Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Жизнь растений»

2
1
Материал опубликован 22 October 2017

Самсонова Екатерина Борисовна,

учитель биологии высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №52» г. Курска

 

УРОК БИОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ» 6 КЛАСС

Цели по содержанию:

Образовательные: учить обучающихся работать индивидуально; уметь применять свои знания на практике, задавать вопросы, работать с иллюстрациями, лабораторным оборудованием;

Развивающая: развивать общеучебные компетенции;

Интеллектуальные: анализ, оценивание, обобщение;

Информационные: умение извлекать информацию из имеющихся средств, применять их на практике; Организационные: умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку; Воспитательные: воспитывать обучающихся бережное отношение к природе через погружение в игру - путешествие.

Планируемые результаты учебного занятия:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 3. Умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение практической работы). 4. Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять свои ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

2. Находить отличия в процессах жизнедеятельности растений. 3. Работать с информационными текстами.

4. Сравнивать и выделять способы размножения у растений.

Коммуникативные УУД

1. Владение всеми видами речевой деятельности; практическими навыками работы с лабораторным оборудованием; поиск решений проблемных вопросов; умение работать в группе.

Личностные результаты: мотивировать к обучению и целенаправленной деятельности, позитивному отношению к природе, необходимости её охраны и бережному отношению, готовность к саморазвитию. Задачи: организовать формирование УУД в ходе решения проблемных задач и групповой работы при систематизации знаний о различных процессах жизнедеятельности растения.

Тип урока: обобщение знаний.

Методы и формы обучения: урок с применением системно-деятельного подхода и выполнением лабораторных опытов, эвристических методов, индивидуальных, фронтальных форм обучения.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация.

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, лабораторное оборудование.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология проблемно-диалогического обучения, технология оценивания, технология обучения в сотрудничестве, тестовые технологии, элементы здоровьесберегающей технологии.


 

Этап

Задачи этапа

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Формирование УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку.

Я рада видеть ваши добрые и любопытные лица. В такой благоприятной атмосфере начнем наш урок.

Приветствие учителя. Настраиваются на работу.

Личностные УУД.

Уметь мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность

2. Актуализация знаний и умений с целью подготовки к итоговому уроку

Актуализация опорных знаний и способов действий

В течение многих уроков мы изучали растительный мир нашей планеты, который очень разнообразен. Растения, различные по продолжительности жизни, строению, размерам, живут в разных условиях, но у них похоже протекают основные процессы жизнедеятельности. Они сложны и многогранны. Как вы думаете, какие основные свойства растений мы сегодня вспомним? Как, на ваш взгляд, будет звучать тема урока?

Итак, тема нашего урока: «Жизнь растений».

Какова, по вашему мнению, будет цель урока?

Учащиеся устно отвечают на поставленные вопросы, формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решать.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

3. Обобщение и систематизация изученного материала.

 

Эпиграфом к нашему уроку является высказывание Леонардо да Винчи “Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться”

А урок наш не обычный – это урок-путешествие.

Сейчас мы на мгновение отправимся в весенний лес. (Просмотр видеофильма 1,5 мин. «Лесной склад»). Продолжаем наше путешествие.

Путешествия по всем станциям выполняются в группах. У каждого из вас имеется индивидуальный рабочий лист. Подпишите на нем свою фамилию и имя.

Первая станция «Химическая».

Вы уже знаете, что живые организмы имеют сходный химический состав. По заданиям, которые вы получили, надо доказать с помощью опытов, какие вещества входят в состав растений и составить общую схему на доске и у себя в тетрадях.

I группа. Докажите, что в состав растений входит вода? Сделайте вывод.

II группа. В состав растений входят минеральные вещества. Докажите это и сделайте вывод.

III группа. С помощью какого опыта можно убедиться, что в растениях содержится крахмал. Сделайте вывод.

IV группа. Докажите, что в состав растений входит растительный белок? Сделайте вывод.

V группа. Как можно доказать, что в растениях содержатся жиры?

Сделайте общий вывод: какие вещества необходимы для нормального роста и развития растений.

(ученики дополняют схему на доске по мере доказательств опытами).

Следующая станция «Физиологическая»

Растение – это живой организм. Как для всякого живого организма растениям присущи определенные свойства. Все процессы жизнедеятельности растений в конце путешествия по станции «физиологическая» отобразите у себя в тетрадях в виде схемы и укажите, по каким законам природы они происходят.

I группа. Задача. Растениям необходимы различные минеральные вещества. Откуда и как поступают в организм растения эти вещества? У водорослей – низших растений нет корней. Как они добывают питательные вещества?

