие.
В настоящее время в Республике Коми известны три места его обитания: деревня Канава (верхнее течение Вычегды), дер. Пачгино и пос. Якша (верхнее течение Печоры).
Максимальная продолжительность жизни – 13,5 лет.
В Республике Коми редкий вид. В Печоро-Илычском заповеднике в уловах летучих мышей его доля составляет лишь 3.6%.
Лимитирующие факторы и угрозы – сплошные рубки леса, экстремально холодные зимы.
Принятые и необходимые меры охраны. Охраняется в Печоро-Илычском заповеднике. Сохранение лесных резерватов, создание заказников в местах обитания этого вида. Статус редкости вида – 2.
Бородатая неясыть
Краткое описание. Крупная сова, уступающая по размерам только филину. Масса тела самцов до 1.1, самок – до 1.9 кг. Окрас дымчато-серый с многочисленными темными и светлыми пестринами. Характерные отличия – четкие концентрические круги на лицевом диске, желтые глаза и черная «борода» под клювом.
Распространение. В Республике Коми отмечена в бассейне Печоры. Места обитания и биология. Предпочитает гнездиться в хвойных лесах вблизи открытых пространств. Для гнездования используют гнезда хищных птиц. Иногда гнездятся на торцах высоких березовых пней с выгнившей сердцевиной. В кладке обычно 5 яиц. Главная добыча бородатой неясыти – мелкие мышевидные зверьки, преимущественно серые и лесные полевки. Изредка ловит птиц (дятлы, рябчик), белок, лягушек. В голодные годы не размножается и ведет кочевой образ жизни, широко перемещаясь в поисках корма на большие расстояния.
Численность на территории Республики Коми. Очень редка.
Факторы и угрозы. Малочисленность вида обусловлена низким уровнем воспроизводства и высокой смертностью от различных причин (гибель от истощения, от других пернатых хищников, попадание в капканы).
Принятые и необходимые меры охраны. Гнездовые местообитания вида сохраняются в Печоро-Илычском заповеднике и комплексном заказнике «Седьюский». Необходимы повышение эффективности охраны этих территорий, пропаганда охраны вида среди местно населения. Статус редкости вида 2
Белая Сова
Крупная сова преимущественно чисто-белой окраски. У самок темные пестрины есть почти на всем оперении, у самцов голова и нижняя часть тела всегда белые, иногда совсем без пестрин. Масса тела – до 3 кг.
Распространение. Область гнездования охватывает тундры Северного полушария. В Республике Коми в некоторые годы гнездилась на территории Воркутинского района в подзоне кустарниковых тундр.
Лимитирующие факторы и угрозы. Естественным фактором, ограничивающим гнездовую плотность населения белой совы в тундре, является обилие леммингов. Испытывает значительный антропогенный пресс промысловой и любительской охоты. Известны многочисленные факты гибели сов в капканах при отлове песцов. Специально отлавливается и отстреливается местными и приезжими охотниками на мясо и изготовления чучел.
Принятые и необходимые меры охраны. Охраняемая охотничьим законодательством птица. Необходимы усиление контроля соблюдения правил охоты и пропаганда охраны вида среди местного населения. Статус редкости вида – 2.
Серый журавль
Перья туловища серые, концы крыльев черные или черно- бурые. Затылок, горло и низ шеи черно-серые. Бока головы, спинная сторона шеи – белые. Клюв зеленовато-бурый, ноги черные, глаза красные или красно-бурые. Масса тела самок около 4.5-6, самцов – до 7 кг.
Распространение
В Республике Коми обитает в горной части Северного и Приполярного Урала.
Гнездящийся перелетный вид. Населяет болота на водоразделах, чаще отмечен в долинах рек и около озер, разреженных лесах, окаймляющих крупные озерно-болотные системы. Гнездовую территорию занимают через 10-15 дней после прилета – во время появления проталин. Брачные танцы наблюдаются сразу после прилета. Гнездо расположено на земле, выстлано маломощной (около 5 см) подстилкой из осоки, сухих веточек березы карликовой. В кладке обычно по 2 яйца. Питаются в основном растительными кормами: корневищами и стеблями осок, а также водно-болотными растениями; реже моллюсками. Ловят лягушек и ящериц, мышей, грызунов. В период уборки картофеля на полях использует в пищу мелкий картофель, червей и др. беспозвоночных животных.
Сапсан
У самца перья головы черноватые, спины – темно-сизые. «Усы», перья на щеках и позади глаз черные. Низ тела беловатый с каплевидными пятнами, на боках с сизоватым налетом и поперечными темными полосами. Самки имеют более темную окраску. Самочка крупнее чем у самец. Длина тела у сапсанов составляет 40-53 см.
республике Коми гнездится на западных склонах Северного и Приполярного Урала. В верховьях р. Печора встречается в течение всего бесснежного периода.
Из-за редкости птиц данный вопрос слабо изучен. В лесной зоне населяет разреженные сосновые боры и ельники, чередующиеся с болотами; леса и луга в долинах рек в тундре. В Приуралье, горах Урала и в зоне тундры держится в основном на скалах, обрывистых берегах рек. Гнездится в основном на земле со слабой подстилкой или вовсе без нее. Кладка из 2 до 5 яиц. Насиживание длится 30-34 дня. Питается, добывая птиц (преимущественно воробьиных, куликов, крачек, куропаток и уток).
Лимитирующие факторы и угрозы. Естественная динамика численности вида в пределах ареала. Длительные ливневые дожди, размывающие обрывистые берега, скальные ниши, уступы приводят к гибели кладок и птенцов. Анализ летнего питания птенцов и взрослых птиц показал, что кормовая база не является лимитирующим фактором в динамике численности сапсана. В качестве угрозы следует рассматривать браконьерство – отлов и вывоз молодых птиц за пределы Республики Коми на продажу.
