12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
1

Урок№ 42. Лабораторная работа. Определение солеустойчивости растений по количеству альбуминов в зеленых листьях

Полная версия 46 (час) лабораторных работ с видеоматериалами

Тип урока комплексное применение ЗУН учащихся

Метод обучения - основаны на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, исследований и выдвижение гипотезы. Определение путей ее реализации, подбор необходимых приборов и материалов самими учащимися.

Формы организации деятельности учащихся

Форма организации работы

Особенности,

признаки

В каком случае выбираем ту или иную форму на теоретическом обучении

В каком случае выбираем ту или иную форму на практическому обучении

Парная

Когда преподаватель организует выполнение работы парами: сильный учащийся – слабый учащийся. Или два равных по успеваемости.

1.В ходе актуализации опорных знаний, когда предстоящая работа требует серьезного предварительного осмысления. Пары учащихся обсуждают предстоящее задание.

2.В ходе лабораторно-практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи.

Во время проведения итогов возможна организация взаимной оценки работ.

1.В ходе вводного инструктажа, когда предстоящая практическая работа требует серьезного осмысления, пары учащихся обсуждают предстоящее задание.

2.В ходе практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи.

3.В ходе заключительного инструктажа возможна организация оценки работы

Закономерности взаимодействия организмов и экологиче­ских факторов.

Любой организм в среде своего обитания подвергается воздей­ствию самых разнообразных экологических факторов: климати­ческих, эдафических и биотических.

Несмотря на очень большое разнообразие экологических фак­торов в природе можно выявить общие закономерности их воз­действия на организм и ответных реакций организма на них.

Эффект воздействия экологических факторов среды зависит от их характера, дозы, воспринимаемой организмом (высокая или низкая температура, яркий свет или темнота, дефицит или избы­ток влаги), его физиологического состояния и возраста.

Для каждого организма существуют наиболее благоприятные конкретные значения факторов, при которых все процессы его жизнедеятельности осуществляются наиболее активно. Наиболее благоприятное значение факторов для жизнедеятельности полу­чило название точки оптимума. При изменении экологического фактора как в сторону снижения от точки оптимума, так и увели­чения жизнедеятельность организм будет угнетаться.

Способ оценки абиотических и биотических факторов место­обитания при помощи биологических систем называют биоинди­кацией.

Организмы или сообщества организмов, жизненные функции которых тесно коррелируют с определенными факторами среды и могут применяться для их оценки, называются биоиндикаторами.

Механизмы адаптации растений к условиям засоления могут идти на различных уровнях их организации: морфологическом, анатомическом, физиологическом, биохимическом.

Например, большее содержание альбуминов является показа­телем большей солеустойчивости растений.

Цель работы: изучение солеустойчивости растений по количе­ству альбуминов в зеленых листьях.

Материалы и оборудование: два-три сорта растений, разли­чающиеся по солеустойчивости; сухой (NN4)2804; ступки с пес­тиком; колбочки на 50 мл; воронки с фильтром; центрифуги; ве­сы; пипетки на 10 мл; градуированные центрифужные пробирки.

Ход работы. Навеску свежих листьев исследуемых растений (2 г) разотрите с 10 мл воды, вытяжку очистите от взвесей центрифуги­рованием или фильтрованием. Затем 5 мл вытяжки внесите в гра­дуированную центрифужную пробирку и добавьте в нее сухой сернокислый аммоний до полного насыщения (примерно 15 г). Через 15 минут после растворения соли выпавшие в виде геля альбумины центрифугируйте 3 минуты при 4000—5000 об./мин и учтите объемное (по делениям пробирки) количество альбуми­нов. Результаты запишите по схеме в таблицу, сделайте выводы.

Особенности солеустойчивости разных видов растений

Вариант

Содержание альбуминов, мл

Выводы о солеустойчивости

     

Контрольные вопросы

1.Назовите экологическую группу растений, устойчивую к высокой концентрации солей.

2.Каковы причины появления засоленных почв?

3.Чем отличаются между собой абсолютные и факультативные галофиты?

Как выращивать растения на засоленных почвах

 

 

 

Два способа рассолить и оздоровить почву

 

 

 

Ресурсы:

ПРАКТИКУМ ПО ЭКОЛОГИИ Н.А. Иванова, Т. В. Сторчак, Э.Р. Юмагулова

(Учебно-методическое пособие)

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций


 

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.