II группа. Задача. Кроме минерального питания, растениям нужны и органические вещества. Как растения решают эту задачу? Что такое фотосинтез?

III группа. Задача. Вы уже знаете, что корни всасывают воду с минеральными солями и что они в листе превращаются в крахмал. Каким же образом вода, минеральные и органические вещества поступают к каждому органу растения?

IV группа. Задача. Одновременно с фотосинтезом в растении идёт другой процесс днём и ночью. Докажите это или опровергните. V группа. Задача. Т.Г. Шевченко, будучи сосланным в безводную казахскую степь и лишенным права писать и рисовать, семь лет трудился над тем, чтобы среди безжизненных песков из прутиков вербы возник чарующий зелёный оазис, дарящий людям радость. О каком свойстве организма идёт речь? И почему вы так думаете?

Третья станция «Корзина идей»

Предложите различные способы решения проблемы с точки зрения законов физики, химии и других наук.

I группа. Могут ли бобы разорвать пароход? Никто не поверит. Но, оказывается, могут. Огромный пароход «Харьков» плыл из-за границы в Одессу. Но недалеко от Константинополя наскочил на каменистую мель. В днище образовалась пробоина и в трюм , где находились мешки с бобами начала поступать вода. Что там произошло расскажете вы, а в результате пароход разломился на две части. А что же бобы? II группа. Что имел в виду К.А. Тимирязев когда писал «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зёрна – он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений. Решите эту задачу не только с точки зрения биологии, но, и других наук.

III группа. Как приятно в жаркий летний день окунуться в прохладу леса или парка. О блаженство! Задумайтесь над этим? (Испарение – физический закон)

IV группа. Защитите лист который до конца позапрошлого столетия пользовался легкомысленной славой пышного, но бесплодного наряда. Итак «Ода листу» - домашнее мини-сочинение.

V группа. «Растение – это живой организм, который от корня до цветка и наоборот пронизан водопроводными трубами». Что имел в виду К.А. Тимирязев. Выскажите своё мнение. По какому принципу работают эти «водопроводные трубы».

Вывод: С какими явлениями природы вы встретились на этой станции?

Учащиеся с помощью опытов определяют химический состав растений. На доске и в тетради заполняют схему по химическому составу растений.

Делают выводы.

Решают поставленные задачи с помощью логического мышления и полученных ранее знаний.

Выполнение творческих заданий.

Анализ необычных ситуаций, выступление с ответами.

Познавательные УУД.Могут составить произвольное речевое высказывание

в устной  и письменной форме;

умеют извлечь существенную информацию из разных источников 
(из рассказа учителя, собственного жизненного опыта), структурируют знания.

Регулятивные УУД.Принимают и сохраняют учебную задачу.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные УУД. Искать и выделять необходимую информацию.

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения, умение структурировать знания и строить высказывания, умения сжато выборочно передавать содержание материала.

Коммуникативные УУД. Сформировать умение самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные УУД. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

Физкультурная

минутка

 

Показ упражнений и контроль за выполнением команд

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Выполнение физических упражнений

 
   

Четвёртая станция «Репродуктивная»

I группа. Закончите схему полового размножения улотрикса.

II группа. Закончите схему полового размножения мха?

III группа. Пользуясь рисунком, закончите схему полового размножения папоротника.

IV группа. Закончите схему полового размножения сосны.

V группа. Закончите схему вегетативного размножения цветкового растения.

(См. схемы в приложении).

Пятая станция «Литературная»

На этой станции каждой группе даётся задание в виде стихотворения, где нужно составить небольшой рассказ по вопросам о процессах жизнедеятельности растений.

I группа: О свет, возникший в первый день творенья.

С небес на это дерево слети

Тебе подвластно таинство цветенья,

Назначь же срок – когда ему цвести.

И вспыхнут нежным пламенем бутоны,

И, славя солнце, затрепещут кроны.

Рабиндранат Тагор «Голос Лета».

Составьте небольшой рассказ по вопросам:

В какое время года (месяцы) в основном цветут растения? Что такое цветок и нужен ли он растению? Зачем с точки зрения эволюции?

II группа:Цветок всю ночь готовит мёд,

Пчелу-сластёну в гости ждёт.

Бери, мол, но как другу

Мне окажи услугу.

Какую услугу цветок просит оказать пчелу? Как называется такой способ опыления? Какие ещё существуют способы опыления? Что происходит в цветке после опыления? К какому способу размножения относится размножение семенами?