Принятые и необходимые меры охраны. Необходимы: ужесточение законодательства для предотвращения браконьерского отлова и вывоза сапсана за пределы Республики Коми, усиление пропаганды охраны вида в СМИ; систематические исследования состояния популяций сапсана на подвидовом уровне. Статус редкости вида – 2.
Сибирский хариусОбладает невысоким прогонистым телом, покрытым чешуей среднего размера от темно-коричневого до оливково-зеленоватого цвета с желтоватым металлическим оттенком. На теле разбросаны темные округлые пятна. Окраска плавников пестрая. Рот маленький, притупленный, задний край верхней челюсти находится на уровне середины глаза. Длина тела достигает и даже превышает 50 см, масса-до 1.5-2 кг. В водоемах Республики Коми особи массой свыше 1.5 кг весьма редки.
Распространение. В Республике населяет некоторые водоемы бассейнов рек Кара и Печора.
Места обитания и биология. Населяет преимущественно мелководные участки горных и полуторных рек с очень быстрым течением, а также горные озера. В летнее время держится преимущественно на перекатах и порогах рек, осенью концентрируется в ямах и плесах. Совершает местные сезонные миграции. Рацион питания исключительно разнообразен, однако доминируют личинки поденок, ручейников, веснянок и рыба. Высока встречаемость в питании наземных насекомых, крупных личинок двукрылых.
Лимитирующие факторы и угрозы. Популяции сибирского хариуса в реках Кара и Кожым продолжают сокращаться из-за браконьерского лова. Принятые и необходимые меры охраны. Большинство водоемов, в которых обитает сибирский хариус включено в состав Национального парка «Югыд ва». На всей территории республики проводятся месячники по охране весененерестующих рыб. Назрела необходимость выделения заказников республиканского значения для охраны сибирского хариуса и в верховьях р. Кара. Важным условием сохранения сибирского хариуса и других ценных видов рыб уральских водоемов представляется создание для местного населения экономических альтернатив браконьерства.
Нельма
Рыба крупная весом до 20 кг, тело удлиненное щуковидное, сжатое с боков. Окраска на спине от темно-зеленого до светло-коричневого. Чешуя крупная. Рот большой. Нижняя челюсть заметно выступает в перед и загибается вверх. На челюстях мелкие зубы.
Распространение. В водотоках РК распространена широко. Обитает в реках: Вымь, Мезень, Сысола, Вишера, Печора.
Места обитания и биология. Возраст до 18 лет, длина 108 см, масса – 16,5 кг. Нерестится на перекатах с галечным дном. Питается низшими и высшими ракообразными, беспозвоночными, мелкой рыбой. Хищник.
Лимитирующие факторы и угрозы. Загрязнение рек и водоемов. Браконьерство.
Купальница
Многолетнее травянистое растение с коротким корневищем и шнуровидными корнями. Стебель простой голый, высотой 40-60 см. Нижние стеблевые листья с короткими черешками, верхние – сидячие. Цветки шаровидные, 3-5 см в диаметре, полуоткрытые, желто-оранжевые или желтые.
Распространение. Республике Коми: Полярный Урал. Необходимо изучение распространения вида.
Места обитания и биология. Ивняковые травяно-осоковые тундры, горные луга, травяные редколесья. Насекомоопыляемое растение. Размножение семенное. Цветет в июле, плодоносит в августе.
Лимитирующие факторы и угрозы. Узкий ареал, малочисленность популяций, нарушение местообитаний при строительстве, прокладке линейных сооружений, разработке полезных ископаемых, сбор на букеты, рекреация и туризм.
Принятые и необходимые меры охраны. Необходимы изучение биологии вида, мониторинг популяций, организация охраняемых территорий в местах произрастания, запрет сбора на букеты, введение в культуру как декоративного растения.
Статус редкости вида – 4.
Гусиный лук ненецкий
Травянистое многолетнее растение с двумя луковицами. Стебель высотой 7-15 см, тонкий, гладкий. Соцветие из 1-4 цветков на длинных, почти равных, голых цветоножках. Цветы желтые, снаружи зеленовато- желтые.
Распространение. В Республике Коми известен ряд местонахождений с территории Полярного Урала и Приуралья.
Места обитания и биология. В горах Полярного и Приполярного Урала встречается по берегам ручьев, у выходов ключей, в лиственничных редколесьях, вдоль речных долин, березовых редколесьях. Эфемер, цветет рано весной.
Лимитирующие факторы и угрозы. Эндемичность вида, т.е. растет там где ему нравится.
Принятые и необходимые меры охраны. Охраняется в заповедниках.
Статус редкости вида – 3.
Подведем итоги урока. Вспомните, какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы их? Зачем нам нужны десятичные дроби? Где они в жизни нам встречаются?
У Вас на столах также есть три цветных листочка. Поднимите зелёный, если у Вас всё получилось на уроке и Вам всё понятно. Поднимите жёлтый, если у Вас ещё возникают проблемы с вычислением, но повторение всё исправит. И поднимите красный листочек те, у кого ничего не получается и возникли большие трудности с вычислением.
Спасибо за урок!
приложение 1
DOCX / 351.32 Кб
приложение 2
DOCX / 31.61 Кб
приложение 3
PPTX / 1.36 Мб
Используемые ресурсы:
Комментарии (18)
сменить сортировкуВ ответ Ватолина Светлана Анатольевна