Урок информатики и ИКТ в 8 классе «Алгоритмы»
Тема: «Алгоритмы»
Цель: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма.
ФИО: Погадаева Людмила Александровна, учитель информатики МКОУ Мокроусовская СОШ №1 имени генерал-майора Г.Ф.Тарасова
Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
Мотивационный этап (организационный момент) | | - Каждому из вас каждый день приходится решать много разнообразных задач. Ваш мозг постоянно занят работой, поиском решений. Сейчас вам предстоит решить некоторые задачи. - В таких случаях говорят, что нужно составить алгоритм. Мы начинаем изучать тему: «Алгоритм». | Класс делится на несколько групп, каждой группе нужно составить одну из инструкций: приготовление бутерброда, перехода дороги по светофору, открывание двери ключом. Зачитываются группой. Записывают тему урока | 4 | |
Этап актуализации знаний | | - Предлагаю вам - улыбнуться -пожать руку соседу - закрыть глаза - открыть глаза - Как можно назвать одним словом то, что вы сейчас выполняли? - Как вы выполняли список команд? - Как можно назвать того, кто выполняет команды? | Выполняют команды Команды Последовательно Исполнитель | 5 | |
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | ЭОР №1 | Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. Мухаммед аль-Хорезми быд родом из Хорезма, на что указывает его имя. Основной период его творчества приходится на первую половину IX века нашей эры и связан с Багдадом, крупным научным центром Востока. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Этим учебником люди пользовались несколько столетий. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi [алгоритми]. Ссылаясь на его книгу, европейцы упоминали: «Так говорил Алгоритми...» Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами Для решения любой задачи надо знать, что дано и что следует получить, то есть у задачи есть исходные данные и искомый результат. Для получения результатов необходимо знать способ решения задачи, то есть располагать алгоритмом. -Попробуйте самостоятельно сформулировать определение алгоритма, используя информацию, которую вы получили. - Приведите примеры алгоритмов. | Алгоритм - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число шагов с помощью понятных исполнителю команд. Дети приводят примеры | 10 | |
Закрепление знаний обучающихся | ЭОР № 2 ЭОР №3 | Предлагается решить задачу: «Крестьяниндолжен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного “пассажира”. В каком порядке крестьянин перевезет пассажиров?» - Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту. | | 7 | |
Рефлексия | | - Давайте составим синквейн по теме «Алгоритм» | Составляется синквейн | 3 | |
Практическая работа | ЭОР №4 | Оказывает помощь в выполнении задания | Выполняют задания | 10 | |
Подведение итогов занятия педагогом | | Предлагает закончить предложение: На уроке я узнал(а) … Мне было интересно … Было сложно ….. Хочу узнать… | Подводят итог урока, отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | 4 Перечень используемых на данном занятии ЭОР |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР
(Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Алгоритм | информационный | видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
2 | Логическая задача | информационный | флеш-ролик | https://www.youtube.com/watch?v=fzsPXjwJmSM&feature=emb_logo |
3 | Интерактивное задание | практический | тест | https://learningapps.org/2936716 |
4 | Интерактивное задание | практический | модель | https://studio.code.org/s/course2/stage/3/puzzle/1 |