Урок английского языка в 10 классе по теме " Teen Activities"
Технологическая карта урока английского языка в 10 классе по теме
«Teen Activities»
Учебник: Английский язык. «Английский в фокусе»: 10 класс: базовый уровень / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – Москва: Просвещение, 2024.
Рабочая тетрадь: Английский язык. «Английский в фокусе»: 10 класс: рабочая тетрадь: базовый уровень. / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – Москва: Просвещение, 2024. Книга для учителя: Английский язык. «Английский в фокусе»: 10 класс: книга для учителя: базовый уровень. / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – Москва: Просвещение, 2023.Основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с ФГОС 2021 и ФОП)
Тема урока: Teen Activities
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: презентация, ноутбук, телевизор, доска, учебник, аудиоприложение.
Характеристика учебных возможностей:
Высокая работоспособность, умение работать в быстром темпе, ученики имеют навыки парной и групповой работы, дисциплинированы, активны, владеют навыками самооценки и взаимооценки, рефлексии.
Характеристика предшествующих достижений учащихся:
Учащиеся владеют УУД:
Предметные - осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах, умение высказываться о различных фактах, используя свои аргументы и суждения, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, читать тексты и слушать аудиотексты в соответствии с разными целями (понимание основного содержания, полное понимание содержания, извлечение конкретной информации) , фиксировать нужную информации при прослушивании аудиотекста.
Регулятивные – определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью (с помощью учителя), выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (с помощью учителя), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные – выделяют и структурируют информацию, умеют ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, использовать опоры для построения высказывания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности, осуществлять рефлексию, делать выводы.
Коммуникативные – умение выражать свое мнение с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, высказывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля во время парной (групповой) работы, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
Личностные – проявлять познавательный интерес, развивать навыки сотрудничества с учителем и детьми, проявлять способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.
Ученики 10 – А класса готовы к сотрудничеству, имеют высокую работоспособность на уроке, мотивированы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные УД | Формирование навыков диалогической речи. Сопутствующие УУД: совершенствование произносительных навыков, введение новой лексики, формирование навыков просмотрового чтения. формирование навыков чтения с целью поиска определенной информации. формирование навыков аудирования с опорой на текст первичное закрепление изученной лексики | 2 уровень 3 уровень 2 уровень 2 уровень 3 уровень 2 уровень 3 уровень |
Регулятивные УУД | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения умение самостоятельно определять цель урока планировать способы ее достижения. | 2 уровень 2 уровень 2 уровень |
Познавательные УУД | Умение обобщать, выделять и фиксировать нужную информацию, осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, догадываться о значении новых слов по аналогии с русским языком. | 2 уровень 3 уровень 3 уровень |
Коммуникативные УУД | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. | 3 уровень |
Личностные УУД | Умение проявлять познавательный интерес, развивать навыки сотрудничества с учителем и детьми, проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 3 уровень 3 уровень 3 уровень |
Ход урока
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | 1. Вызвать познавательный интерес к теме. 2. Настроить на общение на английском языке. 3. Создать проблемную ситуацию. 4. Организовать формулирование темы и постановку цели с помощью учителя. 5.Снять напряжение. | Беседа, показ | Фронтальная, индивидуальная. | 1.Приветствует учащихся, просит назвать дату и отсутствующих на уроке. Good morning, children! I am glad to see you. Who is on duty today? 2. Просит вспомнить, как ученики провели летние каникулы. Указывает на опору (словосочетания в презентации по теме «Свободное время»). Приложение 1. 3. Просит учеников прочитать словосочетания, перевести те, которые вызывают затруднения. 4. Напоминает, что необходимо использовать прошедшее время, зачитывает образец, просит поработать в парах: During my summer holidays I surfed the Net, went on a trip to Sochi, chatted online and went to the cinema. 5.Слушает предложения учеников. 6.Просит предугадать, о чем пойдет речь на уроке с опорой на презентацию. В презентации изображены способы проведения свободного времени. Look at the presentation and try to guess what we are going to discuss today. Приложение 2. 7.Просит сформулировать, чему научатся дети на уроке. 8. Выслушивает предположения учеников. | 1.Приветствуют учителя. Good morning, teacher. I am glad to see you, too. I am on duty today. Today is the 3rd of September, Tuesday. Everybody is present today. 2.Читают словосочетания по теме «Свободное время» и переводят некоторые из них. 3. Используя словосочетания с доски и свои собственные идеи, рассказывают о том, как провели летние каникулы, работая в парах. 4.Высказывают предположения о теме урока. 4.Формулируют тему урока. We are going to discuss teens’ free time. We are going to learn how to ask and answer about preferences of spending free time. | Предметные: 1.Формулировать тему урока с опорой на презентацию. 2.Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: 1. Определять и формулировать цель на уроке. 2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: Умение формулировать тему урока в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, умение догадываться о теме урока в соответствии с опорой. Коммуникативные: Рассказать о проведенном отдыхе, участвовать в обсуждении темы урока, высказывать свое мнение. Личностные: Проявлять интерес к новому содержанию, уважительно относится к мнению других учеников. |
