12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72111
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Полная версия 46 (час) лабораторных работ с видеоматериалами

Тип урока комплексное применение ЗУН учащихся

Метод обучения - основаны на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, исследований и выдвижение гипотезы. Определение путей ее реализации, подбор необходимых приборов и материалов самими учащимися.

Формы организации деятельности учащихся

Форма организации работы

Особенности,

признаки

В каком случае выбираем ту или иную форму на теоретическом обучении

В каком случае выбираем ту или иную форму на практическому обучении

Парная

Когда преподаватель организует выполнение работы парами: сильный учащийся – слабый учащийся. Или два равных по успеваемости.

1.В ходе актуализации опорных знаний, когда предстоящая работа требует серьезного предварительного осмысления. Пары учащихся обсуждают предстоящее задание.

2.В ходе лабораторно-практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи.

Во время проведения итогов возможна организация взаимной оценки работ.

1.В ходе вводного инструктажа, когда предстоящая практическая работа требует серьезного осмысления, пары учащихся обсуждают предстоящее задание.

2.В ходе практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи.

3.В ходе заключительного инструктажа возможна организация оценки работы

Закономерности взаимодействия организмов и экологиче­ских факторов.

Любой организм в среде своего обитания подвергается воздей­ствию самых разнообразных экологических факторов: климати­ческих, эдафических и биотических.

Несмотря на очень большое разнообразие экологических фак­торов в природе можно выявить общие закономерности их воз­действия на организм и ответных реакций организма на них.

Эффект воздействия экологических факторов среды зависит от их характера, дозы, воспринимаемой организмом (высокая или низкая температура, яркий свет или темнота, дефицит или избы­ток влаги), его физиологического состояния и возраста.

Для каждого организма существуют наиболее благоприятные конкретные значения факторов, при которых все процессы его жизнедеятельности осуществляются наиболее активно. Наиболее благоприятное значение факторов для жизнедеятельности полу­чило название точки оптимума. При изменении экологического фактора как в сторону снижения от точки оптимума, так и увели­чения жизнедеятельность организм будет угнетаться.

Способ оценки абиотических и биотических факторов место­обитания при помощи биологических систем называют биоинди­кацией.

Организмы или сообщества организмов, жизненные функции которых тесно коррелируют с определенными факторами среды и могут применяться для их оценки, называются биоиндикаторами.

Засоленные почвы занимают огромные территории на поверх­ности Земли, они имеют как естественное, так и искусственное происхождение. Все виды растений отличаются по устойчивости к солевому загрязнению. Растения, растущие на засоленных поч­вах, называют галофитами. Их делят на абсолютные и факуль­тативные галофиты.

В условиях избыточной засоленности почвы часто снижается всхожесть семян и интенсивность роста растений. При определе­нии солеустойчивости растений данным методом показателем устойчивости является количество проросших семян в растворах соли по сравнению с дистиллированной водой.

Цель работы: изучение солеустойчивости разных видов злаков и осок.

Материалы и оборудование: семена растений различной соле­устойчивости; раствор формалина; растворы №СЬ различной концентрации; чашки Петри; марлевые мешочки; термостат.

Ход работы. Подберите здоровые семена, желательно одной репродукции. Отобранные семена каждого вида и сорта отдельно поместите в марлевые мешочки с этикеткой внутри и обработайте раствором формалина (1 мл на 300 мл воды) в течение 3—5 ми­нут. Затем слегка просушите и разложите в чашках Петри по 25— 50 шт. Предварительно чашки Петри и фильтровальную бумагу прокалите в термостате при 150 °С в течение 1 ч. Затем на дно чашки уложите слой фильтровальной бумаги, в каждую чашку налейте требуемое количество раствора соли необходимой кон­центрации, а для контрольного варианта — дистиллированную воду. На каждый вариант возьмите по две чашки. Условия прора­щивания семян различных культур приведены в таблице.

Условия проращивания семян

 

Культура

Число семян на одну чашку

Кол-во раствора на одну чашку, мл

Концентрация раствора, %

Время

опыта,

дней

Температура,

°С

Ячмень

50

6—7

10

5—6

22±2

Кукуруза

25—50

8—10

7

6—7

22±2

Кормовые

злаки

50—100

4—5

7

6—7

22±2

Затем семена в чашках Петри поместите в термостат для про­ращивания. На дно термостата поставьте кювету с водой. По окончании проращивания по каждому варианту определите число проросших семян (среднее из двух повторностей). Число пророс­ших семян в дистиллированной воде примите за 100%, а в растворах соли вычислите в процентах от контроля. Результаты опыта запиши­те по следующей схеме в таблицу, сделайте выводы.

 

Особенности роста семян разных видов растений

 

Вариант

Число проросших семян

Выводы о солеустойчивости

     

Контрольные вопросы


 

1.Что такое солеустойчивость растений?

2.На какие экологические группы делят растения-галофиты?

3.Есть ли на территории ХМАО-Югры засоленные почвы? С чем связано их появление?

Экологические группы растений

 

 

 

Засоление почвы

 


 

Ресурсы:

ПРАКТИКУМ ПО ЭКОЛОГИИ Н.А. Иванова, Т. В. Сторчак, Э.Р. Юмагулова

(Учебно-методическое пособие)

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций


 

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.