Урок английского языка по теме «Который час?» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 27 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Развернутый план-конспект урока английского языка

в 4 классе

МБОУ СОШ №1 г. Мурманска

Учитель: Михалевич Мария Руслановна

Тема урока: «What time is it? »

Описание материала:

Вашему вниманию предлагается конспект урока английского языка для обучающихся 4 класса по теме «Который час?» к УМК Биболетовой М.З. Enjoy English. Данный материал также будет полезен при работе по другим УМК.

На этом уроке учащиеся узнают, как определять и называть время по-английски, о том, что в Великобритании 12-ти часовой формат времени, научатся задавать и отвечать на вопрос «который час?» и рассказывать о своем режиме дня.

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности.

Формировать:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

Строить речевые высказывания по заданной ситуации, слушать учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения информации.

Познавательные УУД:

Успешно осуществлять актуализацию лексических единиц, основываясь на учебной ситуации и личном опыте, развивать кругозор учащихся.

Планируемый результаты:

Предметные:

Понимать значение слов: hour, minute, quarter, half, латинских сокращений am, pm и употреблять их в речи.

Метапредметные:

Целеполагание, умение работать в парах, умение высказывать свои мысли, умение структурировать и обобщать знания.

Личностные:

Самооценка, самостоятельность.

Оборудование урока:

1) Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 4 класс. - М.: «Просвещение», 2006г.;

2) презентация Microsoft Point, специально подготовленная к уроку;

3) компьютер, доска, проектор, магнитофон.

4) раздаточный материал.

Структура урока:

I. Начало урока (5 мин)

1. Организационный момент (1 мин)

2. Фонетическая зарядка (4 мин)

II. Обучение грамматике (10 мин)

1. Подготовительная работа (2 мин).

2. Объяснение нового материала (4 мин).

3. Автоматизация навыка при помощи устных упражнений (4 мин)

III. Физминутка. (2 мин)

IV. Обучение письменной речи (10 мин).

1. Подстановка слов в предложения (5 мин).

2. Составление собственных предложений (5 мин).

V. Обучение диалогической речи (10 мин)

1. Чтение диалога по ролям (5 мин)

2. Составление собственных диалогов (5 мин)

VI. Заключительный этап (3 мин).

1. Подведение итога урока (2 мин).

2. Объяснение и запись домашнего задания (1 мин).

Ход урока:

I. Начало урока (5 мин.)

1. Организационный момент (1 мин)

Задачи:

1) проверить готовность классного помещения к уроку;

2) проверить наличие необходимого оборудования урока;

3) провести организационную беседу с классом, ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения;

4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке;

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Good morning, children!

I’m glad to see you!

What is the day today?

What is the date today?

What is the weather like today?

Сегодня мы с вами научимся отвечать на вопрос: What time is it now? Сколько времени сейчас?

Ученики приветствуют учителя в ответ, рассказывают стихотворение, занимают свои места, отвечают на вопросы учителя;

5

2. Фонетическая зарядка (4 мин)

Задачи:

а) основные:

развитие фонетических навыков учащихся;

формировать у учащихся интерес к изучению культуры стран изучаемого языка;

б) сопутствующая:

создание настроя учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в работе.

Режимы работы:

учитель – класс, ученик 1 - ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Так как мы сегодня будем говорить о времени, нам обязательно нужно вспомнить как называются самые известные российские и английские часы.

Look at the picture.Это кремлевские куранты.

This is Big Ben. It is the biggest clock in the world!

Listen to the poem:

Tick-tock, tick-tock,

This is Big Ben.

Big Ben is a clock.

Day and night

With all its might

Big Ben, the clock,

Says: Tick-Tock.

- Как вы думаете, что означает Tick-tock, tick-tock? Правильно, так говорят часы. Давайте попробуем сказать также: Tick-tock, tick-tock. Молодцы, у вас хорошо получается. Повторяйте за мной:

Tick-tock, tick-tock,

This is Big Ben.

Big Ben is a clock.

Day and night

With all its might

Big Ben, the clock,

Says: Tick-Tock.

- Very good. Now let’s translate this poem.

Thank you very much.

Let’s try to read it again all together.

And who wants to read it very expressively?

Ученики слушают объяснения учителя.

Дети слушают стихотворение и рассматривают изображение курантов (слайд №2)

Биг Бена (слайд №3)

2

Дети повторяют за учителем звуки, слова, фразы хором и смотрят на предложения (слайды №4)

Дети читают по одной строке и переводят (по одному человеку), затем хором читают все стихотворение сначала до конца. После этого несколько человек читают стихотворение выразительно (слайд №5)

Раздаю детям карточки со стихотворением.