III группа: В стихотворении поэта Николая Рыленкова есть продолжение предыдущему четверостишью: Вам, как знатокам биологии необходимо:

Пыльцу мучнистую эту

Перенеси соседу.

Пчела несёт её , и вот –

Цветок увял и ……

- Продолжите стихотворение. О каком способе опыления спрашивает нас поэт? Что происходит после опыления? Как и почему называется оплодотворение у цветковых растений?

IV группа:Лес, точно терем, расписной,

Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пестрою стеной Стоит над солнечной поляной.

И. Бунин.

О каком явлении в жизни растений идёт речь в этом стихотворении?

Почему зелёный лист отрывается с трудом, а до желтого достаточно дотронуться, и он падает?

V группа: Басня «Листы и корни». И А. Крылов.

В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей……


«Промолвить можно бы спасибо тут и нам»,
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
«Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?» …

 

Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится;
А если корень иссушится,— 
Не станет дерева, ни вас».

Кто прав, корни или листья? Кто кого должен благодарить? Почему?

Объясните выражение «Листы на дереве с зефирами шептались».

Самостоятельная работа в группах.

Подбирают термины, соответствующие вопросу в схемах. Делают записи в карточках и после урока сдают учителю.

Взаимодействие в групповом коллективе.

Читают стихотворения, формулируют ответ, применяя полученные знания.

Познавательные УУД. Уметь выделять необходимую информацию; структурировать знания.

Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Коммуникативные УУД. Умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД. Уметь выявлять необходимую информацию, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД. Умение самостоятельно вырабатывать критерии оценивания.

   

Выполнение тестового задания (см. приложение)

На обратной стороне доски написать ответы по вариантам и сделать самопроверку.

Учащиеся выполняют тестовую работу. Проводят самооценку.

Познавательные УУД.

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать причины явлений и их следствия.

Регулятивные УУД. Оценивать степень успешности достижения цели по критериям.

4. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Мы вернулись из путешествия, помогите мне продолжить фразу:

-Мне было интересно…

- Я сегодня понял, что…

- Мне было трудно …

-Завтра я хочу на уроке узнать …

Подводит итоги урока, выставляет оценки, предлагает ребятам оценить урок. Учащиеся на столах оставляют свои индивидуальные рабочие листы, которые собирает учитель.

Обсуждают в группах участие каждого ученика и оценивают его деятельность.  

Регулятивные УУД.

Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено.

Коммуникативные УУД. Умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

5. Домашнее задание.

 

Предлагает домашнее задание.

Подготовить небольшое сообщение о многообразии цветковых растений.

Поучаствуйте в подготовке проекта «Зелёный уголок», вегетативно размножьте какое-либо комнатное растение, результат принесите в школу через 6 недель. Повторите §45, выполните задание на стр.145.

Записывают в дневники домашнее задание, задают интересующие их вопросы.

Регулятивные УУД. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта).

Приложение

Индивидуальный рабочий лист

1 группа

Станция «Химическая»

Докажите, что в состав растений входит вода? Сделайте вывод.

Станция «Физиологическая»

Задача. Растениям необходимы различные минеральные вещества. Откуда и как поступают в организм растения эти вещества? У водорослей – низших растений нет корней. Как они добывают питательные вещества?

Станция «Корзина идей»

Могут ли бобы разорвать пароход? Никто не поверит. Но, оказывается, могут. Огромный пароход плыл из-за границы домой. Но недалеко от Константинополя наскочил на каменистую мель. В днище образовалась пробоина и в трюм , где находились мешки с бобами начала поступать вода. Что там произошло расскажете вы, а в результате пароход разломился на две части. А что же бобы? Какие условия необходимы для прорастания семян?

Станция «Репродуктивная»

Закончите схему полового размножения улотрикса.

Улотрикс ?

? ? ?

Улотрикс ?

Станция «Литературная»

О свет, возникший в первый день творенья.

С небес на это дерево слети

Тебе подвластно таинство цветенья,

Назначь же срок – когда ему цвести.

И вспыхнут нежным пламенем бутоны,

И, славя солнце, затрепещут кроны.

Рабиндранат Тагор «Голос Лета».

Составьте небольшой рассказ по вопросам:

В какое время года (месяцы) в основном цветут растения? Что такое цветок и нужен ли он растению? Зачем с точки зрения эволюции?

