Урок №1 по физике на тему «Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул» (8 класс)
Урок 1. Дата:
Тема урока. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.
Цель урока. Сформировать представление о тепловом состоянии тела, ввести понятие “температура”, ознакомить учащихся с основными способами измерения температуры; показать практическое применение знаний, полученных при изучении тепловых явлений; формировать навыки самостоятельной работы учащихся, умения наблюдать тепловые процессы; научить учащихся пользоваться термометром для определения температуры.
Задачи урока:
– познакомить с тепловым движением и температурой как мерой средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества;
– познакомить с устройством и назначением термометров различных видов, продолжить формирование умения измерять температуру при помощи термометра;
– научить определять температуру с использованием различных шкал (абсолютная шкала, шкалы Цельсия, Фаренгейта, Реомюра);
– научить объяснять физические явления на основе представлений о тепловом движении частиц вещества.
Планируемые результаты обучения:
– даёт определение теплового движения и объясняет, почему температура является мерой средней кинетической энергии теплового движения частиц;
– объясняет принцип действия жидкостного термометра, называет назначение термометров различных видов;
– умеет переводить температуру из градусов Цельсия в кельвины и наоборот;
– объясняет физические явления на основе полученных знаний о тепловом движении частиц вещества.
Достигаемые образовательные результаты:
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о тепловом движении молекул,температуре; понимать различия между исходными фактами и гипотезами о причинах изменения скорости молекул; овладеть регулятивными УУД для объяснения превращения механической энергии во внутреннюю; уметь работать в группе; развивать монологическую и диалогическую речь.
Личностные: формировать познавательный интерес и творческие способности при изучении тепловых явлений, уверенность в возможности познания природы на примере изучения различных форм движения материи - механической и тепловой, самостоятельность в приобретении знаний о температуре; развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.
Предметные: различать тепловые явления, движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах, использовать знания о температуре тела в повседневной жизни.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: спиртовой и ртутный термометры.
Ход урока.
Организационный момент.
Знакомство.
Порядок проведения уроков.
Подготовка к уроку.
Виды работ на уроках физики.
Структура учебника.
Провода БЖ на уроках физики.
Изучение нового материала.
Тепловое состояние тел.
Температура.
Тепловое движение молекул.
Связь температуры и скорости теплового движения молекул.
Закрепление изученного материала.
Определить цену деления и показания различных термометров.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок учащимся за работу на уроке.
Домашнее задание.
Параграф 1 (изучить), ответить на вопросы (устно), провести и описать домашний опыт.