6

II. Обучение грамматике (10 мин)

1. Подготовительная работа (2 мин).

Задачи:

а) основные:

повторить изученные ранее числа от 1 до 12, подготовить детей к восприятию нового языкового материала; показываю карточки с цифрами, дети называют по порядку и вразбивку.

2) сопутствующая: развивать внимание учащихся;

2. Объяснение нового материала (4 мин).

Задачи:

1) разобрать с детьми внешний вид часов, познакомить с английскими названиями известных им частей часов;

2) научить детей говорить время по часам;

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Давайте внимательно посмотрим на часы. Циферблат с числами напоминает лицо – поэтому мы и называем его “face”. Еще есть две стрелочки, похожие на руки – “hands”. Длинная стрелочка указывает на минуты, поэтому она и называется – “minute hand”, а короткая стрелка показывает часы – “hour hand”. Если минутная стрелка указывает на 12, значит, сейчас ровно какое-то количество часов: 10 часов ровно, 12 часов ровно.

Если минутная стрелка находится в первой половине циферблата, мы употребляем предлог -past- после

Если минутная стрелка находится во второй половине циферблата, мы употребляем предлог -to- до

Давайте проследим как двигается стрелка и назовем время:

It’s one o’clock.

It’s two o’clock….. It’s twelve o’clock.

А теперь давайте повторим новые слова:

HOUR - час

MINUTE – минута

QUARTER - четверть

HALF – час

Open your work books. Write down the date. Olya, what date is it today?

Write down the word “class work” and the TOPIC: “WHAT TIME IS IT NOW?”

Дети рассматривают

слайд №6

и слушают учителя.

Слайд №7

Слайд№8

Дети смотрят на экран, где у часов двигается стрелка. Они хором (следом за учителем) называют время (фразы можно прочитать)

10

Слайд №9

Дети смотрят на экран, читают и записывают слова в тетрадь.

Today is the 23rd of April. 5

Дети записывают в тетрадь новые слова.

3. Автоматизация навыка при помощи устных упражнений (4 мин)

Задачи:

1) научить детей говорить время по разным часам (электронным, механическим);

2) активизировать изученную структуру в речи.

Режимы работы:

учитель – класс, ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теперь попробуем назвать время, которое написано на часах.

Look at the clock and tell the time.

Молодцы. С этим заданием все справились хорошо.

В английском языке для обозначения времени принято использовать только 12 часов. Поэтому, чтобы не путать, про какое время суток ведется разговор, используют такие обозначения A.M. и P.M.

4. Обучение диалогической речи.

Задачи:

1) развивать навык чтения, аудирования и понимания прочитанного;

2) развивать память;

Режимы работы:

ученик 1- ученик 2

А теперь, будьте внимательны. Мы с вами сейчас послушаем разговор Мэг и Мистера Уилсона по телефону и научимся отвечать на телефонные звонки.

Open your student’s books, page 76, ex.34

Давайте повторим реплики за актерами, соблюдая нужную интонацию. Для удобства, вы можете смотреть на экран.

Обратите внимание, что в Великобритании принято, отвечая на звонок, называть свой номер телефона, который произносится иначе, чем в России.

А теперь давайте попробуем сами составить похожий разговор по телефону.

Молодцы! давайте отдохнем!

Слайд №10

Дети смотрят на экран, где изображены разнообразные часы, называют время, изображенное на часах.

СЛАЙД №11

Дети называют время

Дети открывают учебники и слушают диалог.

КАССЕТА

СЛАЙД №12

СЛАЙД №13

Дети смотрят на экран, называют номера телефонов.

СЛАЙД №14

Дети составляют мини – диалоги.

III. Физминутка (2 мин)

Задачи:

снять умственное напряжение детей; подготовиться к выполнению заданий, направленных на закрепление нового лексического и грамматического материала.

Режимы работы:

учитель – класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Let’s play your favorite game “Please”

Hands up, please! Hands down! ….

Играют в игру на внимание. Учитель показывает движения, ученики выполняют, если есть слово PLEASE!

IV.Закрепление нового материала.

1. Подстановка слов в предложения (5 мин).

Задачи:

1) автоматизировать новое грамматическое явление в речи;

2) развивать письменные навыки;

Режимы работы:

ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Посмотрите на экран и составьте предложения, называя действие на картинке.

Обратите внимание, что называя время выполнения какого-либо действия мы употребляем предлог –AT-

СЛАЙДЫ №15 - 22

2. Составление собственных предложений (5 мин).