Ориентировочный этап | Организовать совместное с учителем планирование урока. | Беседа. | Фронтальная. | Направляет учеников на составление плана: 1.Узнать новые слова по теме «Свободное время» 2. Узнать, как подростки из других стран предпочитают проводить свободное время. 3.Научиться высказывать положительное или отрицательное мнение по отношению к различным способам проведения свободного времени. 4. Выяснить, как относятся одноклассники к различным способам проведения свободного времени. 1. Learn new words. 2. Find out how teens from different countries prefer to spend free time. 3. Learn to share opinion on different ways of spending free time. 4. Find out classmates’ opinions about different ways of spending free time. | Вместе с учителем составляют план. 1.Узнать новые слова по теме «Свободное время» 2. Узнать, как подростки из других стран предпочитают проводить свободное время. 3.Научиться высказывать положительное или отрицательное мнение по отношению к различным способам проведения свободного времени. 4. Выяснить, как относятся одноклассники к различным способам проведения свободного времени. 1. Learn new words. 2. Find out how teens from different countries prefer to spend free time. 3. Learn to share opinion on different ways of spending free time. 4. Find out classmates’ opinions about different ways of spending free time. | Предметные: осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умение планировать этапы урока, используя для этого соответствующую лексику. Регулятивные: 1.Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью 2. Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 3.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: Выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использоваться на уроке, умение обобщать. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи. |
Поисково-исследова-тельский этап | 1.Организовать поиск решения проблемы. 2.Познакомить с новыми словами. 3. Организовать высказывание по теме «Способы проведения свободного времени среди подростков в России». 4.Проанализировать и сравнить способы проведения свободного времени среди подростков в России и свои предпочтения. 5.Развивать навыки аудирования с опорой на текст. 6.Развить умение читать с целью поиска определенной информации. 7.Объяснить стратегию выполнения задания на чтение формата ЕГЭ (нахождение соответствий между тексами и вопросов) 8. Осуществить взаимоконтроль. | Беседа, упражнение. | Фронтальная, парная, индивидуальная. | 1.Предлагает открыть учебники и выполнить задание 1: прочитать в упражнении, как можно проводить свободное время и высказаться по теме «Способы проведения свободного времени среди подростков России и мои способы проведения свободного времени». Now open your books at page 10, exercise 1. Read what teenagers in our country enjoy doing in their free time. Compare what you and teenagers like doing and share your opinion on it. Приложение 3. 2.Предлагает выполнить задание 2: прочитать заголовок текста и предположить, о чем будет текст. Now let us do exercise 2. Read the headline, the introduction of the text and try to guess what the text will be about. 3.Слушает предположения учеников. 4. Предлагает прослушать аудиозапись, чтобы проверить догадки учеников. Now listen to teenagers and find out whether you were right or not. 5. Обращает внимание на памятку, в которой объясняется, как правильно выполнять задание 2 формата ЕГЭ (сопоставление текстов и вопросов), подчеркивает, что для успешного выполнения задания необходимо найти и подчеркнуть ключевые слова в текстах, добавляет, что один вопрос лишний. Let us read the guide how to read the texts and to match the texts and the main ideas of the texts. 6. Просит учеников прочитать тексты снова в течение 5-7 минут и сопоставить тексты и вопросы, сделав вывод, кому из детей принадлежат следующие высказывания. Просит ответы записать в тетради в виде теста. Now I give you 5 – 7 minutes to read the texts once more. Match the speaker and the idea, underline the key words. In your exercise books write down the date, the day and write only the number of the idea and the name of the teenager. Приложение 4 7. По истечении времени просит обменяться тетрадями для взаимопроверки. Finish doing the exercise. Exchange your exercise books and let us discuss the task altogether: read the main idea, tell the name of the teenager and prove your statement, reading the key words. 8.Обсуждает задание вместе с учениками, просит ставить + и – для оценки работы другого ученика, предлагает поставить отметку в соответствии со шкалой оценивания. (6 points – “5” 4 – 5 points – “4” 3 points – “3” 0 – 2 points – “2”) Let us discuss your answers and proofs, write “plus” or “minus” and estimate your classmates. | 1.Читают словосочетания в учебнике, делают вывод. Составляют предложения: Most teens enjoy surfing the Net. I also enjoy surfing the Net. Not many teens prefer to do voluntary work. I enjoy doing voluntary work. 2.Читают заголовки и вступление. 3.Высказывают свои предположения I think the text will be about teenagers’ free time. I expect to read about free time activities of different teenagers. 4. Слушают аудиозапись и одновременно читают, анализируют, были ли их догадки верными. 5. Читают памятку. 6.Работают самостоятельно: читают тексты, сопоставляют способы проведения свободного времени и имена подростков, подчеркивают ключевые слова, делают записи в тетради. 7. Обмениваются тетрадями. 8. Читают ответы, находят ключевые слова в тексте, оценивают одноклассников. | Предметные: 1.Формировать лексические навыки. 2. Формировать навыки просмотрового чтения. 3. Формировать навыки чтения с целью поиска определенной информации. 4. Формировать навыки аудирования с опорой на текст. Регулятивные: 1.Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: умение выделять и структурировать информацию, находить ключевые слова в тексте, осознанно использовать лексику в речи Коммуникативные: умение осуществлять взаимопомощь и договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Личностные: умение проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи, развивать навыки сотрудничества с учителем и детьми, умение осуществлять взаимоконтроль. |
