12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Полная версия 46 (час) лабораторных работ с видеоматериалами

Тип урока комплексное применение ЗУН учащихся

Метод обучения - основаны на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, исследований и выдвижение гипотезы. Определение путей ее реализации, подбор необходимых приборов и материалов самими учащимися.

Формы организации деятельности учащихся

Форма организации работы

Особенности,

признаки

В каком случае выбираем ту или иную форму на теоретическом обучении

В каком случае выбираем ту или иную форму на практическому обучении

Парная

Когда преподаватель организует выполнение работы парами: сильный учащийся – слабый учащийся. Или два равных по успеваемости.

1.В ходе актуализации опорных знаний, когда предстоящая работа требует серьезного предварительного осмысления. Пары учащихся обсуждают предстоящее задание.

2.В ходе лабораторно-практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи.

Во время проведения итогов возможна организация взаимной оценки работ.

1.В ходе вводного инструктажа, когда предстоящая практическая работа требует серьезного осмысления, пары учащихся обсуждают предстоящее задание.

2.В ходе практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи.

3.В ходе заключительного инструктажа возможна организация оценки работы

Закономерности взаимодействия организмов и экологиче­ских факторов.

Любой организм в среде своего обитания подвергается воздей­ствию самых разнообразных экологических факторов: климати­ческих, эдафических и биотических.

Несмотря на очень большое разнообразие экологических фак­торов в природе можно выявить общие закономерности их воз­действия на организм и ответных реакций организма на них.

Эффект воздействия экологических факторов среды зависит от их характера, дозы, воспринимаемой организмом (высокая или низкая температура, яркий свет или темнота, дефицит или избы­ток влаги), его физиологического состояния и возраста.

Для каждого организма существуют наиболее благоприятные конкретные значения факторов, при которых все процессы его жизнедеятельности осуществляются наиболее активно. Наиболее благоприятное значение факторов для жизнедеятельности полу­чило название точки оптимума. При изменении экологического фактора как в сторону снижения от точки оптимума, так и увели­чения жизнедеятельность организм будет угнетаться.

Способ оценки абиотических и биотических факторов место­обитания при помощи биологических систем называют биоинди­кацией.

Организмы или сообщества организмов, жизненные функции которых тесно коррелируют с определенными факторами среды и могут применяться для их оценки, называются биоиндикаторами.

Для характеристики жаростойкости растений важно опреде­лить температурный порог коагуляции белков цитоплазмы. Ги­бель клеток устанавливают по потере ими способности плазмолизироваться.

Цель работы: определить температурный порог коагуляции цитоплазмы у различных видов растений.

Материалы и оборудование: листья лука или традесканции; раствор нейтрального красного (1:5000); фильтровальная бумага; 1 М раствор сахарозы; лезвия бритвы; пробирки; колбы емкостью 500 мл; химические стаканы емкостью 200 мл; карандаши по стеклу; термометры; кисточки; предметные и покровные стекла; микроскопы.

Ход работы. Приготовьте 12 срезов эпидермиса листа иссле­дуемого растения (листья лука или традесканции) и поместите по два среза в пробирки с небольшим количеством воды. Нагрейте в большой колбе воду. Смешайте горячую воду с холодной, в шести химических стаканах приготовьте водяные бани с темпе­ратурой 48, 50, 52, 56 и 58 °С (на стаканах сделайте надписи вос­ковым карандашом). Пробирки со срезами одновременно погру­зите в бани. В дальнейшем поддерживайте установленную темпе­ратуру осторожным приливанием в стаканы горячей воды. Через 10 минут срезы извлеките кисточкой из пробирок и перенесите на предметные стекла, снабженные соответствующими надписями. Если клетки не содержат пигментов, окрасьте их нейтральным красным в течение 5—10 минут, затем отсосите с предметного стекла раствор краски фильтровальной бумагой, нанесите на сре­зы по одной капле 1 М раствора сахарозы и накройте покровными стеклами. Через 15—20 минут срезы рассмотрите в микроскоп.

Сделайте выводы относительно температурного порога коагу­ляции изучаемых растений. Результаты запишите по схеме, обо­значая знаками «+» и «-» наличие и отсутствие плазмолиза.

Особенности плазмолиза у разных растений при различной температуре

 

Объект

 

Плазмолиз при

температуре, 0С

 
 

48

50

52

54

56

58

             

Контрольные вопросы

1.Что такое температурный порог коагуляции цитоплазмы?

2.Что такое жаростойкость растений?

ЦИТОПЛАЗМА

 

 

 

Система коагуляции

 

 

 

Водный обмен у различных видов растений

 

 

Ресурсы:

ПРАКТИКУМ ПО ЭКОЛОГИИ Н.А. Иванова, Т. В. Сторчак, Э.Р. Юмагулова

(Учебно-методическое пособие)

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций


 

 

 

 

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.