Задачи:

1) отработать навык составления предложений с новым грамматическим явлением;

2) развивать навык письма;

3)активизировать лексические навыки (дни недели).

Режимы работы:

ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сейчас мы с вами постараемся составить предложения с новыми словами.

Для этого нам надо повторить названия дней недели.

Please, make up sentences about your relatives’ actions. Use the words from the table.

СЛАЙД № 23

Дети повторяют дни недели (по одному)

СЛАЙД № 24

Дети выполняют упражнение письменно: составляют разные предложения, используя слова из таблицы.

VI. Заключительный этап (5 мин).

1. Подведение итога урока (3 мин).

Задачи:

1) подвести итог изученному явлению;

2) подвести итог урока, проверить достижение поставленных задач;

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Что нового мы сегодня узнали?

- Как сказать по-английски, что сейчас 5 часов? 8 часов?

- Кто запомнил, как называются самые большие часы в мире? Где они находятся? Поднимите руки, кто понял, как сказать по-английски, сколько сейчас времени?

Дети отвечают на вопросы учителя.

2. Объяснение и запись домашнего задания (2 мин).

Задачи:

1) объявить и записать на доске домашнее задание, разъяснить домашнее задание, предотвратить возможные затруднения при его выполнении;

2) завершить урок.

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

СЛАЙД № 25

Объясняю дом задание.

Дети слушают объяснения учителя. Записывают задание в дневник.


презентация
PPT / 2.44 Мб

Предварительный просмотр презентации

КРЕМЛЁВСКИЕ КУРАНТЫ

BIG BEN

Tick - Tock Tick-tock, tick-tock, This is Big Ben. Big Ben is a clock. Day and night With all its might Big Ben, the clock, Says: Tick-Tock.

Tick-tock, tick-tock, Tick-tock, tick-tock, This is Big Ben. Big Ben is a clock. Day and night With all its might Big Ben, the clock, Says: Tick-Tock.

Face 3 6 9 . . 12 Face Hands: Hour hand Minute hand

12 9 3 6 past to

12 9 3 6 past to 1 8 11 It’s one o’clock. It’s a quarter past 9. It’s half past 7. It’s a quarter to 11. 12 9 3 6 past to 1 8 11 12 9 3 6 past to 1 8 11 12 9 3 6 past to 1 8 11

NEW WORDS: hour [auǝ] час minute [minǝt] минута quarter [kwotǝ] четверть half [ha:f] половина

What time is it now? It’s ten minutes to two. It’s five minutes past one. It’s twenty-seven minutes past ten. It’s twenty-seven minutes to five.

a.m. – сокращенно от ante meridiem (лат.) до полудня a.m. – сокращенно от ante meridiem (лат.) до полудня p.m. – сокращенно от post meridiem (лат.) пополудни, т.е. после 12 часов дня

Answering phone calls. Listen, read and act out. Learn how to answer phone calls. Mag: 32 50 91 Mr Wilson: Hello! This is John Wilson speaking. Can I speak to Mr Black? Mag: I’m sorry, Mr Wilson. He isn’t in. (его нет дома). Mr Wilson: What a pitty! (Какая жалость!) Mag: Mr Wilson, can you phone back ( позвонить еще раз) at 6 o’clock? Mr Wilson: Of course, I can. Tank you. Bye. Mag: Bye.

Как читаются телефонные номера? 32 50 91 – three two five oh [ou] nine one 56 47 83 – ? 49 18 67 – ? 25 93 19 – ?

Make up dialogues. Use: - Can I speak to…? - I’m sorry, he/she isn’t in. - What a pity! - Can you phone back at…? - Of course,…

What do you usually do at this time? I usually get up at 7 o’clock in the morning.

What do you usually do at this time? I usually wash and have breakfast at 8 o’clock in the morning.

What do you usually do at this time? I usually read and do my homework at 9 a.m.

What do you usually do at this time? I usually go to school at 12 o’clock.

What do you usually do at this time? I usually go home at 4 p.m.

What do you usually do at this time? I usually have supper At 7 p.m.

What do you usually do at this time? I usually watch TV at 8 p.m.

What do you usually do at this time? I usually clean my teeth and go to bed at 10 p.m.

What do your family usually do on different days of the week? Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sunday

What do your family usually do on different days of the week? Составьте предложения в рабочих тетрадях. On Monday On Tuesday On Wednesday On Thursday On Friday On Saturday On Sunday my mother usually my father often my sister sometimes my brother never ?

Home task Напиши сочинение о том, как ты обычно проводишь свой рабочий день.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.