Выполните тест

Вариант 1

1.Вода поднимается от корня по стеблю к листьям благодаря:

А. внесению удобрений Б. корневому давлению

В. фотосинтезу Г. изменению влажности воздуха

2. При дыхании растение выделяет:

А. кислород Б. углекислый газ

В. водород Г. азот

3. Для фотосинтеза растению необходимы вещества:

А. углекислый газ и вода Б. углекислый газ и кислород

В. кислород и вода Г. органические вещества и вода

4. Листовая мозаика – это приспособление листьев к:

А. лучшему освещению Б. лучшему получению минеральных солей

В. размножению Г. ко всему перечисленному

5. Женские половые клетки называются:

А. спермий Б. зигота

В. яйцеклетка Г. сперматозоид

6.Половое размножение происходит с помощью:

А. спор Б. почек

В. семян Г. вегетативных органов

Индивидуальный рабочий лист

группа

Станция «Химическая»

В состав растений входят минеральные вещества. Докажите это и сделайте вывод.

Станция «Физиологическая»

Задача. Кроме минерального питания, растениям нужны и органические вещества. Как растения решают эту задачу? Что такое фотосинтез?

Станция «Корзина идей»

Что имел в виду К.А. Тимирязев когда писал «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зёрна – он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений. Решите эту задачу не только с точки зрения биологии, но, и других наук.

Станция «Репродуктивная»

Закончите схему полового размножения мха.

Спора ? ? ?

Зигота? ?

Спора ? ? ?

Станция «Литературная»

Цветок всю ночь готовит мёд,

Пчелу-сластёну в гости ждёт.

Бери, мол, но как другу

Мне окажи услугу.

Какую услугу цветок просит оказать пчелу? Как называется такой способ опыления? Какие ещё существуют способы опыления? Что происходит в цветке после опыления? К какому способу размножения относится размножение семенами?

Выполните тест

Вариант 2

1.Для растений характерно питание:

А. только путем фотосинтеза Б. только минеральное

В. готовыми органическими веществами Г. фотосинтез и минеральное

2. В процессе дыхания растение выделяет в атмосферу:

А. органические вещества Б. кислород

В. углекислый газ Г. минеральные соли

3. Благодаря чему вода передвигается по растению:

А. только испарению Б. только корневому давлению

В. корневому давлению и испарению Г. фотосинтезу

4. Какие условия не влияют на прорастание семян:

А. свет Б. вода

В. тепло Г. воздух

5. Оплодотворенная яйцеклетка называется:

А. спермий Б. гамета

В. зигота Г. яйцеклетка

6. Двойное оплодотворение свойственно:

А. голосеменным Б. цветковым

В. папоротникообразным Г. мохообразным

Индивидуальный рабочий лист

группа

Станция «Химическая»

С помощью какого опыта можно убедиться, что в растениях содержится крахмал. Сделайте вывод.

Станция «Физиологическая»

Задача. Вы уже знаете, что корни всасывают воду с минеральными солями, что они в листе превращаются в крахмал. Каким же образом вода, минеральные и органические вещества добираются до каждого органа растения?

Станция «Корзина идей»

Как приятно в жаркий летний день окунуться в прохладу леса или парка. О блаженство! Задумайтесь над этим?

Станция «Репродуктивная»

Пользуясь рисунком, закончите схему полового размножения папоротника.

?

Спора ? Зигота ? ?

?

Станция «Литературная»

В стихотворении поэта Николая Рыленкова есть продолжение предыдущему четверостишью:

Вам, как знатокам биологии необходимо продолжить стихотворение:

Пыльцу мучнистую эту

Перенеси соседу.

Пчела несёт её, и вот –

Цветок увял и ……

- Продолжите стихотворение. О каком способе опыления спрашивает нас поэт? Что происходит после опыления? Как и почему называется оплодотворение у цветковых растений?

Выполните тест

Вариант 1

1.Вода поднимается от корня по стеблю к листьям благодаря:

А. внесению удобрений Б. корневому давлению

В. фотосинтезу Г. изменению влажности воздуха

2. При дыхании растение выделяет:

А. кислород Б. углекислый газ

В. водород Г. азот

3. Для фотосинтеза растению необходимы вещества:

А. углекислый газ и вода Б. углекислый газ и кислород

В. кислород и вода Г. органические вещества и вода

4. Листовая мозаика – это приспособление листьев к:

А. лучшему освещению Б. лучшему получению минеральных солей

В. размножению Г. ко всему перечисленному

5. Женские половые клетки называются:

А. спермий Б. зигота

В. яйцеклетка Г. сперматозоид

6.Половое размножение происходит с помощью:

А. спор Б. почек

В. семян Г. вегетативных органов

Индивидуальный рабочий лист

4группа

Станция «Химическая»

Докажите, что в состав растений входит растительный белок? Сделайте вывод.

