Урок информатики и ИКТ в 8 классе «Алгоритмы»

1
0
Материал опубликован 17 October 2020

Тема: «Алгоритмы»

Цель: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма.


ФИО: Погадаева Людмила Александровна, учитель информатики МКОУ Мокроусовская СОШ №1 имени генерал-майора Г.Ф.Тарасова



Структура и ход занятия


п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)


- Каждому из вас каждый день приходится решать много разнообразных задач. Ваш мозг постоянно занят работой, поиском решений.

Сейчас вам предстоит решить некоторые задачи.


- В таких случаях говорят, что нужно составить алгоритм.

Мы начинаем изучать тему: «Алгоритм».

Класс делится на несколько групп, каждой группе нужно составить одну из инструкций: приготовление бутерброда, перехода дороги по светофору, открывание двери ключом. Зачитываются группой.




Записывают тему урока

4

Этап актуализации знаний


- Предлагаю вам

- улыбнуться

-пожать руку соседу

- закрыть глаза

- открыть глаза


- Как можно назвать одним словом то, что вы сейчас выполняли?

- Как вы выполняли список команд?

- Как можно назвать того, кто выполняет команды?



Выполняют команды






Команды



Последовательно


Исполнитель

5

Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы


































ЭОР №1

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. Мухаммед аль-Хорезми быд родом из Хорезма, на что указывает его имя. Основной период его творчества приходится на первую половину IX века нашей эры и связан с Багдадом, крупным научным центром Востока. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выпол​нения четырех арифметических действий над многозначными числами. Этим учебни​ком люди пользовались несколько столетий. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi [алгоритми]. Ссылаясь на его книгу, европейцы упоминали: «Так говорил Алгоритми...» Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами


Для решения любой задачи надо знать, что дано и что следует получить, то есть у задачи есть исходные данные и искомый результат. Для получения результатов необходимо знать способ решения задачи, то есть располагать алгоритмом.


-Попробуйте самостоятельно сформулировать определение алгоритма, используя информацию, которую вы получили.





- Приведите примеры алгоритмов.














































Алгоритм - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение

из исходных данных результата за конечное число шагов с помощью понятных исполнителю команд.


Дети приводят примеры


10

Закрепление знаний обучающихся

ЭОР № 2












ЭОР №3

Предлагается решить задачу: «Крестьяниндолжен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного “пассажира”. В каком порядке крестьянин перевезет пассажиров?»

- Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту.






7

Рефлексия


- Давайте составим синквейн по теме «Алгоритм»

Составляется синквейн

3

Практическая работа

ЭОР №4

Оказывает помощь в выполнении задания

Выполняют задания

10

Подведение итогов занятия педагогом


Предлагает закончить предложение:

На уроке я узнал(а) …

Мне было интересно …

Было сложно …..

Хочу узнать…

Подводят итог урока, отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

4 Перечень используемых на данном занятии ЭОР

Перечень используемых на данном занятии ЭОР

(Электронных образовательных ресурсов)


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Алгоритм

информационный

видеофрагмент

 https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM


2

Логическая задача

информационный

флеш-ролик

https://www.youtube.com/watch?v=fzsPXjwJmSM&feature=emb_logo


3

Интерактивное задание

практический

тест

https://learningapps.org/2936716


4

Интерактивное задание

практический

модель

https://studio.code.org/s/course2/stage/3/puzzle/1



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации