12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гурова Ирина Эдуардовна3080
Россия, Ростовская обл., город Макеевка
Материал размещён в группе «Учителя физики»
10

Урок №1 по теме "Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул"

Урок 1.                         Дата:

Тема урока. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

Цель урока. Сформировать представление о тепловом состоянии тела, ввести понятие “температура”, ознакомить учащихся с основными способами измерения температуры; показать практическое применение знаний, полученных при изучении тепловых явлений; формировать навыки самостоятельной работы учащихся, умения наблюдать тепловые процессы; научить учащихся пользоваться термометром для определения температуры.

Задачи урока:

– познакомить с тепловым движением и температурой как мерой средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества; 

– познакомить с устройством и назначением термометров различных видов, продолжить формирование умения измерять температуру при помощи термометра;

– научить определять температуру с использованием различных шкал (абсолютная шкала, шкалы Цельсия, Фаренгейта, Реомюра);

– научить объяснять физические явления на основе представлений о тепловом движении частиц вещества.

Планируемые результаты обучения:

– даёт определение теплового движения и объясняет, почему температура является мерой средней кинетической энергии теплового движения частиц;

– объясняет принцип действия жидкостного термометра, называет назначение термометров различных видов;

– умеет переводить температуру из градусов Цельсия в кельвины и наоборот; 

– объясняет физические явления на основе полученных знаний о тепловом движении частиц вещества.

Достигаемые образовательные результаты:

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о тепловом движении молекул,температуре; понимать различия между исходными фактами и гипотезами о причинах изменения скорости молекул; овладеть регулятивными УУД для объяснения превращения механической энергии во внутреннюю; уметь работать в группе; развивать монологическую и диалогическую речь.

Личностные: формировать познавательный интерес и творческие способности при изучении тепловых явлений, уверенность в возможности познания природы на примере изучения различных форм движения материи - механической и тепловой, самостоятельность в приобретении знаний о температуре; развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Предметные: различать тепловые явления, движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах, использовать знания о температуре тела в повседневной жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: спиртовой и ртутный термометры.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Знакомство.

  • Порядок проведения уроков.

  • Подготовка к уроку.

  • Виды работ на уроках физики.

  •  Структура учебника.

  • Провода БЖ на уроках физики.

  1. Изучение нового материала.

  • Тепловое состояние тел.

  • Температура.

  • Тепловое движение молекул.

  • Связь температуры и скорости теплового движения молекул.

  1. Закрепление изученного материала.

  • Определить цену деления и показания различных термометров.

  1. Подведение итогов урока.

  • Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

  1. Домашнее задание.

  • Параграф 1 (изучить), ответить на вопросы (устно), провести и описать домашний опыт.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.