Станция «Физиологическая»

Задача.Одновременно с фотосинтезом в растении идёт и другой процесс днём и ночью. Докажите это или опровергните.

Станция «Корзина идей»

Защитите лист который до конца позапрошлого столетия пользовался легкомысленной славой пышного, но бесплодного наряда. Итак «Ода листу» - домашнее мини-сочинение.

Станция «Репродуктивная»

Закончите схему полового размножения сосны.

Женская шишка ?

? ? ? ? ?

Мужская шишка ?

Станция «Литературная»

Лес, точно терем, расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

И. Бунин

О каком явлении в жизни растений идёт речь в этом стихотворении?

Почему зелёный лист отрывается с трудом, а до желтого достаточно дотронуться, и он падает?

Выполните тест

Вариант 2

1.Для растений характерно питание:

А. только путем фотосинтеза Б. только минеральное

В. готовыми органическими веществами Г. фотосинтез и минеральное

2. В процессе дыхания растение выделяет в атмосферу:

А. органические вещества Б. кислород

В. углекислый газ Г. минеральные соли

3. Благодаря чему вода передвигается по растению:

А. только испарению Б. только корневому давлению

В. корневому давлению и испарению Г. фотосинтезу

4. Какие условия не влияют на прорастание семян:

А. свет Б. вода

В. тепло Г. воздух


 

5. Оплодотворенная яйцеклетка называется:

А. спермий Б. гамета

В. зигота Г. яйцеклетка

6. Двойное оплодотворение свойственно:

А. голосеменным Б. цветковым

В. папоротникообразным Г. мохообразным

Индивидуальный рабочий лист

группа

Станция «Химическая»

Как можно доказать, что в растениях содержатся жиры?

Сделайте общий вывод: какие вещества необходимы для нормального роста и развития растений.

(ученики дополняют схему на доске по мере доказательств опытами).

Станция «Физиологическая»

Задача. Т.Г. Шевченко, будучи сосланным в безводную казахскую степь и лишенным права писать и рисовать, семь лет трудился над тем, чтобы среди безжизненных песков из прутиков вербы возник чарующий зелёный оазис, дарящий людям радость. О каком свойстве организма идёт речь? И почему вы так думаете?

Станция «Корзина идей»

«Растение – это живой организм, который от корня до цветка и наоборот пронизан водопроводными трубами». Что имел в виду К.А. Тимирязев. Выскажите своё мнение. По какому принципу работают эти «водопроводные трубы».

Станция «Репродуктивная»

Закончите схему вегетативного размножения цветкового растения.

(смородина)взрослое растение ? новое растение

 

(фиалка) взрослое растение ? новое растение

Станция «Литературная»

Басня «Листы и корни». И А. Крылов.

В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей……

«Промолвить можно бы спасибо тут и нам»,
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
«Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?» ……
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится;
А если корень иссушится,— 
Не станет дерева, ни вас».

Кто прав, корни или листья? Кто кого должен благодарить? Почему?

Объясните выражение «Листы на дереве с зефирами шептались»

Выполните тест

Вариант 1

1.Вода поднимается от корня по стеблю к листьям благодаря:

А. внесению удобрений Б. корневому давлению

В. фотосинтезу Г. изменению влажности воздуха

2. При дыхании растение выделяет:

А. кислород Б. углекислый газ

В. водород Г. азот

3. Для фотосинтеза растению необходимы вещества:

А. углекислый газ и вода Б. углекислый газ и кислород

В. кислород и вода Г. органические вещества и вода

4. Листовая мозаика – это приспособление листьев к:

А. лучшему освещению Б. лучшему получению минеральных солей

В. размножению Г. ко всему перечисленному

5. Женские половые клетки называются:

А. спермий Б. зигота

В. яйцеклетка Г. сперматозоид

6.Половое размножение происходит с помощью:

А. спор Б. почек

В. семян Г. вегетативных органов

Литература к уроку:

В.В.Пасечник Учебник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. М: Дрофа, 2016 г.

Н.И.Галушкова Биология. Поурочные планы 6 класс, Волгоград, 2013 г.

3. А.В.Марина “Конспекты уроков для учителя биологии. Уроки ботаники”, 6 класс, “Владос”, Москва, 2003

4. Н.А.Пугал, Т.А.Козлова “Лабораторные и практические занятия по биологии”, 6 класс, “Владос”, Москва, 2003

5.http//school-collection.edu/ru/catalog/teacher

6.http//infourok.ru/biologiya.ukoz.ru/

7.http://viki.rdf.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Екатерина, очень разнообразное построение урока в соответствии с возрастными возможностями учащихся.

23 January 2018

Похожие публикации