Урок 1.
Основное свойство первообразной.
Цели урока: знать определение первообразной, признак постоянства функции, общий вид первообразных, основное свойство первообразных. Уметь находить общий вид первообразных, первообразную, принимающую заданное значение в указанной точке.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
Найдите производную функции:
а) ; б)
;
в) ; г)
;
д) ; е)
.
Найдите одну из первообразных для функции на R.
а) ; б)
; в)
;
г) ; д)
; е)
.
Напомнить учащимися правило о производной о постоянной. Записать на доске два утверждения.
а) Если = С (const) на некотором промежутке I то
на этом промежутке
б) Если на некотором промежутке I, то функция
постоянна на этом промежутке.
Затем побеседовать с учащимися о связи между этими утверждениями.
3. Объяснение нового материала.
Вводится признак постоянства функции. Доказательство его на уроке не обязательно, можно дать домой для самостоятельного прочтения. Далее учитель доказывает теорему – основное свойство первообразных, поясняя геометрический смысл (рис. 118,а). Таблицу основных первообразных лучше иметь на плакате рядом с производными, чтобы учащиеся могли сопоставлять производные и первообразные, и не путали их. За неимением плаката (стр. 180) составить таблицу на доске и в тетрадях. Рассмотреть пример. Найти первообразную для функции .
;
;
и т.д. Общий вид первообразных
.
4. Закрепление нового материала.
Заполнить таблицу на доске и в тетрадях.
|
|
Проверка |
10 |
||
|
||
|
||
|
||
|
Во втором и третьем столбике записывать не только ответ, но и решение по необходимости.
Разобрать задачи №335, 338(а, б), 340, при наличии времени №341.
5. Задание из ЕГЭ.
Задание A:
Укажите первообразную функции .
1) ; 2)
;
3) ; 4)
.
Ответ: 3.
6. Итоги урока.
7. Домашнее задание.
Прочитать и разобрать §27.
Решить следующие задачи №336, 338(в, г).