Практический этап | 1.Обеспечить применение полученных знаний при выполнении практической задачи. 2.Обеспечить первичное использование новой лексики в диалогической речи. | Практическая работа. | Фронтальная, индивидуальная, парная. | 1.Учитель предлагает прочитать словосочетания по теме «Способы проведения свободного времени подростков» (из текстов), а также слова, выражающие предпочтения, перевести некоторые из них: Let us read new words and expressions altogether. At home you will copy these words into your vocabularies and learn. Приложение 5. 2.Учитель просит в парах прочитать словосочетания. Please, work in pairs, and read these expressions to each other. 3. Учитель просит ответить на вопросы о предпочтениях в способах проведения свободного времени. Can you answer my questions, please? Do you love doing extreme sports? Are you crazy about going on a trip? What free time activity can’t you stand? 4. Учитель просит прочитать правило использования слов, указывающих на предпочтения учеников. Please, read information in the useful language table. Приложение 6 5.Учитель предлагает поработать в парах и обсудить способы проведения свободного времени и отношение детей к ним, просит продемонстрировать образец диалогического высказывания. Now work in pairs, please. Can you show the example, Pasha and Sonya? 6. Учитель просит поменяться парами и поработать с новыми учениками. Can you exchange partners, please? 7. Просит в течение минуты запомнить как можно больше новых слов. Now I ask you to look at new expressions attentively and try to memorize as many words as you can. 8.Просит воспроизвести новые словосочетания по памяти. | 1.Ученики читают словосочетания за учителем. 2. Ученики в парах читают новые лексические единицы. 3.Ученики отвечают на вопросы учителя, используя в речи новые лексические единицы. Yes. I do. I love doing extreme sports. No, I am not. I am not crazy about going on a trip. I can’t stand going window shopping. 4.Ученики читают правило в учебнике. 4.Ученики работают в парах: -Do you like paragliding? -No, I don’t. I don’t like it at all.
-What do you think of chatting online? -I’m really into it. I am crazy about it. 5.Ученики обмениваются парами и продолжают парную работу. 6. Запоминают новые слова в течение минуты. 7. Называют новые слова по памяти. | Предметные: 1.Работать с образцом в учебнике. 2.Осознанно и произвольно строить диалогическое речевое высказывание. 3.По памяти воспроизвести новые лексические единицы. Регулятивные: 1.Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. 2.Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: 1.Умение выделять и структурировать информацию. 2.Умеют ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; использовать опоры для построения высказывания, трансформировать полученную информацию, используя соответствующие грамматические конструкции, контролировать и оценивать результаты своей деятельности. 3.Умение осуществлять рефлексию, делать выводы. Коммуникативные: 1.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2. Уметь владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. 3. Умение выражаться с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации 4. Высказывать свою точку зрения. 5.Готовность слушать собеседника. 6. Осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля во время парной работы. Личностные: 1.Развивать доброжелательное отношение к другим ученикам. 2. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 3.Развивать навыки сотрудничества с учителем и детьми. |
Рефлексивно-оценочный этап | Зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной деятельности. Осмысление Процесса и результата деятельности. | Беседа. | Фронтальная. | 1.Предлагает оценить факт достижения цели урока. Make a conclusion. What have you learnt today? 2. Формулирует и комментирует домашнее задание. Предлагает выполнить дополнительное задание для тех, кто хочет получить отметку. Thank you for your work. I liked your speech today. Your homework will be to copy new words into vocabulary and learn them by heart. If you want to have an extra mark you can do one more task. You will have to write 10 sentences about your likes and dislikes, using new words. The example is in the presentation. Приложение 8. The lesson is over. Good – bye! | 1.Оценивают степень достижения цели: I have learnt to speak about my likes and dislikes. I have learnt how to listen and find information in the text. Приложение 7. 2.Слушают и записывают домашнее задание. | Предметные: 1. Сделать вывод о том, чему научились на уроке. 2.Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: 1.Оценить степень достижения цели. 2. Оценить результат своей деятельности. Познавательные: Умение правильно оценить свои достижения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение. Личностные: 1.Проявлять способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
03.09.2024 Учитель – Ушакова Е.В.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8